Проектная детско-родительская деятельность «Люди» для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Степаненко
Проектная детско-родительская деятельность «Люди» для детей старшего дошкольного возраста

Разработанный мною пакет проекта "ЛЮДИ" я предложила родителям.

Степаненко н. :
"Самая большая потребность детей в творчестве"

Проектная детско-родительская деятельность «Люди» для детей старшего дошкольного возраста

Вашему вниманию, дорогие мои коллеги я предлагаю уже готовый варинт проекта. Предварительно провела вводную консультацию для родителей и детей, где ответила на вопросы по работе над проектом.

Цель: знакомить детей с социумом через познание эмоциональный сферы человека.

Объявление для родителей

Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки!

Дети вступают в мир социальных отношений, они уже хорошо знают что хорошо, а что плохо. Теперь нам нужно помочь детям отразить эти знания в данном проекте. Пожалуйста, помогите нам, приняв активное участие!

Ваши дочки, сыночки, внуки и внучки и Наталья Геннадьевна (педагог-психолог)

Проект «Люди»

Дети живут среди сверстников и взрослых, которые похожи, и не похожи друг на друга. Чаще дошкольники не обращают внимания на особенности внешности и поведения. Важно нам взрослым, помочь детям понять, что люди живут везде: в городах, поселках, лесу, домах, и что важно научиться их понимать, беречь, помогать им.

Просьба, всю проведенную работу с ребенком по проекту, оформить в папку!

Что должно быть в папке: работа с таблицами (заполненные, ответы, работы детей (записать, оформить иллюстрировано, фото).

Время работы с проектом:1 месяц.

Модель трех вопросов

1.Что мы знаем:

ЧЕЛОВЕК

2.Что мы хотим узнать:КАК ЧЕЛОВЕК РАСТЕТ.

3.Что нужно сделать, чтобы узнать:ПРОЧИТАТЬ В ЭНЦИКЛОПЕДИИ,

посмотреть документальный фильм -

не забудьте учесть возраст ребенка

и т. д.

Давайте сначала предложим ребенку картинки с изображениями людей или его фотографии, ровесников, родственников. Найдите знакомые лица и спросите, кто и как ему приходится.

Задайте ребенку следующие вопросы и запишите (оформите) ответы детей.

1. Какие национальности людей ты знаешь?

2. Какие бывают люди: дети, старики, грустные, веселые и т. д?

3. Где люди живут?

4. Что им нужно для жизни?

5. Как ты думаешь, где люди не могут жить?

6. Какой ты человек?

7. Кто для тебя самый любимый человек?

8. О чем ты мечтаешь? Кем ты хочешь стать?

9. Чем ты любишь заниматься с мамой, папой?

«Творческая лаборатория Почемучки»

1. Подготовить таблицу. Записать имена всех кого ваш ребенок вспомнил, после того как вы его спросили "Назови своих друзей, знакомых, родных", узнал, в том случае если предложили ему фотографии. Записать имя данного человека, или вырезать из журнала любую понравившуюся картинку и вклеить ее в клетку. Например, в одну из клеточек мы пишем:ДЕДУШКА ВОВА и добавляем картинку соответствующая возрасту этого человека. Так же продолжаем работу с другими людьми, кто близок ребенку.

* Чем они похожи?

* Чем отличаются друг от друга?

2. Составление таблицы

«Самые веселые глазки»

Дальше приступаем к работе с таблицей «Веселые глазки»: подбираем картинки -глаза тех, кто ему больше всего приятен, или нарисуйте глазки.

3. Определите у кого имя самое длинное и короткое (посчитайте количество букв в имени, и пусть ребенок запишет ИМЯ И ЦИФРУ – образец цифры ваш, в случае если он не достаточно хорошо знает буквы и цифры).

4. Предложить ребенку сосчитать – сколько всего у него друзей в садике. Предложите определить схожие черты и различия во внешности людей (возрастные и индивидуальные особенности,например, добрый, жадный, умный, веселый и др.).

5. Запишите понравившееся ребенку и вам стихотворение о человеке.

Счастливому миру ведут все дорожки.

Живут в этом мире счастливые крошки.

Публикации по теме:
Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Проектная детско-родительская деятельность «Люди» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 сентября 2013 в 09:09
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План работы с родителями в младшей группе по ФГОС на 2017–2018 учебный год
Доброго времени суток, уважаемые друзья, коллеги и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу познакомить Вас со своим планом по работе с родителями...
Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание картины В. Серова «Октябрь»
Задачи: - формировать эмоциональное восприятие произведений живописи; - учить детей передавать свои впечатления; -обогащать словарь определениями,...
Фотоотчет об экскурсии «Лес и человек»
Нашей Архангельской области 80 лет! Город Вельск считается Южной столицей Архангельской области. В программе празднования было много мероприятий, таких как...
Творческий проект «Безопасный путь в детский сад» в старшей группе
Детско - родительский проект « БЕЗОПАСНЫЙ ПУТЬ В ДЕТСКИЙ САД» Автор проекта: Ганоцкая Любовь Геннадьевна и Ключникова Ирина Викторовна, воспитатели...
Родительское собрание «Как родители могут помочь своим детям в подготовке к школе»
Цель: представить родителям методические приемы работы с дошкольниками по обучению их играм, развивающим у ребенка произвольные когнитивные процессы (...