Получи документы

Проектная деятельность по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Зимующие птицы»

Юлия Голованова
Проектная деятельность по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Зимующие птицы»

Дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа детский сад №3 «Светлячок»

Проектная деятельность

по экологическому воспитанию

во второй младшей группе

«Зимующие птицы»

воспитателя 12 группы

Головановой Ю. В.

Люберцы 2016/2017

Проект акции «Кормушки для зимующих птиц»

Публикация «Проектная деятельность по экологическому воспитанию во второй младшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Взаимодействие человека с природой – актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе, не задумываясь о последствиях.

Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и помощи нашим пернатым друзьям.

Целью проекта является решение проблемы в оказании помощи птицам в зимний период. Решение данной проблемы обусловлено экологическим воспитанием ребёнка, через его реализацию формируются нравственные нормы поведения, направленные на то, чтобы приблизить дошкольника к пониманию важности оказания помощи, необходимости защиты пернатых друзей.

В ребёнке необходимо пробудить стремление быть добрыми и внимательными, научить любить природу.

Цель: Создание условий для формирования обобщённых представлений о зимующих птицах и навыков подкармливания птиц в осенне-зимний и весенний периоды

Характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи:

1) Дать простейшие сведения о зимующих птицах.

2) Формировать у детей желание помогать птицам в холодное время года и навыки правильного подкармливания птиц.

3) Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности воспитанников.

4) Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

5) Привлечь родителей к тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

1. Усвоение знаний детьми о зимующих птицах.

2. Определение среды обитания.

3. Заинтересованность и желание детей и родителей заботиться о птицах, помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

4. Повышение у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Сроки реализации проекта : 01.11.2016 - 30.03.2017

Предварительная работа:

1) Определение темы проекта.

2) Разработка перспективного плана проекта.

3) Подбор художественной литературы.

4) Создание лэпбука «Птицы» и предметно-пространственной среды в группе – центр природы.

5) Подбор методической литературы и демонстрационного материала.

6) Изготовление дидактических пособий, игр.

7) Подбор пословиц, сказок, загадок, стихотворений.

Выполнение проекта проводилось в направлениях:

I. Работа воспитателей с детьми.

II. Работа воспитателей с родителями.

III. Совместная деятельность родителей и детей.

Образовательные области проекта :

1. Социально-коммуникативное развитие.

2. Познавательное развитие.

3. Речевое развитие.

4. Художественно-эстетическое развитие.

5. Физическое развитие.

Формы работы:

Организованная деятельность (согласно сетки занятий).

Беседы.

Наблюдения.

Дидактические и подвижные игры.

Чтение художественной литературы.

Продуктивные виды деятельности.

Образовательная деятельность :

1. Рассматривание картин:

«Птицы на кормушке»,

«Дети кормят птиц»;

2. Беседы:

«Что ты знаешь о зимующих птицах;

«Чем птицы отличаются от животных?»;

«Где живут птицы;

«Какие птицы прилетают на участок детского сада?»;

«Как заботиться о птицах;

«Какую пользу приносят птицы;

3. Художественно-эстетическое развитие:

• рисование нетрадиционной техникой «Голубь»,

• раскрашивание «Снегири на рябине».

• лепка «Воробей».

4. Речевое развитие:

• Беседа «Каких птиц я видел на прогулке.

• Беседа «Что кушает воробей?».

• Беседа «Почему надо подкармливать птиц зимой.

5. Чтение художественной литературы:

• С. Маршак «Где обедал воробей?».

• З. Александрова «Гули-гули».

• Н. Хилтон «Скворечник».

6. Физическое развитие посредством подвижных игр: «Птички летают»; «Птички в гнездышках»; «Кот и воробьи»

7. Наблюдение за птицами, которые прилетают к кормушкам утром, днём.

8. Наблюдение и обсуждение, какой корм предпочитает та или иная птица.

9. Обсуждение факта, причины почему птицы прилетают в зимний период поближе к человеку.

10. Рассматривание и анализ формы и размеров разных кормушек:

Кормушка из пустого пакета из-под сока или молока. В нижней части пакета прорезаются два-три отверстия. Они могут быть как круглой, так и прямоугольной формы.

Кусочки несоленого сала, связанные вместе прочной ниткой или бечевкой. Эту связку можно забросить на ветви дерева, где ее найдут синицы, но корм будет труднодоступен для ворон.

Подвесная кормушка с плоской крышей. Для ее изготовления необходимы четыре бруска, два куска фанеры и четыре рейки. Сверху к крыше крепится веревка или проволока с кольцом, при помощи которой кормушка подвешивается к ветвям дерева.

Рекомендации для родителей по лексической теме

«Зимующие птицы»

Уважаемые родители! Сыграйте с ребенком в следующие игры:

1. «Один – много» (образование множественного числа)

Взрослый говорит: «Синица», ребенок отвечает: «Синицы» (ворона – вороны, галка – галки и т. д.).

2. «Кто как голос подает» (образование новых слов от звукоподражания)

Взрослый говорит: «Воробей подает голос: «Чик-чирик», значит он чирикает». А ворона: «Кар», значит она., ребенок отвечает: «Каркает» (сорока – трещит, синица – цвикает, голубь – воркует и т. д.).

3. «Назови ласково» (образование новых слов при помощи суффиксов)

Взрослый говорит: «Голубь», ребенок отвечает: «Голубок» (воробей – воробушек, галка – галочка, голова – головушка, крыло – крылышко, нога – ноженька и т. д.).

4. «Сосчитай-ка» (согласование числительных и существительных)

Взрослый начинает счет: «Один голубь», ребенок продолжает: «Два голубя, три голубя, четыре голубя, пять голубей и т. д.)

5. «Четвертый лишний» (на классификацию)

Взрослый называет три зимующих птицы и одну перелетную, ребенок должен определить какая птица лишняя.

«Ворона, ласточка, сорока, голубь»;

«Снегирь, галка, кукушка, сорока»;

«Жаворонок, ворона, синица, воробей» и т. д.

6. «Подбери признак» (согласование имен существительных с прилагательными)

Взрослый спрашивает: Синица (какая) – Ребё нок отвечает: быстрая, пугливая, ловкая, желтогрудая.

Голубь (какой) - сизый, неуклюжий, важный.

Снегирь (какой) - нарядный, красногрудый, медлительный…

7. Игра «Угадай и назови».

Я сегодня видел на улице птицу : маленькая, грудка розовая, сидит на ветке как яблочко. Кто это? (Снегирь)

8. «Чей, чья, чьё, чьи?» (на образование притяжательных прилагательных.)

Девочка Танюшка подвесила кормушку на дерево. Когда птицы от кормушки улетели, девочка Таня нашла на кормушке разные перышки. Помоги Тане разобраться, чьи перышки были на кормушке. Закончи предложения: Перья вороны (чьи)., перья воробья (чьи)., перья снегиря (чьи, перья голубя (чьи).

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте во второй младшей группе «Зимующие птицы»Фотоотчет о проекте во второй младшей группе «Зимующие птицы» В январе в нашей группе проходил краткосрочный проект "Зимующие птицы". Цель данного проекта : способствовать формированию знаний у детей.

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Наши друзья — птицы» «Наши друзья – птицы». Конспект занятия по экологическому воспитанию во 2 младшей группе. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать знакомить.

НОД по экологическому воспитанию тема «Зимующие птицы» в группе младшего возраста Цель. Формирование экологической культуры дошкольников. Развитие познавательной и речевой активности. Задачи: Образовательные: Закрепить.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе на тему «Зимующие птицы» Познавательно-исследовательская деятельность "Зимующие птицы" Задачи: Учить детей различать и называть зимующих птиц; познакомить с характерными.

Проект во второй младшей группе «Зимующие птицы» Краткосрочный проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе «Ладушк" Воспитатели: Левичева Наталья Вячеславовна, Ефремова Елена Николаевна.

Проект во второй младшей группе «Зимующие птицы Карелии»Проект во второй младшей группе «Зимующие птицы Карелии» Проект во второй младшей группе «Зимующие птицы Карелии» Подготовили и провели воспитатели Чечко Ольга Викторовна.

Проектная деятельность по экологическому воспитанию на тему «Веселый огородик» (средняя и подготовительная группы) ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ 1. Описание проекта: В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент.

Проектная деятельность в старшем возрасте: «Зимующие птицы»Проектная деятельность в старшем возрасте: «Зимующие птицы» Экологическое воспитание дошкольника – это воспитание понимания природы, взаимосвязей с человеком. Человек – это часть природы. Старшая.

Презентация «Проектная деятельность «Зимующие птицы» в младшей группе (2–3 года) Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе:.

Проектная работа по экологии «Зимующие птицы» для воспитанников младшей группы Содержание. 1 Актуальность проекта 2 Описание проекта 3 План работы 4 Заключение 5 Список литературы Приложения Введение Взаимодействие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 27 октября 2017 в 20:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД