Получи документы

Проектирование сюжетно-ролевой игры в старшей группе детского сада «Салон красоты «Дюймовочка»

Наталья Шевченко
Проектирование сюжетно-ролевой игры в старшей группе детского сада «Салон красоты «Дюймовочка»

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшей группы по теме :

«Салон красоты Дюймовочка»

I. Задачи руководства:

1) расширять представления о труде взрослых в «Салоне красоты», парикмахера, администратора, кассира, развивать умения детей выполнять конкретные действия работников салона, в соответствии с сюжетом игры (парикмахер-делает людям стрижки и прически, администратор-знакомит посетителей с работой салона, кассир-принимает плату, за оказанные услуги в салоне)

Публикация «Проектирование сюжетно-ролевой игры в старшей группе детского сада „Салон красоты „Дюймовочка“» размещена в разделах

2) способствовать возникновению сюжета игры на тему из окружающей жизни, развивать умения детей согласовывать свои действия в игре, распределять роли, использовать в своей игре соответствующие атрибуты.

3) Формировать у детей дружеские отношения в процессе сюжетно-ролевой игры, желания помогать друг другу, быть вежливыми, доброжелательными.

II. Подготовка к игре:

1)план подготовки к игре «Салон красоты Дюймовочка»

Дата:

Сентябрь

Изготовление атрибутов:

Приобретение парикмахерского

Набора «Юный парикмахер».

Пошив фартуков

для парикмахера и пелеринок для посетителей.

Привлечение родителей к изготовлению сушилок.

Оформление альбома:

«Модные прически».

Изготовление чеков из картона.

Кассы из коробки.

Банкомата из коробки, карточку, бумажные деньги.

Обогащение впечатлениями:

Проведение бесед о труде парикмахера, с использованием иллюстраций.

Организовать экскурсию в парикмахерскую, понаблюдать за работой парикмахера.

Пригласить гостя в группу-маму парикмахера.

Чтение стих-я К. И. Чуковского:

«Мойдодыр»

Дидактическая игра: «Кому нужна расческа?»

«Угадай какая профессия».

Рассматривание альбома: «Модные прически»

Просмотр презентации о работе парикмахера.

Обучение игровым приемам:

Внести атрибуты и игрушки-заместители, научить детей пользоваться инструментами парикмахера.

Дать образец использования игровой среды: Разложить все необходимое для игры по местам, напомнить детям, о вежливом общении с посетителями.

Напомнить детям, как работает парикмахер (предлагает клиенту сесть в кресло, выбрать прическу, приступить к работе, после выполнения «стрижки», предложить посмотреть в зеркало).

При работе парикмахер пользуется расческой, ножницами, лаком, феном, заколками, по окончании работ в салоне идет уборка.

Дать образцы игровых диалогов (парикмахера, администратора, кассира)

Сюжеты :

Салон красоты Дюймовочка»

Роли:

Парикмахер

Кассир

Администратор

Клиент

Атрибуты:

зеркало,

расческа, фен, заколки, баночки из под гелей, бигуди, фартуки, пелеринки.

Касса, чеки, ручка, деньги из бумаги, карточка, игрушечный банкомат.

Модные журналы о прическах, блокнот для записей посетителей, ручка.

Сумочка, кукла с каляской (мама с ребенком).

Игровые действия:

Подготовка рабочего места.

Подготовка парикмахера к работе (одевание на себя фартука)

Беседа с клиентом о прическе. Одевание на клиента пелеринки.

Мытье головы, стрижка, укладка феном.

Уборка рабочего места по окончании работы.

Подготовка рабочего места администратора салона.

Речевые обороты:

«Здравствуйте»

«До свидания»

«Пожалуйста»

«Приходите к нам еще»

«Будь любезны оплатить в кассу»

«Сделайте мне, пожалуйста красивую стрижку, как в модном журнале»

«Вам понравилась стрижка»

«Проходите в кресло»

«Свои вещи вы можете оставить на диване»

«Пожалуйста следующий, проходите»

Сопутствующие сюжеты

Сюжеты :

Автобус

Роли:

Шофер

Пассажиры

Кондуктор

Атрибуты:

Руль

Кепка для водителя

Сумки, куклы

Сумка кондуктора, билеты.

Игровые действия:

Постройка автобуса из большого конструктора и стульев

Посадка в автобус

Продает билеты пассажирам

Речевые обороты:

«Следующая остановка-парикмахерская»

«Скажите, а сколько остановок до парикмахерской?»

«Оплачиваем проезд»

III. Ход игры.

1) приемы создания интереса к игре:

Создание проблемной ситуации.

Воспитатель: -Сегодня утром, когда я проснулась, посмотрела в зеркало и увидела свою прическу, она мне очень не понравилась, я решила, пойду в парикмахерскую, там работаю настоящие мастера, которые умеют делать красивые прически.

2) сговор на игру:

Воспитатель: - Давайте с вами поиграем в «Салон красоты», название у нас уже есть-«Дюймовочка», выберем парикмахера, который сделает мне красивую прическу. В салоне красоты еще работают администратор и кассир. Администратор вежливо проводит клиентов в зал, где работает парикмахер, а кассир возьмет плату за прическу. «Ребята, давайте выберем администратора и кассира.

3) приемы обучения игровым действиям:

Воспитатель: Показывает детям игровую ситуацию: сейчас я присяду в кресло, а наш парикмахер покажет, как она мне будет делать прическу. Задает вопросы девочке: Что ты сделаешь сначала? Что ты мне оденешь? Каким инструментом работает парикмахер?

Проводит беседу с другими детьми участниками игры. Как вы думаете, а для чего в нашей игре нужен администратор? Объясняет детям, что администратор нужен для того, чтобы показать посетителям, как работает парикмахер, какие прически он делает людям, которые приходят в салон, приглашает прийти клиентов еще раз. Рассказывает детям, как должен работать кассир, он сидит за кассой, ему посетители отдают деньги-это плата за прическу. Просит всех участников игры вежливо попрощаться с посетителями салона.

4)приемы поддержания и развития игры :

Воспитатель: предлагает детям, играть по-другому:

Девочка-парикмахер, очень устала, у нее было много посетителей, предложим ей отдохнуть и пообедать, а в это время в салон пришел другой парикмахер. Воспитатель предлагает пришедшему парикмахеру подойти к администратору и спросить : «Сколько еще будет посетителей в ее рабочее время?», она подходит к администратору и узнает об этом.

В это время в построенном детьми автобусе, водитель занимает место за рулем, кондуктор садится на свой стульчик, заходят пассажиры. Водитель объявляет, остановка: «Салон красоты Дюймовочка», следующая остановка

«Юбилейная», некоторые дети выходят и идут в салон-парикмахерскую.

Их вежливо встречает администратор, проводит к парикмахеру, он начинает работу с клиентом, предлагает сделать прическу. Берет ножницы и расческу, начинает работу. По окончании работы парикмахер провожает клиента к кассиру, он берет плату за прическу, администратор провожает посетителей, приглашает посетить салон еще раз. По окончании игровых действий воспитатель напоминает детям, что в салоне-парикмахерской нужно провести уборку, все сотрудники должны привести в порядок свои рабочие места.

Рядом с парикмахерской останавливается автобус, воспитатель подсказывает посетителям салона, что можно сесть в автобус и поехать домой.

5) приемы формирования взаимоотношений в игре:

Воспитатель поощряет дружеские отношения между детьми, во время игры, направляет их на взаимодействие между собой. Побуждает творчески исполнять свои роли, поощряет детей, за хорошие, дружеские отношения между собой в процессе игры.

IV.Окончание игры :

Воспитатель: Какие молодцы наши парикмахеры, как хорошо поработали кассир и администратор, предлагает посмотреть детям прически, оценить работу детей. Воспитатель обращает внимание детей на автобус, сесть в него и отправиться в путешествие по улицам нашего города.

V.Оценка игры :

Воспитатель предлагает детям оценить игру детей: «Вам понравилось, как работали сотрудники салона-парикмахерской

«Наши ребята очень старались, поэтому у них все получилось отлично. Все ребята играли дружно, помогали друг другу, слушали взрослого, были аккуратными и вежливыми. Молодцы!»

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Cалон красоты» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Cалон красоты» в старшей группе Конспект сюжетно – ролевой игры салон красоты «ВЕТЕРОК» в старшей группе. Программное содержание: - Расширять.

Оформление уголка для сюжетно-ролевой игры «Салон Принцесса»Оформление уголка для сюжетно-ролевой игры «Салон Принцесса» Хочу поделиться с вами тем, как я оформила сюжетно-ролевую игру "Салон Принцесса" в своей группе. Мы открыли салон красоты "Принцесса".

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Библиотека» 1. Задачи: - расширять представления детей о профессиях работников библиотеки, побуждать познавательный интерес, подвести к пониманию важности.

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» в младшей группе Когда ребенок наблюдает за окружающими, у него появляется желание активно включиться в действия вместе со взрослыми или как взрослые. Собственно.

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Газетный киоск» в средней группе 1. Задачи: - расширить представление детей о работе продавца в газетном киоске, о правилах поведения в очереди; - развивать и обогащать сюжет.

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка в театр» в старшей группе для детей с ОНР • Формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. • Формирование у дошкольников с ОНР 4 уровня навыков.

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста» «Путешествие по культурным местам города Тольятти в подготовительной.

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в средней группе I. Задачи руководства: 1) расширение представлений об окружающем (с чем знакомить, какие знания закреплять, что развивать) ; 2) формирование.

Развитие сюжетно-ролевой игры детей средней группы детского сада через ознакомление с трудом взрослых Игра в содержании ФГОС ДО «I. Общие положения» Один из основных принципов Стандарта: – реализация Программы в формах, специфических для.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» Сюжетно- ролевая игра «Салон красоты» Цель: ознакомление детей с профессией парикмахера. воспитывать уважение к труду взрослых, любознательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектирование сюжетно-ролевой игры в старшей группе детского сада «Салон красоты «Дюймовочка»
Опубликовано: 2 декабря 2015 в 20:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД