Лучший педагог года

Проектирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе по теме недели «Осень. Сезонные изменения»

Инна Левенко
Проектирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе по теме недели «Осень. Сезонные изменения»

Проектирование воспитательно-образовательного процесса

Тема недели : "Осень" (сезонные изменения) Месяц СЕНТЯБРЬ период с 26.09 по 30.09

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная область Содержание психолого-педагогической работы

Понедельник "Познавательное развитие" (Ознакомление с миром природы. Приобщение к социокультурным ценностям) "Осень. Сезонные изменения" Цель: познакомить с основными признаками осени, с обобщающим понятием время года.

Публикация «Проектирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе по теме недели „Осень, Сезонные изменения“» размещена в разделах

Физическое развитие По плану инструктора ФК

Вторник "Художественно-эстетическое развитие" (Изобразительная деятельность Лепка/Аппликация) "Осеннее дерево" Цель: учить отделять от целого куска пластилина части нужного размера и соблюдать пропорции при лепке предмета.

"Художественно-эстетическое развитие" (Музыкальная деятельность) Музыкальные виды деятельности в соответствии с планом муз. руководителя

Среда "Физическое развитие" По плану инструктора ФК

"Познавательное развитие" (Формирование элементарных математических представлений/Развитие познавательно-исследовательской деятельности) №2 "Сравнение двух групп" Цель: упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенстсво на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами; закреплять умение различать части сутук (стр. 13)

Четверг "Речевое развитие" (Развитие речи) ЗКР "Звуки с и с" Цель: объяснять детям артикуляцию звука С, упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука (в словах и фразовой речи)

"Художественно-эстетическое развитие" (Музыкальная деятельность) Музыкальные виды деятельности в соответствии с планом муз. руководителя

Пятница "Художественно-эстетическое развитие" (Изобразительная деятельность Рисование) "Осенние листья" Цель: учить делать отпечатки, смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета.

На улице "Физическое развитие" По плану инструктора ФК

Итоговое мероприятие

(Коллективная работа) "Осенний лес"-аппликация

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Утренняя гимнастика: комплекс №1 (сентябрь)

Пальчиковая гимнастика: "Листопад", "Деревья"

Гимнастика пробуждения: комплекс №1 (сентябрь)

Трудовые поручения: помочь в подготовке к занятиям.

Ситуативные беседы: "Чего не знал воробышек", "Вежливая просьба"

Организация прогулки.

Наблюдение, экспериментирование: "Наблюдение за сезонными изменениями в природе" Цель: формировать представления в природе.

Дидактические игры:

Подвижные игры: "Птицы и осень", "Пастух и стадо", "Прятки"

Трудовая деятельность:

Индивидуальные физические упражнения: поймать мяч (развивать ловкость)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Уголок развивающих игр: "Веселые прищепки", "Игрушки", пазлы, кубики, лото, мозайки

Театральная зона: настольный театр "Вершки и корешки"

Книжный уголок: "Осень рыжая лиса" В. Степанов, "Гуси-Лебеди", "Вершки и корешки", "Сказки про медведей"

Уголок природы: полив растений, рыхление почвы

Развитие игровой деятельности.

Сюжетно-ролевые игры: "Магазин", "Парикмахер", "Доктор", "Дочки-матери"

Дидактические игры: "Лабиринт", "Разрезные картинки", "Найди пару", "Зашумленные листочки"

Театрализованная деятельность: игра-драматизация "Осенний лес"

Приобщение детей к художественной литературе

Чтение художественных произведений: К. Бальмонт "Осень", "Росинка", А. Кольцов "Дуют ветры", А. Пушкин "Ветер по морю гуляет", "Ветер, ветер. ", М. Моравская "Мокрый щенок"

Создание условий для совместной и самостоятельной деятельности: сбор желудей для поделок

Проектирование воспитательно-образовательного процесса

Тема недели : " Овощи" Месяц ОКТЯБРЬ период с 03.10 по 07.10

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная область Содержание психолого-педагогической работы

Понедельник "Познавательное развитие" (Ознакомление с миром природы. Приобщение к социокультурным ценностям) "Любимый овощь" Цель: познакомить детей с обобщающим понятием овощи; названиями основных овощей, их цветом, формой и вкусом; местом, где растут овощи (стр. 61№1)

Физическое развитие По плану инструктора ФК

Вторник "Художественно-эстетическое развитие" (Изобразительная деятельность Лепка/Аппликация) "Консервированные овощи" Цель: учить классифицировать овощи, развивать память, внимание; учить составлять аппликацию, наносить клей на всю поверхность детали и аккуратно располагать ее на листе.

