МААМ-картинки

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста

Инна Трушкина
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста

«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста»

«Путешествие по культурным местам города Тольятти в подготовительной к школе группе»

I. Задачи руководства:

1)расширение представлений об окружающем (с чем знакомить, какие знания закреплять, что развивать);

2) формирование игровой деятельности:

а/ развивать сюжет

Публикация «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу игры, осуществление замысла, распределение ролей, планирование, подбор атрибутов, оборудование места игры);

3)формирование взаимоотношений (взаимопомощь, внимание, культура общения).

II. Подготовка к игре:

1) приемы, направленные на обогащение впечатлений;

2) составление плана-сюжета :

а/ определить сюжеты по теме игры по этапам : - что делать – сюжет – содержание – кто – роли и их игровые действия – речевые обороты (ведущие роли – второстепенные – эпизодические)

б/ определить сопутствующие сюжеты;

3) атрибуты к игре;

4)оборудование места игры (чертеж или схематический рисунок).

III. Ход игры.

1) приемы создания интереса к игре (полное описание действий и речи педагога, определение роли педагога);

2) сговор на игру:

а/ определение плана-сюжета

б/ планирование игры

в/ распределение ролей

г/ создание воображаемой ситуации – частичное или полное (место игры, атрибуты, костюмы);

3) приемы обучения игровым действиям: показ, пример, инсценировка, игровая ситуация;

4) приемы поддержания и развития игры :

а/ внесение дополнительных атрибутов

б/ участие педагога во второстепенных ролях

в/ показ новых игровых действий

г/ напоминание, вопросы

д/ введение новых игровых ситуаций

е/ оценка;

5) приемы формирования взаимоотношений в игре:

а/ напоминания о взаимоотношениях

б/ направление на внимание друг к другу

в/ поощрение вежливости

IV. Окончание игры.

1)краткий итог работы в ролях;

перевод интереса детей к следующему виду деятельности. V. Оценка игры1) оценка взаимоотношений2) оценка действий в соответствии с взятой на себя роль

. Задачи:

- расширять и закреплять знания детей о родном городе;

- формировать умение творчески развивать сюжет;

-развивать речевое и ролевое взаимодействие;

- развивать воображение;

- развивать коммуникативные навыки;

- пополнять представления о профессиях;

- познакомить детей с объектами культуры, искусства и спорта;

- закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах;

- воспитывать патриотические чувства к своей малой родине;

- воспитывать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры, распределять роли между собой (по желанию, путем голосования).

Ход игры.

Активизация детского коллектива и создание интереса к игре (сюрпризный момент). Входит воспитатель- экскурсовод, показывая путевку сообщает детям, что они являются победителями конкурса «Люби и знай свой отчий край» и туристическая фирма предлагает совершить путешествие по культурным местам нашего города, и узнать еще больше интересного о нем. Интересуется на каком виде транспорта они хотели бы совершить путешествие. Предлагает им выбрать и построить свой транспорт.

Дети определяют план – сюжет : выбирают вид транспорта - автобус и начинают его строить из модулей, стульев, кубиков. Обсуждают атрибуты и роли необходимые для игры. Определяют сопутствующие сюжеты и строят – спортивный комплекс «Акробат», парк культуры и развлечений, краеведческий музей, кафе «Старый город». Дети распределяют роли: учет индивидуальных предпочтений, обсуждение коллективом возможностей выполнения ролей, самооценка, путем голосования, одевают костюмы. Воспитатель регулирует распределение ролей: подсказывает, намекает, заинтересовывает. Все участники игры занимают свои места.

Водитель автобуса дает команду: «Внимание, автобус отправляется! Пристегните ремни безопасности!» Отправляются в путешествие. Экскурсовод – воспитатель рассказывает по ходу движения о достопримечательностях города Тольятти. Водитель объявляет остановки.

Первая остановка спортивный комплекс «Акробат». Пассажиры выходят из автобуса и их встречает инструктор по физической культуре, предлагает укрепить свое здоровье и заняться «зверобикой» (дети одевают шапочки зверей) и выполняют движения под музыку.

Затем путешественники садятся обратно, автобус продолжает свое движение. Следующая остановка «Парк культуры и развлечений». Дети выходят их встречает директор парка и приглашает прокатиться на каруселях. Дети приобретают билеты. Проводится игра «Качели».

Путешественники садятся обратно, автобус продолжает свое движение. Следующая остановка «Краеведческий музей». Экскурсовод проводит обзорную экскурсию по музею, рассказывает о культурных ценностях музея и вносит дополнительный атрибут – модель «Жигули 01». Экскурсовод – воспитатель перевоплощается в пожилого водителя (одевает курточку и кепку, он рассказывает «о копейки». Посетители рассматривают модель «01», отмечают сходство и отличие с современными моделями «Лада». Экскурсовод задает вопросы: «Как в других странах называют современные машины «Жигули»? Какие марки «Жигулей» вы знаете? («Калина», «Ларгус», «Приора»). Пожилой водитель спрашивает: «Где ремонтируют современные модели?» Он рассказывает детям, где ремонтировал свою машину и показывает набор инструментов. Выйдя из музея дети увидели кафе и предложили посетить его. Экскурсовод напоминает о лимите времени пребывания в кафе.

5. Окончание игры

Возвращение в детский сад. Воспитатель – экскурсовод предлагает рассказать о путешествии Елене Юрьевне (пом. воспитателя).

- чтение стихов

- обмен впечатлениями

- вручение памятных значков

6. Оценка игры

Экскурсовод предлагает рассказать об экскурсии своим родным и отразить впечатления в рисунках.

- самооценка

- оценка детьми

- оценка воспитателя

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Большая стирка» с детьми среднего дошкольного возраста» I. Задачи руководства • Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и.

Проект сюжетно-ролевой игры — Студия дизайна «Уютный дом» с детьми старшего дошкольного возраста l. Задачи руководства: 1)- Расширение представлений об окружающем мире. Познакомить детей с профессиями: дизайнер, флорист, приемщик, заказчик,.

Формирование сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста. Принципы формирования самостоятельной игры .

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детская поликлиника» в группе детей старшего дошкольного возраста Цель: Формировать ролевое взаимодействие. Задачи: 1. Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы, а также предметы.

Конспект сюжетно-ролевой игры «В гости к бабушке» для детей старшего дошкольного возраста Конспект сюжетно-ролевой игры «В гости к бабушке».[/h3] Автор: Мальханова Г. Ф., воспитатель I квалификационной категории МБДОУ № 7 «Буровичок».

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Город мастеров»Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Город мастеров» Конспект сюжетно-ролевой игры для старшего дошкольного возраста. Название: «Город – мастеров». Цель: Помочь создать игровую обстановку,.

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Библиотека» 1. Задачи: - расширять представления детей о профессиях работников библиотеки, побуждать познавательный интерес, подвести к пониманию важности.

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» в младшей группе Когда ребенок наблюдает за окружающими, у него появляется желание активно включиться в действия вместе со взрослыми или как взрослые. Собственно.

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Газетный киоск» в средней группе 1. Задачи: - расширить представление детей о работе продавца в газетном киоске, о правилах поведения в очереди; - развивать и обогащать сюжет.

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в средней группе I. Задачи руководства: 1) расширение представлений об окружающем (с чем знакомить, какие знания закреплять, что развивать) ; 2) формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 ноября 2015 в 14:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД