Межпредметный игровой творческий проект «Широкая Масленица»

Надежда Саладина
Межпредметный игровой творческий проект «Широкая Масленица»

Название проекта - Широкая масленица.

Тематическое поле - знакомство с обычаями и традициями русского народа.

Проблема - недостаточные сведения у детей дошкольного возраста о русских народных праздниках.

Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.

Актуальность

Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Глубокое нравственное начало содержит чин покаяния в день Прощеного воскресения. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями проведения этого праздника можно опираясь на программу «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры», но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нем. Дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого и немножко грустного праздника. Поэтому и возникла идея в реализации проекта «Масленица» силами педагогов, детей и родителей.

Цель: Повышение интереса у детей дошкольного возраста к традициям русского народа.

Задачи:

• Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам.

• Обогащать духовный мир детей.

• Обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица», об обычаях и традициях русского народа.

• Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленица.

• Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.

Вид проекта:

• по числу детей – групповой;

• по доминирующему методу – игровой, творческий;

• по предметным областям – межпредметный (познание, социализация, музыка, физическая культура, конструктивная деятельность);

• по продолжительности – краткосрочный.

Этапы реализации (промежуточные результаты)

1. Активизация деятельности детей. Развитие интеллекта, коммуникативных и творческих способностей.

2. Вовлечение в активную творческую деятельность детей и их родителей.

3. Овладение разнообразными формами и методами поиска знаний, практическими умениями.

4. Приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Масленица через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.

5. Развитие познавательного интереса дошкольников.

Состав участников – дети 6-7 лет, воспитатели, родители.

Межпредметные связи (раздел программы, содержание, задачи)

Название раздела программы (области) Содержание Задачи

Познание Рассказ воспитателя о масленичных днях.

Презентация для детей «Широкая масленица» Развитие познавательного интереса к истории России.

Музыка

Песни, хороводы, пляски.

Музыкальные игры. Приобщать детей к музыкальной культуре, обогащать музыкальные впечатления, вызывать яркий эмоциональный отклик.

Социализация Праздник «Масленицу провожаем – весну встречаем». Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы.

Физическая культура Игровая деятельность

Упражнения: перетягивание каната, метание снежков. Развивать ловкость, силу, быстроту.

Конструирование Изготовление чучела, блинов для конкурса.

Изготовление лаптей с родителями. Развивать умение сооружать различные конструкции в соответствии с их назначением.

Материально – технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

- Мультимедийный проектор

- музыкальный центр, чучело Масленицы, модели лаптей, блинов.

Спортивный инвентарь: мешки для бега, канат, снежки.

Музыкальный репертуар:

Песни и хороводы: «Едет Масленица» рус. нар. мел., «Вот уж зимушка проходит» рус. нар. мел, «Веснянка» рус. нар. мел., «Ой, бежит ручьем вода» рус. нар. мел, «масленичные» частушки, русские народные наигрыши, песня «Широкая масленица», песня – игра «Шаловливые сосульки»

Пляска - «Делай как я».

Музыкальные игры: «Светит солнышко в окошко», «Тень, тень, потетень» муз. Калинникова.

Русские народные игры: Лапти, Горелки, Золотые ворота.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам.

Этапы Содержание деятельности Сроки

Поисковый 1. Выявление проблемы.

2. Беседа с родителями о необходимости оказания помощи в реализации данного проекта.

3. Поиск информации в литературе, на интернетсайтах, краеведческом музее.

За неделю до проекта

Аналитический Обработка собранной информации.

Составление алгоритма действий.

За 2 дня до проекта

Практический

1. Презентация для детей «Широкая масленица».

2. Рассказ о масленичных днях в музее.

3. Выпуск папки- передвижки для родителей «Ах, эта масленица».

4. Выставка альбомов «Русская масленица» (ребёнок + родители).

5. Разучивание игр «Лапти», «Пирожок».

6. Изготовление чучела, блинов для конкурса.

7. Изготовление лаптей с родителями дома.

8. Игровая деятельность. 4 дня

Презентационный Праздник «Масленицу провожаем – весну встречаем» 1 день

Контрольный Что получилось?

Узнали ли что - то новое?

Что удивило и порадовало?

1 день

Организационные формы работы над проектом (занятия, наблюдения, экскурсия)

Формы работы Название Сроки

Непосредственно-организованная деятельность с детьми Презентация «Широкая масленица» для детей.

Занятие в музее д\сада

Рассматривание иллюстраций

Заучивание пословиц, поговорок, скороговорок.

2 дня

Моделирование Изготовление чучела масленицы, блинов. 1 день

Экскурсии

В краеведческий музей, музей детского сада 1 день

Работа с родителями Анкетирование родителей.

Подбор пословиц и поговорок о масленице.

Изготовление лаптей, участвуют в экскурсии, помощь в изготовлении чучела.

Участие в представлении. 2 дня

Групповое обсуждение Что понравилось, запомнилось?

Форма проведения презентации - праздник «Масленицу провожаем – весну встречаем», выставка альбомов

Описание продукта полученного результата

- Приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.

- Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.

- Повышение познавательного интереса детей к истории страны.

Публикации по теме:

Благотворительная акция: «Масленица в сердце каждого»Благотворительная акция: «Масленица в сердце каждого» Масленица -древний славянский праздник, доставшийся нам в наследство от языческой культуры. С 11 марта по 15 марта в нашем саду во всех.

Статья «Играем в сказку» Сказка – источник народной мудрости. Сказки есть в каждом доме и дети их любят. Из сказок черпаются познания и первые представления о времени.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Грибы
  • Лексика
Автор публикации:
Межпредметный игровой творческий проект «Широкая Масленица»
Опубликовано: 26 мая 2013 в 12:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о квесте «У Лукоморья»
Квест "У Лукоморья". Фотоотчет. В период летних каникул есть много времени и возможностей развлечь детей. Вот и в нашем парке прошла замечательная...
Конструирование из бумаги «Падающая звезда». Конспект комплексного занятия с детьми...
Конструирование из бумаги на тему: «Волшебный телескоп с падающей звездой». Конспект комплексного занятия с детьми средней группы. Ведущая особенность...
Квест «В поисках Снегурочки»
Квест «В поисках Снегурочки». Проект. Краткое содержание проекта: организация совместной творческой деятельности родителей и детей. Продолжительность...
Фоторепортаж о Дне молодежи в Белгороде. III часть
МИМЫ, иначе КЛОУНЫ - вот такие красочные, яркие и запоминающиеся и для детей, и для взрослых - они встречали всех гостей на дорожках у зеленых, сочных и...
Сказка про одуванчики
– Как жаль, что одуванчики отцвели, – сказала Ариша бабушке. – Я их очень люблю. Особенно люблю на них дуть. Бабушка засмеялась, выглянула в окошко и...