Получи документы

Проектирование в детском саду

Ольга Тарасова
Проектирование в детском саду

Введение

Актуальность.

Дошкольное образование является первой ступенью общего образования ребенка. Создание современной системы дошкольного образования, ориентированного на полноценное развитие личности каждого ребенка, выдвигает постоянно повышающиеся требования к воспитательно-образовательному процессу.

Пересматриваются прежние ценности и приоритеты, цели и педагогические средства. Задачами педагогической деятельности становятся воспитание личности, способной встраиваться в социум, позитивно вести себя в нем, самостоятельно мыслить, добывать и применять знания (а не только заучивать и воспроизводить их, тщательно обдумывать принимаемые решения, четко планировать свои действия. Реализация этих задач связана с формированием педагога, способного работать с ребенком на результат, воспитывать у него коммуникативные навыки и умения, отходить в организации учебно-воспитательного процесса от авторитаризма, развивать стремление к самостоятельной мыслительной деятельности. Одним из эффективных средств решения данных задач является метод педагогического проектирования как одна из форм планирования и организации воспитательно-образовательной работы, влияющая на формирование компетентности педагогов, выработку у них исследовательских умений, развитие креативности, прогнозирования, поиска инновационных средств и, таким образом, повышающую качество воспитательно-образовательного процесса.

Публикация «Проектирование в детском саду» размещена в разделах

ПРОБЛЕМА

Суть «метода проектов» в образовании состоит в такой организации образовательного процесса, при которой участники проектной деятельности приобретают знания и умения, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к действительности в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов, имеющих не только познавательную, но и прагматичную ценность. «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями.

Так же метод проектов в перспективе можно будет рассматривать как особый механизм взаимодействия семьи и ДОУ. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но так же стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

Таким образом, внедрение в образовательный процесс такой технологии как метод проекта способствует развитию свободной творческой личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе, с одной стороны, и делает образовательный процесс дошкольного учреждения открытым для активного участия родителей и других членов семьи.

Согласно основным принципам дошкольного образования ребенок должен быть активным в выборе содержания своего образования, субъектом образовательного процесса, быть инициативным в различных видах деятельности. На сегодняшний день педагог не может отойти от авторитарной модели взаимодействия, когда окружающие ребенка взрослые в основном все делают и решают сами, требуя от ребенка воспроизведения уже готовых истин.

Внедрение в практику указанной технологии, предъявляет к педагогу определенные требования, как к творческой личности, и специального обучения для повышения педагогического профессионализма.

Мы рассчитываем, что благодаря предлагаемому проекту, педагоги смогут освоить новую технологию - метод проекта, что позволит изменить стиль работы с детьми, повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность, вовлечь родителей и других членов семей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

ПРИЧИНЫ:

1. Недостаточная информационная грамотность педагогов по проблеме.

2. Отсутствие методических рекомендаций по методу проектов.

3. Нормативно-правовой аспект.

ЦЕЛЬ: Повысить уровень методической готовности педагогов к использованию метода проектов в образовательной работе ДОУ.

Задачи:

1. Проанализировать уровень готовности педагогов к внедрению метода проектов;

2. Организовать работу проблемной группы по внедрению метода проектов в образовательный процесс; Организовать систему из семинаров, консультаций, тренингов по освоению педагогами метода проектов;

3. Разработать и внедрить методические рекомендации для педагогов ДОУ в рамках освоения технологии проектной деятельности.

Участники проекта : педагоги ДОУ.

Срок реализации проекта : май 2013 года - май 2014 года.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Положительная динамика уровня готовности педагогов к использованию метода проектов.

80% педагогов владеют технологией проектного метода;

Разработка методической продукции по вопросам использования метода проектов при организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ (перспективное планирование проектной деятельности)

Произойдет активное обогащение, совершенствование материально-технической базы ДОУ.

РЕСУРСЫ:

Кадровый потенциал (педагоги и специалисты ДОУ)

Программно-методическое обеспечение (приобретение новинок методической литературы по инновационной деятельности)

Финансовое обеспечение (привлечение спонсорских средств для обучения педагогов на различных курсах)

Материально-техническое (интерактивное оборудование, компьютеры, принтер, сканер)

Инетернет -ресурсы

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Чтобы детский сад стал реальной, а не декларируемой открытой системой, педагоги должны строить свои отношения на основе партнерства, психологии доверия.

Педагогическое проектирование – это процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы. Представляет собой деятельность, осуществляемую в условиях образовательного процесса и направленную на обеспечение его эффективного функционирования и развития.

Основная функция проектирования – наметить программу, подобрать средства дальнейших целевых действий.

Работа в данном направлении реализуется через обучение педагогов, просветительскую работу, создания предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями метода проектов.

Внедрение в практику указанной технологии, предъявляет к педагогу определенные требования, как к творческой личности, и специального обучения для повышения педагогического профессионализма, потому что научить ребенка проектировать может воспитатель, владеющий методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства.

План реализации проекта

«Мы проекты изучаем, а потом их в жизнь внедряем» на 2013-2014 год.

Этап. Наименование мероприятий. Сроки реализации. Ответственные.

I. Организационно-диагностический.

Цель: сбор информации и создание проблемной группы по внедрению метода проектов (анкетирование, наблюдение, отбор педагогов, способных стать наставниками)

1.1. Обновление нормативно-правовой базы функционирования МКДОУ разработка положения о проблемной группе детского сада. Май 2013г. Заведующая МКДОУ, старший воспитатель

1.2. Разработка анкет для педагогов по вопросам отношения к инновационной деятельности в системе дошкольного образования. Май 2013 г. Старший воспитатель,

социальный педагог.

1.3. Отбор педагогов, способных стать наставниками; создание проблемной группы Июнь-август 2013г. Заведующая МКДОУ, старший воспитатель

1.4. Составление и обсуждение плана реализации проекта Июнь-август 2013 г. Проблемная группа

1. 5 Организация работы методического кабинета по направлениям:

Нормативные материалы;

Методическая справочная литература;

Методические материалы, рекомендации

Июнь- август 2013 г. Заведующая МКДОУ, старший воспитатель

II. Основной (сентябрь 2013 – апрель 2014)

Цель: поэтапное решение проблем педагогической грамотности педагогов ДОУ по использованию технологии метода проектов.

2.1 Ознакомление педагогов с особенностями и возможностями использования метода проектов

Сентябрь-ноябрь

2013 г. старший воспитатель

2.2 Оформление информационного стенда «Общие основы проектирования. Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология». Сентябрь 2013 г. Проблемная группа

2.3 Консультация «Методические проекты и познавательное развитие дошкольников».

Декабрь

2013 г. Проблемная группа

2.4 Семинар-практикум «Проектные методы организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ».

Январь

2014 г. Проблемная группа.

Педагоги ДОУ

2.5 Педсовет «Использование проектного метода в ДОУ – фактор успешности взаимодействия участников образовательного процесса» Февраль

2014г.

Проблемная группа,

Педагоги ДОУ

2.6 Проведение консультаций по запросам воспитателей. Сентябрь 2013г. – апрель 2014 г. Проблемная группа

2.7

Разработка перспективных планов проектов Февраль –

Апрель

2014 г.

Воспитатели всех возрастных групп

2.8 Оформление материалов по организации проектной деятельности (проекты, конспекты занятий, фотографии) Сентябрь

2013г. –

Апрель

2014 г.

Старший воспитатель

Воспитатели групп

2.9 Знакомство с опытом работы других педагогических коллективов, посещение семинаров, открытых просмотров в других ДОУ Сентябрь

2013 г. –

Апрель

2014 г. Заведующая МКДОУ, старший воспитатель

ІІІ. Заключительный.

Цель: определение эффективности проведенной работы и коррекция состояния и результатов работы.

3. 1 Анкетирование воспитателей по теме: «Выявление удовлетворенности педагогов возможностью проявления и реализации своих профессиональных качеств». Апрель

2014 г. Заведующая МКДОУ, старший воспитатель

3.2 Презентация проектов Апрель – май

2014 г. Воспитатели групп

3.3 Анализ наличия обобщённого опыта Май

2014 г. Педагоги ДОУ

3.4 Отчет о работе проблемной группы Май

2014 г. Руководитель проблемной группы

ЛИТЕРАТУРА

1. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М. : Айрис-пресс, 2008. – 208 с.

2. Белая К. Ю. Методическая работа в ДОУ. Москва 2005.

3. Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ. Москва 2004.

4. Оберемок СМ. Общие основы проектирования. Новосибирск 2004.

5. Оберемок СМ. Методов проектов в дошкольном образовании. Новосибирск 2005.

6. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Москва 2005.

7. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ №655 от 23.11.2009 года)

8Гризик Т. О федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. //Дошкольное воспитание. 2010. № 5

9. Скоролупова О., Федина Н. Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования. //Дошкольное воспитание. 2010. № 7.

10. Федеральный государственный стандарт дошкольного образоваов, их оценка.

Защита проекта. Участие в коллективной оценке результатов проекта.

Участие в коллективном анализе и оценке результатов проекта.

Публикации по теме:

Проект организации педагогического процесса по внедрению инновационной программы «Цветные ладошки» И. А. Лыковой Российский национальный проект «Образование» обозначил цели системы образования как развитие личности с ярко выраженной творческой индивидуальностью.

Участие в семинарахУчастие в семинарах Дошкольное образование является начальной ступенью общего образования, и в связи с этим происходят масштабные преобразования. Однако, в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектирование в детском саду
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 17:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД