Лучший педагог года

Проект мини-музея «Удивительный мир вокруг нас»

Алена Макарова
Проект мини-музея «Удивительный мир вокруг нас»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 19 «Росинка»

Проект мини – музея

«Удивительный мир вокруг нас»

Выполнила:

Воспитатель 1 квалификационной категории

Макарова Алёна Витальевна

г. Саянск, 2014г.

Содержание

1. Паспортные данные мини – музея

2. Обоснование проекта

3. Положение о мини – музее «Удивительный мир вокруг нас»

4. План работы по созданию мини – музея

5. Перспективное планирование работы мини – музея

Публикация «Проект мини-музея „Удивительный мир вокруг нас“» размещена в разделах

6. Перспектива развития мини – музея

7. Список используемой литературы

1. Паспортные данные мини – музея

Наименование музея: «Удивительный мир вокруг нас».

Цель: формирование познавательных интересов дошкольников, путем использования различных видов наглядности.

Задачи:

1) обогащение предметно – развивающей среды группы;

2) расширение кругозора детей с помощью информационной деятельности;

3) привлечение к культурно досуговой деятельности;

4) воспитание у дошкольников толерантности.

Разделы и экспонаты:

В мини – музее представлены разные виды экспонатов с учетом тематического планирования.

Формы деятельности:

- познавательная;

- информационная;

- экспозиционная.

Срок реализации: долгосрочный.

По составу: групповой (дети, родители, воспитатели)

2. Обоснование проекта

Мини – музей является частью образовательного пространства детского сада, способствует воспитанию у дошкольников основ музейной культуры. Расширяет кругозор, открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности. У детей развивается наглядно – действенное мышление, формируется представление о предметном мире, помогает восприятию чувственной основы слова, словесному описанию объектов, развивает речь ребёнка. Коллекции создавали для расширения и обогащения обучающей среды в детском саду. План работы музея координируется с годовым планом работы образовательного учреждения, учитывая интересы детей и педагогов. Мини – музей развивает познавательную активность, творческую инициативу, умение планировать свою работу, работать в коллективе, умение выражать свои мысли и рассуждения. Такие качества способствуют успешному обучению ребенка в школе.

Дети участвуют в обсуждении тематики музея, приносят из дома экспонаты. В нашем музее можно брать экспонаты, переставлять, рассматривать. Ребенок здесь соавтор, творец экспозиции. Это результат общения, совместной работы воспитателя, детей и родителей. Музей развивает интерес дошкольника к окружающему миру, желание познавать и осваивать.

3. Положение о мини – музее «Удивительный мир вокруг нас»

1. Общие положения

1.1. Мини – музей является тематически систематизированным собранием экспонатов. Работа музея тесно связана с различными формами воспитательно – образовательного процесса дошкольного учреждения.

2. Цели и задачи

2.1. Мини – музей способствует осуществлению комплексного подхода к воспитанию дошкольников.

2.2. Задачами музея являются:

- поддержка воспитательно – образовательной работы;

- приобщение родителей и воспитателей к соцкультурным ценностям.

3. Содержание и формы работы

- обеспечиваем сохранность музейных предметов;

- проводим экскурсионную работу для воспитанников дошкольного учреждения;

- используем экспонаты в воспитательно – образовательном процессе дошкольного учреждения.

4. Руководство работой мини – музея

4.1. Работа мини – музея организована на основе самоуправления. Педагогическое руководство работы мини – музея осуществляется педагогом.

4. План работы по созданию мини – музея

1 этап «подготовительный»

*Родительское собрание- октябрь 2014г. (определение темы названия музея)

*Беседы с детьми- в течении года

2 этап «практический»

*Сбор экспонатов- в течении года (создание мини музея)

*Индивидуальная работа с детьми- октябрь-ноябрь 2014г.

3 этап «подведение итогов»

*Экскурсии- в течении года (дети проводят экскурсии для воспитанников детского учреждения

*Создание фото каталога – в течении года

5. Перспективное планирование работы мини – музея

1. Пополнение музея экспонатами;

2. Работа с родителями

3. Экскурсии

4. Создание фото каталога по тематическим экспозициям

5. Обмен опытом

Сентябрь – Чудо света «Байкал» (Знакомить детей с достопримечательностями родного края)

Октябрь - Животные заповедной Сибири (Расширить знания детей о животном мире Сибири)

Ноябрь - Чудесная пуговица (Познакомить с историей происхождения пуговиц)

Декабрь - Старинные новогодние игрушки (Прививать интерес к различным видам народного промысла)

Январь - История автомобиля (Обобщить и уточнить знания об автомобилях)

Февраль - Миниатюрная фигурка – Солдатики (Расширить знания детей о военных игрушках)

Март - Мир ракушек (Ознакомить детей с обитателями подводного мира – ракушками)

Апрель - Такие разные куклы (Познакомить с разнообразием миром кукол)

Май - Доисторический мир динозавров (Развить интерес детей о доисторическом мире)

Июнь - Разнообразный мир камней (Познакомить детей с полезными ископаемыми)

Июль - Дымковская игрушка (Воспитывать эстетическое отношение к народному прикладному искусству)

Август - Невидимка воздух (Познакомить детей с понятием «воздух»)

6. Перспективы развития мини – музея

- подбор художественной литературы;

- пополнение альбома мини – музея;

- индивидуальная работа с детьми по подготовке экскурсоводов;

- проведение на базе мини-музея и использование его коллекций на занятиях по разным видам деятельности.

7. Список используемой литературы

1. Нургалиева М. Проекты детского музея – Забавные и обучающие. //М. Нургалиева // Музеи- 2010-№9 с. 32-35

2. Мы входим в мир прекрасного. Образовательная программа и методические рекомендации для педагогов дошкольного образовательного учреждения, музейных педагогов и студентов/ А. М. Вербенец, Б. А. Столяров и др. / 2008г.

3. Загороднова Н. И. Инновационный потенциал музейно – педагогической программы «Здравствуй музей!»/Н. И. Загороднова// Музейная педагогика. Выпуск IV. 2005г. с. 120-122.

4. Музейная педагогика: из опыта работы/ под редакцией А. Н. Морозовой. – М : ТЦ Сфера,2006г.

5. Методическое пособие/ Дошкольное образование/ Рызнова Н. А., Логинова Л. В., Данюкова А. И., Мини- музей в детском саду, 2008г.

Публикации по теме:

Совместная деятельность детей и родителей по сенсорному развитию «Путешествие в страну Игралочку»Совместная деятельность детей и родителей по сенсорному развитию «Путешествие в страну Игралочку» В нашем дошкольном учреждении доброй традицией стало проведение Дня открытых дверей. Педагоги организуют творческие площадки и мастерские. В.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект мини-музея «Удивительный мир вокруг нас»
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 13:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД