Лучший педагог года

Проектирование в методической работе. Проект «Повышение ИКТ-компетенции педагогов ДОУ»

Виктория Сахарова
Проектирование в методической работе. Проект «Повышение ИКТ-компетенции педагогов ДОУ»

Паспорт проекта.

Вид проекта : информационно-практико-ориентированный

Продолжительность: долгосрочный (9 месяцев)

Участники проекта : педагоги МКДОУ

Актуальность темы: внедрение информационных технологий в работу ДОУ необходимо для удовлетворения информационных потребностей всех без исключения сотрудников организации, имеющих дело с принятием решений, и может быть полезно на любом уровне управления. Одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ — наличие специалистов, знающих технические возможности компьютера, имеющих навыки работы с ними, четко выполняющие санитарные нормы и правила использования компьютеров. Учитывая это, первостепенной задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные информационные технологии в своей работе.

Публикация «Проектирование в методической работе, Проект „Повышение ИКТ-компетенции педагогов ДОУ“» размещена в разделах

Цель проекта : активное внедрение в деятельность МКДОУ информационных технологий, создание системы работы по повышению ИКТ-компетенции.

Задачи проекта :

• освоение педагогами ИКТ;

• использование ИКТ по обобщению и представлению опыта работы;

• стимулирование инновационной педагогической деятельности МКДОУ;

• расширение использования ИТ в работе с родителями;

разработка системы организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетенции педагогов.

Предполагаемый результат: повышение профессионального потенциала, овладение педагогами информационными технологиями, публикации на сайте МКДОУ.

Продукт проектной деятельности : презентация работы педагогов «Моя группа»

План реализации проекта

Наимен

ование этапа Мероприятие Содержание Сроки Ответственный

Подготовительный Анкетирование педагогов Выявление уровня владения ИКТ 1-2 недели сентября Ст. воспитатель Сахарова В. К.

Индивидуальные собеседования Выявление уровня владения ИКТ 3 неделя сентября Ст. воспитатель

Сахарова В. К.

Разбивка педагогов на пары (владеющий ИКТ-невладеющий) Для работы 4 неделя сентября Ст. воспитатель

Сахарова В. К.

Привлечение социальных партнеров для повышения уровня ИКТ-компетенции Проведение партнерами семинаров 1 неделя октября Ст. воспитатель

Сахарова В. К

Основной этап Изучение средств информационных технологий как инструментов обработки информации

Отработка навыков работы с текстовыми редакторами, сохранение и копирование файлов 2-3 неделя октября Ст. воспитатель

Сахарова В. К., воспитатель

Семина В. В.

Мастер-класс «Принципы работы с интерактивной доской SmartBoard»

Показ основных принципов работы с интерактивной доской 1 неделя ноября Педагог-психолог Сишненко Н. А.

Обучающий семинар «Основы работы в Powerpoint,создание презентаций»

Взаимопосещение мероприятий педагогов, владеющих ИКТ, с целью ознакомления с применением на практике 2-4 неделя ноября Воспитатель Понкратова Ю. И.

Неделя педагогического

мастерства

Работа педагогов с наставниками в парах

1-2 неделя декабря Ст. воспитатель

Сахарова В. К

Обучающий семинар

Работа с Интернет -ресурсами

3 неделя декабря Воспитатель Бондарева Н. А.

Открытые просмотры НОД

Взаимопосещение мероприятий педагогов, владеющих ИКТ, с целью ознакомления с применением на практике 3-4 неделя января Педагоги

Мастер-класс «Работа с интерактивной доской SmartBoard»

Демонстрация возможностей интерактивной доски, знакомство с программой доски

1 неделя февраля Педагог-психолог Сишненко Н. А.

Самообразование педагогов

Самостоятельное изучение литературы по работе с информационными технологиями 2-4 неделя февраля Педагоги

Педагогический совет «Проектная деятельность в МКДОУ», презентации

Показ презентаций, выполненных педагогами 3 неделя марта Зам. зав по ВМР Клевцова О. И.

Практикум «Работа с доской

SmartBoard» Применение на практике основ работы с интерактивной доской Март-апрель Ст. воспитатель

Сахарова В. К., педагог-психолог Сишненко Н. А.

Семинар-практикум «Работа с цифровыми ресурсами» Организация обучающих мероприятий по сжатию фотографий, архивированию, сжатию презентаций для сайта МКДОУ апрель Воспитатель Бартенева Е. С.

Индивидуальное консультирование педагогов апрель Ст. воспитатель

Сахарова В. К. ,

Итоговый этап Конкурс среди педагогов «Лучшая презентация моей группы»

Разработка презентаций по заданной образовательной области с использованием изученных технических приемов май Ст. воспитатель

Сахарова В. К., педагоги

Приложение.

Анкета для определения уровня овладения ИКТ-компетенции педагогов ДОУ

Уважаемые коллеги!

Заполните, пожалуйста, данную Анкету с целью определения направления развития информационной службы детского сада и оказания методической помощи по освоению новых информационных технологий. Убедительная просьба быть предельно откровенными при оценивании своих умений. Достоверная информация поможет правильно и эффективно организовать работу по данному направлению.

ФИО___

1. Владеете ли Вы компьютером (да, нет) (здесь и далее нужное подчеркнуть)

2. Обучались ли Вы на курсах ПК, если да то когда ___

3. Оцените по 5- балльной шкале свой уровень владения компьютером:

1-не владею, 2 – с посторонней помощью; 3 – удовлетворительно; 4 – хорошо; 5 – в совершенстве; 6-владею и могу научить других

4. Как часто для своей профессиональной деятельности Вы работаете за компьютером :

ежедневно; 1 раз в неделю; 1-2 раза в месяц; реже 1 раза в месяц; не использую в работе

5. В каких из предложенных вариантов Вы используете ИКТ (может быть несколько вариантов ответа) :

-при подготовке к образовательной деятельности;

-во время образовательной деятельности;

-при оформлении развивающей среды группы и детского сада (изготовлении буклетов, коллажей, поздравительных открыток, грамот, пригласительных и т. п.)

