Проектная деятельность

Елена Макарова
Проектная деятельность

Тема: «Роль каждого человека в охране природы и земли»

Проект- среднесрочный, исследовательский.

Группа- старшая с ОНР (общее недоразвитие речи)

Количество участников- группа детей, родители

Идея и разработка проекта- старший воспитатель Козлова Е. А.

Проблема проекта: «Какова роль животного и растительного мира в жизни человека?»

Цель: Способствовать формированию представлений у детей о взаимосвязях и взаимозависимости природы и человека.

Задачи:

1. формирование навыков наблюдения, как способа выявления проблемы;

2. формирование навыков формулировки предположений;

3. развитие у детей умений делать умозаключения и выводы;

4. воспитывать у детей бережное отношение к природе (ради самой природы и ради природы, желание ее охранять.

Результаты детской деятельности:

1. Изготовление панно «Земля наш общий дом» и «Что будет если…»

2. Изготовление экологических знаков

3. Презентация детских проектов, создание детского журнала «Земля наш общий дом»

Распределение деятельности по этапам проекта

Этап Педагог дети

1. Выявление проблемы 1. По результатам проведения диагностики выявление детей с разным уровнем знаний об исследуемом объекте (приложение №1); разработка этапов исследования.

2. Постановка проблемы: «Что будет если исчезнет все живое?» Учатся выдвигать гипотезы и предположения для решения поставленной проблемы

2. Организация работы над проектом 1. Беседуем с детьми о том, где можно найти информацию по данной проблеме

2. Разделяем детей на творческие группы по сбору информации

3. Помогаем спланировать деятельность по осуществлению проекта 1. Дети предлагают пути поиска информации:

- подумать самим

- спросить у друзей, у взрослого

- посмотреть в энциклопедии или книге

- обратиться к интернету с помощью родителей

- понаблюдать

2)1 группа- «исследуем растительный мир»

2 группа- «исследуем животный мир»

3. Планируют деятельность совместно с педагогом.

3. Практическая, исследовательская деятельность по решению проблемы 1. Организуем практическую, исследовательскую деятельность:

- беседы «Насекомые» (на примере паука, божьей коровки) и т. д.

- наблюдения за различными природными объектами (на примере птиц, деревьев и. т. д.)

-экспериментирование, опыты, которые можно проводить на животных любого вида.

-занятия «Сохраним елку- красавицу наших лесов», «Когда животных в природе становиться мало?», «Через добрые дела можно стать юным экологом»

- игровые обучающие ситуации «Пожар в лесу», «Буратино беседует с детьми о деревьях», «Колобок отправляется в лес».

2. Проведение повторной диагностики для оценки эффективности проведенной работы.

1. Отражение полученных знаний в продуктивных видах деятельности. Творческие письма пиктограммы. Обсуждение и изготовление экологических знаков (с привлечением родителей).

Изготовление панно «Земля наш общий дом» и «Что будет если…»

4. Презентация продуктов деятельности 1. Помощь в презентации детских проектов

2. Приходим на помощь по мере необходимости.

Вместе с детьми формулируем вывод о решении проблемы, ищем дальнейшие пути дальнейшего изучения 1. Готовят презентацию совместно со взрослым

2. Представляют продукты деятельности:

-готовят текст выступления; рисунки, схемы; готовятся к ответам на вопросы

Публикации по теме:

Конкурс «Дары осени»Конкурс «Дары осени» В МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 26 "Колосок" г. Мичуринска стало традицией проводить конкурсы творчества семей. В этом году был.

Проекты в детском саду 2 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Дары осени" Вид проекта: познавательно-изобразительный Старшая группа Цель проекта:.

Автор публикации:
Проектная деятельность
Опубликовано: 27 октября 2012 в 20:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Приятные воспоминания о конкурсе «Учитель года 2017» — фоторепортаж
Как - то осенью я шла по коридору МБДОУ "Чебурашка" и поравнялась с заведующим Новик Н. В. Она мне сказала, что я буду защищать честь детского сада на...
«Разноцветные бабочки и цветы»». Дидактическое пособие своими руками. Мастер-класс
Продолжая тему дидактических пособий для работы с детьми дошкольного возраста, предлагаю ещё один мастер-класс по изготовлению оригинального и яркого...
Счастье, полученное по почте или мои размышления о дружбе на МAAM
Совсем недавно читала чудесную публикацию Натальи Поповой «Мастер-класс из «Ничего» или почти из ничего» и с восхищением рассматривала открытки. А в...
Подснежник из бросового материала. Экологический мастер-класс с презентацией
Подснежники своими руками позволят не только сохранить живые цветы, но и создать весеннее настроение. Представляю мастер-класс по изготовлению подснежников...
Поделки из бросового материала. Вазочки на дисках. Мастер-класс
Поделки из бросового материала. Вазочки на дисках. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • втулка от туалетной бумаги • использованный...