"Художественно-эстетическое развитие" (Музыкальная деятельность) Музыкальные виды деятельности в соответствии с планом муз. руководителя

Среда "Физическое развитие" По плану инструктора ФК

"Познавательное развитие" (Формирование элементарных математических представлений/Развитие познавательно-исследовательской деятельности) №3 "Геометрические фигуры. Сравнение двух предметов по длине и ширине" Цель: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами (стр. 14)

Четверг "Речевое развитие" (Развитие речи) "Описание овощей" Цель: познакомить с этапами выращивания овощей; учить описывать овощи, сравнивать предметы. (стр. 65 №1)

"Художественно-эстетическое развитие" (Музыкальная деятельность) Музыкальные виды деятельности в соответствии с планом муз. руководителя

Пятница "Художественно-эстетическое развитие" (Изобразительная деятельность Рисование) "Огурец и помидор" Цель: учить рисовать круглые и овальные предметы с натуры и закрашивать; учить рисовать на всем листе; развивать сенсорные ощущения.

На улице "Физическое развитие" По плану инструктора ФК

Итоговое мероприятие

(Коллективная работа) Драматизация сказки "Пых"

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утренняя гимнастика: комплекс №1 (октябрь)

Пальчиковая гимнастика: "Овощи", "Мы капусту рубим. "

Гимнастика пробуждения: комплекс №1 (октябрь)

Трудовые поручения: помощь в подготовке к занятиям

Ситуативные беседы: "Почему нужно уметь уступать?", "Что мы знаем об овощах"

Организация прогулки

Наблюдение, экспериментирование: "Наблюдение за погодой" Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений (стр. 98 И. В. Кравченко)

Подвижные игры: "Овощи", Добеги до дерева", "Огуречик, огуречик. "

Индивидуальные физические упражнения: кто дальше бросит

Индивидуальные физичсекие упражнения: "Кто дальше бросит?"

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Уголок развивающих игр: "Веселые прищепки", "Игрушки", пазлы, кубики, лото, мозайки

Театральная зона: куклы би-ба-бо к сказке "Пых", настольный театр "Репка"

Книжный уголок: иллюстрации к сказкам, энциклопедии, "Усатый полосатый", "Сказка оглупом мышонке"

Уголок природы: полив растений, рыхление почвы.

Развитие игровой деятельности

Сюжетно-ролевые игры: "Магазин", "Парикмахер", "Доктор", "Дочки-Матери"

Дидактические игры: "Найди пару", "Разрезные картинки", "Блоки Дьенеша", "Чего не хватает?"

Театрализованные игры: игра-драматизация "Семья матрешек"

Приобщение детей к художественной литературы

Чтение художественных произведений: К. Ушинский "Четыре желания", Е. Тургенев "Осень", А. Плещеева "Осенняя песенка", В. Даль "Война грибов с ягодами".

Создание условий для совместной и самостоятельной деятельности: трафареты, изобразительные средства, иллюстрации.

Проектирование воспитательно-образовательного процесса

Тема недели : "Фрукты" Месяц ОКТЯБРЬ период с 10.09 по 14.09

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная область Содержание психолого-педагогической работы

Понедельник "Познавательное развитие" (Ознакомление с миром природы. Приобщение к социокультурным ценностям) "Фрукты" Цель: познакомить с обобщающим понятием фрукты, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление (стр. 69№1)

Физическое развитие По плану инструктора ФК

Вторник "Художественно-эстетическое развитие" (Изобразительная деятельность Лепка/Аппликация) "Фрукты" Цель: продолжать учить лепить предметы овальной и круглой формы; развивать мелкую моторику пальцев и речь (стр. 12 Колдина)

"Художественно-эстетическое развитие" (Музыкальная деятельность) Музыкальные виды деятельности в соответствии с планом муз. руководителя

Среда "Физическое развитие" По плану инструктора ФК

"Познавательное развитие" (Формирование элементарных математических представлений/Развитие познавательно-исследовательской деятельности) №1 "Равенство, не равенство" Цель: учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар (стр. 15 Помораева)

