МААМ-картинки

Проектирование театральной зоны в группе детского сада (1 фото)

Екатерина Сидорова
Проектирование театральной зоны в группе детского сада

Учет возрастных особенностей ребенка требует при проектировании театральной зоны в группе возрастную адресованность оборудования и материалов:

• Так, например, в группе для детей 2-4 лет в данной зоне может быть уголок ряженья и игрушки для театрализации знакомых сказок.

Публикация «Проектирование театральной зоны в группе детского сада» размещена в разделах

• В группе же для детей 5-7 лет более широко должны быть представлены виды театров, разнообразные материалы для изготовления атрибутов к спектаклям, а также зона должна отвечать интересам как мальчиков, так и девочек.

Место для театрального уголка. Здесь находятся следующие материалы:

театр настольный;

• ширма;

• наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур, кукол-марионеток) для разыгрывания сказок;

театр математики;

театр, сделанный самими детьми и воспитателями (конусы с головками-насадками, разные маски, декорации);

• персонажи с разным настроением;

• материал для изготовления персонажей и декораций (цветная бумага, клей, бросовый материал, карандаши, краски, ножницы и другие материалы);

• готовые костюмы, маски для разыгрывания сказок, самодельные костюмы;

• атрибуты-заместители (круги разных цветов, полоски разной длины) для обозначения волшебных предметов и разметки пространства игры в детском саду;

• уголок ряженья со средней группы (готовое ряженье);

• для детей старшего возраста — элементы ряженья, парики и прочее.

Оснащение театрального уголка для второй группы раннего возраста

1. Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски-шапочки, образные фартучки, нагрудные знаки-эмблемы.

2. Для игр воспитателя с детьми и сюрпризных моментов: «пальчиковый» театр (вязаный на всю длину пальчика ребенка, тростевые куклы, куклы (образы людей, животных, театр бибабо.

3. Для показа детям инсценировок по сказкам («Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят») : театр картинок, настольный театр плоскостных игрушек.

4. Для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности : аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, простейшие музыкальные игрушки — погремушки, бубен, барабан.

Оснащение театрального уголка для младшей группы

1. Коврограф (фланелеграф).

2. Различные виды театра : театр картинок («Три медведя», «Колобок», «Еж и медведь», «Заяц и гуси», театр петрушек («Кто сказал мяу?», «Курочка Ряба», теневой театр («Лиса и заяц», театр игрушки и «пальчиковый» театр для обыгрывания произведений малых форм фольклора.

3. Костюмы, маски, театрально-игровые атрибуты для разыгрывания сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок».

4. Маленькая ширма для настольного театра.

5. Атрибуты для ряженья — элементы костюмов (шляпы, шарфы, юбки, сумки, зонты, бусы и прочее).

6. Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски животных диких и домашних (взрослых и детенышей, маски сказочных персонажей

7. Для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности : аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, простейшие

музыкальные игрушки — погремушки, бубен, барабан.

Для детей от двух до четырех лет необходимы наборы готовых игрушек или заготовок и полуфабрикатов для изготовления объемных или плоскостных персонажей и элементов декораций настольного театра. Фигурки могут быть мелкого и среднего размера, сделаны из бумаги, картона, резины, пластмассы, пластизолей, папье-маше, тонкой фанеры. Образ театральных игрушек условный.

Для театрализации используется ковролин голубоватого или серого тона. К нему прилагаются наборы плоскостных фигурок и декораций, выполненных также из ковролина или иных материалов с креплением из ленты-липучки.

Тематика наборов определяется образовательной программой.

Для игр-драматизаций необходимы наборы и элементы костюмов, полумаски персонажей знакомых народных сказок, выполненные из бумаги, тонкого картона, папье-маше, прореженных или нетканых материалов; персонажи литературных произведений или наборы персонажей для театра бибабо, соразмерные руке взрослого (для показа детям) или ребенка (перчаточные или пальчиковые, сделанные из легких материалов (пенопласта, папье-маше на каркасе, мелкого и среднего размера.

Также нужны фигурки, головки которых управляются тростью, а руки (лапы) мягкие, выразительные, свободно следуют движению корпуса.