-при проведении открытых мероприятий (с детьми и педагогами) ;

-оформление документации;

-размещение своих разработок или результатов мероприятий (проведенных Вами) в информационной среде (сайты педагогических сообществ)

- разработка дидактических материалов на компьютере (презентаций, раздаточного материала и т. п.)

-для самообразования;

6. Оцените своей уровень владения компьютерными технологиями:

6.1. Работа с файлами и каталогами в среде одной из операционных систем (в том числе работа с копированием, удалением, переноса файлов из одной папки в другую) -

не умею; нет необходимости в работе; все что умею - мне достаточно; умею и могу научить других; есть необходимость получить дополнительную информацию

6.2. Работа в текстовом редакторе (MS Word) набор текста, редактирование и форматирование-

не умею; нет необходимости в работе; все что умею - мне достаточно; умею и могу научить других; есть необходимость получить дополнительную информацию

6.3. Создание презентаций (Microsoft Power Point)

не умею; нет необходимости в работе; все что умею - мне достаточно; умею и могу научить других; есть необходимость получить дополнительную информацию

6.4. Работа с электронными таблицами (MS Excel) в т. ч. внесение данных в электронные таблицы

не умею; нет необходимости в работе; все что умею - мне достаточно; умею и могу научить других; есть необходимость получить дополнительную информацию

6.5. Обработка графического изображения (Adobe Photoshop, Paint, ABBYY FineRiader) (изменение качества картинок/ фотографий в т. ч. для дальнейшего размещения в дистанционных пространствах; обрезка, настройка цвета и т. п. ; сохранение различным форматом)

не умею; нет необходимости в работе; все что умею - мне достаточно; умею и могу научить других; есть необходимость получить дополнительную информацию

6.6. Работа с видеофайлами. Работа со звуком (Nero StartSmart, Windows Movie Maker, CyberLink PowerDirector Express)

не умею; нет необходимости в работе; все что умею - мне достаточно; умею и могу научить других; есть необходимость получить дополнительную информацию

6.7. Работа с Internet (Пользуетесь ли Вы Internet? Какую помощь оказывает Вам в работе Internet? может быть несколько ответов)

-не умею

-у меня нет необходимости в работе

- умею и могу научить других

-у меня есть необходимость получить дополнительную информацию по работе в Интернет

-имею свой сайт

-публикации в Интернет-конкурсах

-для самообразования

-при подготовке к образовательной деятельности, выступлениям и т. п.

-при оформлении РППС

6.8 Работа с электронной почтой (может быть несколько ответов)

-у меня есть эл. ящик, активно пользуюсь

-нет эл. ящика

-не умею пользоваться

- у меня нет необходимости в работе

-готова получать информацию по эл. Почте

6.9. Оцените свою готовность к работе с интерактивными средствами (доски)

-Я полностью готова работать с Интерактивной доской. У меня есть готовые программные средства: электронные тренажеры, тесты, необходимые Интернет-сайты

-Пока ничего не знаю о программах, с которыми надо работать на этой доске, готова научиться

-Нет необходимости в интерактивных средствах

7. Какие проблемы возникают при использовании ИКТ? (может быть несколько ответов)

-не достаточно владею ИКТ

-не знаю к кому обратиться за помощью

-не достаточно сформирована материально –техническая база ДОУ

-не хватает рабочего времени

-нет необходимости использовать ИКТ в своей работе, предпочитаю традиционные методы и формы работы

Публикации по теме:

«Организация работы по самообразованию, как условие повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУ.» Консультация. .

Анкета для определения уровня овладения ИКТ-компетенции педагогов ДОУ Уважаемые коллеги! Заполните, пожалуйста, данную Анкету с целью определения направления развития информационной службы детского сада и оказания.

Консультация для педагогов «Управление качеством методической работы в ДОУ» Дошкольное образование- первая ступень общего образования. Как государственный институт дошкольная образовательная организация (ДОО) создается.

Консультация педагога-психолога «Повышение профессиональной компетентности педагогов» Цель: повысить знания педагогов о профессиональной компетентности, снять мышечное напряжение у участников тренинга. Задачи: 1. Определить.

Отчет о работе методической кафедры экологического воспитания за 2014–2015 учебный год Тема работы кафедры: «Сохраним мир зеленым». ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КАФЕДРЫ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД Цели: Обеспечение профессионального.

Повышение компетенции педагогов в области здоровьесберегающих технологий в системе дошкольного образования Одним из ключевых направлений развития общего образования в Российской Федерации, является здоровье подрастающего поколения. Перед системой.

Развитие профессиональной компетенции педагогов в области организации новых форм развивающей образовательной деятельности В структурном подразделении «Детский сад №29 «Кораблик»» ГБОУ СОШ №13 г. о. Чапаевск работает 22 педагога, из них: воспитателей - 12, специалистов.

Семинар для педагогов ДОУ «О мерах, направленных на повышение эффективности работы по аттестации педагогов» Одним из условий модернизации содержания образования является профессиональный и культурный рост педагогических кадров. Поэтому аттестация.

Система методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросу речевого развития Сообщение старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад №101» Новосильновой Е. А. по теме «Система методической работы по повышению профессиональной.

Семинар — практикум для заместителей заведующего по воспитательной и методической работе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектирование в методической работе. Проект «Повышение ИКТ-компетенции педагогов ДОУ»
Опубликовано: 27 января 2016 в 15:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД