Проектная деятельность

Юлия Огурцова
Проектная деятельность

Проект.

Творческое название проекта "Птицы нашего края"

"Охранять природу - значит охранять Родину".

М. Пришвин.

Актуальность проекта.

Проект посвящен актуальной проблеме воспитания у детей дошкольного возраста любви к птицам родного края, трудолюбия, формирования познавательного интереса к жизни птиц в природе и в домашних условиях.

Дошкольный возраст - это яркая, интересная страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с природой. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственности посредством экологического воспитания дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к объектам природы (птицам).

Важным аспектом экологического воспитания детей дошкольного возраста является представление детей о живом существе, в т. ч. о птицах.

тип проекта: практико-ориентированный, кратковременный, коллективный.

Участники проекта: педагоги ДОУ, родители.

Условия реализации проекта: заинтересованность детей, формирование познавательного интереса к природе.

Направление деятельности:

1. Просветительское (предоставление информации о птицах в виде беседы, чтения книг, наблюдений).

2. Практическо-действенное (повышение заитересованности детей и родителей в выполнении общего дела, проявление творческих способностей (поделки).

Педагогические принципы:

Принцип системности: работа проводится систематически. Систематическое и последовательное знакомство с птицами развивает речь, мышление, воображение и способствует всестороннему развитию ребёнка.

Принцип возрастной адресности: планирование работы происходит с учётом возрастных особенностей детей.

Принцип интеграции: для более успешного усвоения материала используются интегрированные занятия, чтение книг, просмотр слайдов и т. д.

Принцип преемственности взаимодействия дошкольных учреждений с семьёй: родители тесно связаны со своими детьми, активно поддерживают формы работы педагога с детьми.

Методы и приёмы:

- Экскурсии по территории детского сада

- беседы о птицах

- наблюдения за жизнью птиц в разное время года

- игры

- ознакомление с художественной литературой

- рассматривание иллюстраций

- продуктивная деятельность

Цель проекта:

Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах, формировать понятия птицы нашего края".

Задачи:

1. Воспитать у детей: охранительно-бережное отношение к природе, стремление к познанию природы через творческую и познавательно-исследовательскую. деятельность.

2. Воспитать чувство сопереживания к птицам.

3. Формировать у детей представление о птице (повадки, значимость, изменчивость).

4. Развивать у детей познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление посредством дидактических игр и упражнений, подвижных игр.

5. Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Ожидаемый результат:

1. Понимание детьми, как можно помочь птицам.

2. Привитие детям любви и бережного отношения к птицам.

3. Желание родителей и детей помочь зимующим птицам.

4. Умение детей применять полученные знания в продуктивной деятельности.

Интеграция областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, физическая культура.

Планирование поэтапных мероприятий.

1. Этап. Подготовительный.

• Подготовка материала для изодеятельности, чтения.

• Подбор методической литературы.

• Приобретение иллюстраций по теме.

• Определение знаний детей о птицах.

2. Этап. Реализация проекта.

• Подбор бесед о птицах.

• Наблюдения.

• Чтение художественной литературы.

• Дидактические игры, подвижные игры.

• Продуктивная деятельность.

3. Этап.

• Оформление фотовыставки.

• Презентация альбома " Зимующие птицы ".

• Организация развлечения.

Результаты проекта.

1. Дети стали более отзывчивыми и внимательными к окружающей природе. Сами напоминают, что надо взять корм и разложить в кормушки. Дети чувствуют ответственность за птиц, прилетающих на участок.

2. Совместная деятельность родителей и детей еще более сплотила их.

Используемая литература.

1. Воронкевич О. А. "Экология".

2. Комарова Т. С. "Занятие по изодеятельности".

3. Лыкова И. А. "Изодеятельность в д/с".

4. Пензулаева Л. И. "Подвижные игры".

Публикации по теме:

Проект «Люби и береги природу родного края» Слайд №1. У людей, живущих в современном мире общества, множество проблем, но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема.

Проекты в детском саду 2 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Дары осени" Вид проекта: познавательно-изобразительный Старшая группа Цель проекта:.

Автор публикации:
Проектная деятельность
Опубликовано: 19 января 2013 в 19:49
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...