Четверг "Речевое развитие" (Развитие речи) "Описание фруктов" Цель: учитить сравнивать и описывать фрукты, отгадывать загадки, согласовывать определения и существительные (стр. 72 №1)

"Художественно-эстетическое развитие" (Музыкальная деятельность) Музыкальные виды деятельности в соответствии с планом муз. руководителя

Пятница "Художественно-эстетическое развитие" (Изобразительная деятельность Рисование) "Яблоко и груша" Цель: учить рисовать круглые и овальные предметы с натуры простым карандашом и закрашивать гуашью с помощью кисточки; рисовать предметы крупно, располагая на всем листе; закреплять умение различать фрукты и овощи (стр. 13 Д. Н. Колдина)

На улице "Физическое развитие" По плану инструктора ФК

Итоговое мероприятие

(Коллективная работа) Изготовление панно "Сказочные деревья"

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утренняя гимнастика: комплекс№1 (октябрь)

Пальчиковая гимнастика: "Компот"

Гимнастика пробуждения: комплекс№2 (октябрь)

Трудовые поручения: поливка комнатных растений

Ситуативные беседы: "К чему ведут ссоры в игре?", "Что мы знаем о фруктах"

Организация прогулки

Наблюдение, экспериментирование: "Наблюдение за воробьем" Цель: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память (стр. 99 И. В. Кравченко)

Подвижные игры: "Найди себе пару" - учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление; "Поймай мяч" - закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками.

Трудовая деятельность: уборка листьев на территории сада, побуждать оказывать помощь взрослым

Индивидуальные физические упражнения: учить ходьбе по наклонной доске

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Уголок развивающих игр: "Веселые прищепки", блоки "Дьениша", "Пазлы"(деревянные) трафареты

Театральная зона: настольный театр "Репка"

Книжный уголок: иллюстрации к сказкам, загадки об овощах и фруктах

Уголок природы: полив растений, рыхление почвы

Развитие игровой деятельности

Сюжетно-ролевые игры: магазин "Овощи, "Продавец"

Дидактические игры: "Зашумленные предметы", "Разрезные картинки", "Сколько овощей в домике", "Чего не хватает?", "Варим борщ"

Театрализованные игры: игра драматизация "Пых"

Приобщение детей к художественной литературе

Чтение художественных произведений: Т. Рик "Фрукты, овощи и гусеница Дуняша", РНС "Мужик и медведь"

Создание условий для совместной и самостоятельной деятельности: трафареты, алгоритмы лепки и рисования фруктов.

Публикации по теме:

Календарное тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе. Тема недели «Я и моя семья» 07.11.16 Понедельник Тема: «Я и моя семья» Совместная деятельность взрослого взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарный план воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе Календарный план воспитательно-образовательного процесса в логике проектов в подготовительной группе (№5) МБДОУ №7 «Ляйсан» п. Джалиль на.

Календарный план воспитательно-образовательной работы по теме недели «Что нам осень п» во II младшей группы с 19–23 сентября День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в старшей группе детского сада Сентябрь. Тема недели: «Здравствуй, детский сад!» Цель: формирование положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

Модель воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе Понедельник УТРО 7.00-7.05 Коммуникативная. Приём детей на свежем воздухе. Взаимодействие с родителями. 7.05-7.25 Коммуникативная. Общение.

Организация психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательного процесса ДОУ Целью работы педагога-психолога в 2014-2015 учебном году являлось: обеспечить безопасность и сохранение психологического здоровья детей.

Планирование воспитательно-образовательного процесса Речевое развитие. Развитие речи с элементами обучения грамоте. Физическое развитие. ФИЗО Звук и буква «М». Цели: 1. Вырабатывать навык.

Планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе на 1 день .

Проектирование воспитательно-образовательного процесса во второй младшей группе Проектирование воспитательно-образовательного процесса гр. «Чиполино» Тема недели: «Труд людей весной» Месяц АПРЕЛЬ период с 04.04 по.

Самоанализ воспитательно-образовательного процесса с детьми Общая характеристика группы В группе «Б» ОН всего 23 человека, из них 13 мальчиков и 10 девочек. Возраст детей от 5 до 6 лет. Большая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе по теме недели «Осень. Сезонные изменения»
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 16:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД