Проектная деятельность

Елена Макарова
Проектная деятельность

Тема: «Роль каждого человека в охране природы и земли»

Проект- среднесрочный, исследовательский.

Группа- старшая с ОНР (общее недоразвитие речи)

Количество участников- группа детей, родители

Идея и разработка проекта- старший воспитатель Козлова Е. А.

Проблема проекта: «Какова роль животного и растительного мира в жизни человека?»

Цель: Способствовать формированию представлений у детей о взаимосвязях и взаимозависимости природы и человека.

Задачи:

1. формирование навыков наблюдения, как способа выявления проблемы;

2. формирование навыков формулировки предположений;

3. развитие у детей умений делать умозаключения и выводы;

4. воспитывать у детей бережное отношение к природе (ради самой природы и ради природы, желание ее охранять.

Результаты детской деятельности:

1. Изготовление панно «Земля наш общий дом» и «Что будет если…»

2. Изготовление экологических знаков

3. Презентация детских проектов, создание детского журнала «Земля наш общий дом»

Распределение деятельности по этапам проекта

Этап Педагог дети

1. Выявление проблемы 1. По результатам проведения диагностики выявление детей с разным уровнем знаний об исследуемом объекте (приложение №1); разработка этапов исследования.

2. Постановка проблемы: «Что будет если исчезнет все живое?» Учатся выдвигать гипотезы и предположения для решения поставленной проблемы

2. Организация работы над проектом 1. Беседуем с детьми о том, где можно найти информацию по данной проблеме

2. Разделяем детей на творческие группы по сбору информации

3. Помогаем спланировать деятельность по осуществлению проекта 1. Дети предлагают пути поиска информации:

- подумать самим

- спросить у друзей, у взрослого

- посмотреть в энциклопедии или книге

- обратиться к интернету с помощью родителей

- понаблюдать

2)1 группа- «исследуем растительный мир»

2 группа- «исследуем животный мир»

3. Планируют деятельность совместно с педагогом.

3. Практическая, исследовательская деятельность по решению проблемы 1. Организуем практическую, исследовательскую деятельность:

- беседы «Насекомые» (на примере паука, божьей коровки) и т. д.

- наблюдения за различными природными объектами (на примере птиц, деревьев и. т. д.)

-экспериментирование, опыты, которые можно проводить на животных любого вида.

-занятия «Сохраним елку- красавицу наших лесов», «Когда животных в природе становиться мало?», «Через добрые дела можно стать юным экологом»

- игровые обучающие ситуации «Пожар в лесу», «Буратино беседует с детьми о деревьях», «Колобок отправляется в лес».

2. Проведение повторной диагностики для оценки эффективности проведенной работы.

1. Отражение полученных знаний в продуктивных видах деятельности. Творческие письма пиктограммы. Обсуждение и изготовление экологических знаков (с привлечением родителей).

Изготовление панно «Земля наш общий дом» и «Что будет если…»

4. Презентация продуктов деятельности 1. Помощь в презентации детских проектов

2. Приходим на помощь по мере необходимости.

Вместе с детьми формулируем вывод о решении проблемы, ищем дальнейшие пути дальнейшего изучения 1. Готовят презентацию совместно со взрослым

2. Представляют продукты деятельности:

-готовят текст выступления; рисунки, схемы; готовятся к ответам на вопросы

Публикации по теме:

Конкурс «Дары осени»Конкурс «Дары осени» В МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 26 "Колосок" г. Мичуринска стало традицией проводить конкурсы творчества семей. В этом году был.

Проекты в детском саду 2 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Дары осени" Вид проекта: познавательно-изобразительный Старшая группа Цель проекта:.

Автор публикации:
Проектная деятельность
Опубликовано: 27 октября 2012 в 20:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет поделок на конкурс «Осенние фантазии» из природных материалов.
Вот и осень постучалась к нам в двери! Начался новый учебный год . Традиционно в стенах нашей школы был обьявлен конкурс поделок "Осенние фантазии" из...
Фотоотчет «Поиски клада»
В наш детский сад пришла новая форма развлечения для детей - квест, ставшая популярной для множества современных детей. Что же собственно обозначает само...
НОД по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Светофор — наш друг!
Тема: «Светофор – наш друг! » Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об...
«Кросс Нации» — Всероссийский день бега.
«Кросс Нации – это самое масштабное по количеству участников спортивное мероприятие в России. В этих соревнованиях принимают участие все желающие, всех...
Детский мастер-класс в технике «Фроттаж» — «Осенние листья».
Ребята нашей группы впервые познакомились с нетрадиционной техникой рисования цветными восковыми мелками «Фроттаж», и им очень понравилось, поэтому мы...