Проектная деятельность

Юлия Огурцова
Проектная деятельность

Проект.

Творческое название проекта "Птицы нашего края"

"Охранять природу - значит охранять Родину".

М. Пришвин.

Актуальность проекта.

Проект посвящен актуальной проблеме воспитания у детей дошкольного возраста любви к птицам родного края, трудолюбия, формирования познавательного интереса к жизни птиц в природе и в домашних условиях.

Дошкольный возраст - это яркая, интересная страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с природой. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственности посредством экологического воспитания дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к объектам природы (птицам).

Важным аспектом экологического воспитания детей дошкольного возраста является представление детей о живом существе, в т. ч. о птицах.

тип проекта: практико-ориентированный, кратковременный, коллективный.

Участники проекта: педагоги ДОУ, родители.

Условия реализации проекта: заинтересованность детей, формирование познавательного интереса к природе.

Направление деятельности:

1. Просветительское (предоставление информации о птицах в виде беседы, чтения книг, наблюдений).

2. Практическо-действенное (повышение заитересованности детей и родителей в выполнении общего дела, проявление творческих способностей (поделки).

Педагогические принципы:

Принцип системности: работа проводится систематически. Систематическое и последовательное знакомство с птицами развивает речь, мышление, воображение и способствует всестороннему развитию ребёнка.

Принцип возрастной адресности: планирование работы происходит с учётом возрастных особенностей детей.

Принцип интеграции: для более успешного усвоения материала используются интегрированные занятия, чтение книг, просмотр слайдов и т. д.

Принцип преемственности взаимодействия дошкольных учреждений с семьёй: родители тесно связаны со своими детьми, активно поддерживают формы работы педагога с детьми.

Методы и приёмы:

- Экскурсии по территории детского сада

- беседы о птицах

- наблюдения за жизнью птиц в разное время года

- игры

- ознакомление с художественной литературой

- рассматривание иллюстраций

- продуктивная деятельность

Цель проекта:

Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах, формировать понятия птицы нашего края".

Задачи:

1. Воспитать у детей: охранительно-бережное отношение к природе, стремление к познанию природы через творческую и познавательно-исследовательскую. деятельность.

2. Воспитать чувство сопереживания к птицам.

3. Формировать у детей представление о птице (повадки, значимость, изменчивость).

4. Развивать у детей познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление посредством дидактических игр и упражнений, подвижных игр.

5. Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Ожидаемый результат:

1. Понимание детьми, как можно помочь птицам.

2. Привитие детям любви и бережного отношения к птицам.

3. Желание родителей и детей помочь зимующим птицам.

4. Умение детей применять полученные знания в продуктивной деятельности.

Интеграция областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, физическая культура.

Планирование поэтапных мероприятий.

1. Этап. Подготовительный.

• Подготовка материала для изодеятельности, чтения.

• Подбор методической литературы.

• Приобретение иллюстраций по теме.

• Определение знаний детей о птицах.

2. Этап. Реализация проекта.

• Подбор бесед о птицах.

• Наблюдения.

• Чтение художественной литературы.

• Дидактические игры, подвижные игры.

• Продуктивная деятельность.

3. Этап.

• Оформление фотовыставки.

• Презентация альбома " Зимующие птицы ".

• Организация развлечения.

Результаты проекта.

1. Дети стали более отзывчивыми и внимательными к окружающей природе. Сами напоминают, что надо взять корм и разложить в кормушки. Дети чувствуют ответственность за птиц, прилетающих на участок.

2. Совместная деятельность родителей и детей еще более сплотила их.

Используемая литература.

1. Воронкевич О. А. "Экология".

2. Комарова Т. С. "Занятие по изодеятельности".

3. Лыкова И. А. "Изодеятельность в д/с".

4. Пензулаева Л. И. "Подвижные игры".

Публикации по теме:

Проект «Люби и береги природу родного края» Слайд №1. У людей, живущих в современном мире общества, множество проблем, но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема.

Проекты в детском саду 2 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Дары осени" Вид проекта: познавательно-изобразительный Старшая группа Цель проекта:.

Автор публикации:
Проектная деятельность
Опубликовано: 19 января 2013 в 19:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Арбузные дольки»
Многие педагоги стараются разнообразить образовательный процесс, сделать его более увлекательным, интересным. Нередко прибегают к материалам, сделанными...
Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт)
Тип проекта: по составу участников- групповой. Длительность проекта: три недели ( с 15 марта по 7 апреля) Участники проекта: родители, дети,...
Консультация «Родители — заместители!»
Родители - заместители! В нашем детском саду проходила акция "День родителя - заместителя"! Родителям предлагалось попробовать себя в роли воспитателя....
«Район «Птичий». Элементы весеннего оформления. Мастер-класс
Наступила весна. Вот уже на ветвях некоторых деревьев и кустарников появляются маленькие листочки. Прилетают птицы. Эти и другие приметы прихода весны...
Мое вдохновение — фотоотчет
Люблю цветы… Их столько самых разных… Гвоздики, розы, астры, васильки… Всем дарят нам они минутки счастья… Взглянул на них – и праздник для души. Галина...