Оснащение театрального уголка для средней группы

1. Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски животных диких и домашних (взрослых и детенышей, маски театральных персонажей.

2. Большая складная ширма, маленькая ширма для настольного театра.

3. Стойка-вешалка для костюмов.

4. Костюмы, маски, атрибуты для постановки двух-трех сказок.

5. Куклы и атрибуты для обыгрывания этих же сказок в различных видах театра (плоскостной на фланелеграфе, стержневой, кукольный, настольный, перчаточный).

6. Атрибуты для «Разноцветных сказок».

7. Театр математики.

8. Для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности : аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, простейшие музыкальные игрушки — погремушки, бубен, барабан.

Оснащение театрального уголка для старшей и подготовительной к школе групп

1. Театрально-игровое оборудование : большая и маленькая ширма, ограждения, простейшие декорации, изготовленные детьми.

2. Стойка-вешалка для костюмов.

3. Костюмы, маски, парики, атрибуты для постановки 4-5 сказок.

4. В группе имеется разные виды кукольного театра : театр картинок, пальчиковый, перчаточный, театр петрушек, театр марионеток, теневой театр фигур и масок, тростевые куклы, куклы с живой рукой.

5. Для театрально-игровой деятельности имеются технические средства обучения: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, видео-фонотеки литературных произведений.

Для детей четырех-шести лет игрушки для театрализованных игр отвечают в основном тем же требованиям, что и на предыдущем возрастном этапе. Однако здесь дополнительно рекомендуются куклы-марионетки с элементарной системой управления; мягкие, на прочных нитях, соразмерные росту ребенка.

В содержание работы по театрализованной деятельности входит :

• просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

• игры-драматизации;

• подготовка и разыгрывание разных сказок, инсценировка стихотворений;

• упражнения по формированию выразительности исполнения (используя вербальные и невербальные средства выразительности);

• литературные игры «Угадай название», «Угадай имя героя», «Вспомни и расскажи».

Проектирование театральной зоны в группе детского сада

Публикации по теме:

Проектирование процесса взаимодействия детского сада и семьи через игротеку Основания для разработки проекта «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная,.

Конспект НОД «Климатичекие зоны Земли» в подготовительной группе Программные задачи: Образовательные: актуализировать представления детей о названии нашей планеты; сформировать представления о глобусе,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Природные зоны» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Мастер-класс для педагогов детского сада «Исполнение русских народных песен в театральной деятельности дошкольников» Развитие артистических способностей детей и обогащение их духовной жизни – одна из основных задач в ДОУ. В этой ситуации возрастает роль.

Оформление игровой зоны «Парикмахерская» в средней группеОформление игровой зоны «Парикмахерская» в средней группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! В данной публикации возвращаюсь к разговору о предметно-развивающей среде. Сегодня речь пойдет об оформлении.

Опыт работы детского сада по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма 2016-2017гг Актуальность и перспективность. Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку круг проблем, связанных.

Сценарий корпоратива для сотрудников детского сада к Дню рождения детского сада Включается лиричная музыка, видео фон из ютуба "Городок" (все конкурсы идут под видео фоны из большой подборки из ютуба). начало каждого.

Сюжетно-ролевые зоны в средней группеСюжетно-ролевые зоны в средней группе В октябре в нашем детском саду "Тургай" прошел смотр конкурс "Создание условий для игровой деятельности детей дошкольного возраста" целью.

Взаймодействие детского сада и семьи по развитию творческих способностей детей в театральной деятельности Воспитатель: Заплатина Светлана Михайловна «Взаимодействие детского сада и семьи по развитию творческих способностей детей в театрализованной.

Экологический проект ландшафтного дизайна парадной зоны на территории детского сада. Клумба «По тропинке к озеру»Экологический проект ландшафтного дизайна парадной зоны на территории детского сада. Клумба «По тропинке к озеру» Цель проекта: Украшение и озеленение территории детского сада – «Парадной зоны» придать ей композиционную завершённость, создать уют,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектирование театральной зоны в группе детского сада
Опубликовано: 22 августа 2017 в 18:16
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД