Исследовательский проект в старшей группе «Комнатные цветы на нашем окошке»

Галина Куляба
Исследовательский проект в старшей группе «Комнатные цветы на нашем окошке»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

детский сад комбинированного вида

второй категории №42 «Рябинушка»

2013 год

Исследовательский проект «Комнатные цветы на нашем окошке».

Авторы: Куляба Галина Николаевна, Сыроваткина Любовь Федоровна -воспитатели старшей логопедической группы МБДОУ №42 «Рябинушка»

Цель: Показать детям, как богат и разнообразен удивительный мир комнатных растений.

Задачи: 1. Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях: существенные признаки их внешнего вида, особенности строения стебля и цветов, какую пользу они приносят.

2. Дать знания о том, что от правильного ухода зависит состояние растений, что за растениями нужно ухаживать по - разному, в зависимости от времени года (зимой поливать реже, весной - чаще и подкармливать). Уметь замечать изменения, происходящие в растениях и связывать их с временем года и с условиями жизни.

3. Развивать познавательный интерес, любознательность и наблюдательность. Формировать умение анализировать и сравнивать объекты природы.

4. Воспитывать у детей интерес к растениям, желание ухаживать за ними, доброту, отзывчивость и положительное отношение к природе.

5. Научить детей не только видеть красоту комнатных растений, но и вызвать у них желание участвовать в создании этой красоты, оберегать и сохранять ее.

Актуальность проблемы: Ознакомление с комнатными растениями является одним из этапов по формированию у детей экологической культуры. Комнатные растения являются частичкой живой природы и постоянными объектами уголков природы, т. е. тем дидактическим материалом, на котором решаются задачи умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания.

Гипотеза проекта: Организация проекта «Комнатные цветы на нашем окошке вовлечет детей в познавательную, исследовательскую и трудовую деятельность. Позволит детям научиться самостоятельно ухаживать за растениями, добиваться хорошего качества выполнения работы, лично исследовать и познавать, проявляя творческую самостоятельность. Знания детей станут более глубокими и осмысленными.

Участники проекта: дети старшей логопедической группы «Звукоград», воспитатели, родители.

Сроки проведения: с 24. 12. 2012г – 11. 01. 2013г

Межпредметные связи: познавательная, художественно – творческая, экспериментальная, трудовая деятельность.

Подготовительный этап:

Проблема исследования: Какие бывают комнатные растения, чем они отличаются друг от друга и какую пользу приносят.

Задачи исследования проблемы: 1. Изучение комнатных растений и их значения в жизни людей. 2. Ознакомление с правилами ухода за комнатными цветами. 3 Формирование умения пользоваться паспортами растений во время ухода за ними.

Средства реализации проекта: познавательные занятия, чтение художественной и познавательной литературы, дидактическая игра, художественно – творческая деятельность, экспериментирование, наблюдения, трудовая деятельность, экскурсия в Зимний сад и экологическую комнату.

Информационные ресурсы:

М. М. Марковская «Уголок природы в детском саду». Федосеева П. Г «Организация деятельности уголка природы старшая группа. Л. В. Скребцова «Сказки комнатных растений». А. И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду». «Энциклопедия комнатных растений» С. Л. Быховец, журнал – газета «Цветок»; «Цветы на даче и в квартире»; «Люблю цветы»; «Вальс цветов», сеть интернета.

Аналитический этап: 1. Создать условия для формирования у детей представлений о комнатных цветах и их значении в жизни людей. 2. Провести консультации для родителей. 3. Каждой семье дать задание для изучения комнатных цветов, находящихся дома, сбора информации.

Основной этап:

План реализации проекта вместе с детьми и родителями:

Познавательная деятельность:

1. Живительная влага растений. 2. Как помочь растению. 3. Домик для кактуса.

4. По следам интересных растений или Сыщик спешит на помощь. 5. Способы размножения комнатных цветов.

Экскурсии:

1Экскурсия в Зимний сад: «Растения со всего света».

2. Экскурсия в экологическую комнату: «Кактусарий – интересные истории».

Художественно – творческая деятельность: 1. Аппликация «Какие разные фиалки». 2. Конструирование «Цветок - огонек». 3. Лепка «Цветущий кактус».

4. Рисование «Цветок на моем окошке»

Наблюдение за комнатными цветами:

- имеющими неярко выраженные признаки различия и сходства: разновидности фиалки, бегонии, герани;

- имеющими различные виды стеблей, различную форму, величину и окраску листьев и цветов: колеусом, плющом, комнатным виноградом…

Трудовая деятельность: уход за комнатными растениями (полив, опрыскивание, мытьё, рыхление почвы, подкормка растений, пересадка и перевалка растений.

Практическая работа: проращивание семян, корней у отростков.

Экспериментирование: «Есть ли влага в платьях растений, «Как вода поступает к листьям», «Избыток воды вреден», «Нужен ли растениям свет».

Дидактические игры: 1.«Семена», 2.«Угадай по описанию». 3.«Закончи предложение». 4.«Четвертый лишний»5. «Эти разные цветы». 6. «Я знаю пять названий» 7.«Скажи на оборот». 8.«Слово рассыпалось».

Сюжетно – ролевая игра «Магазин цветов».

Чтение художественной и познавательной литературы: Л. В. Скребцова «Сказки комнатных растений». Стихи и загадки о комнатных растениях.

Создание и просмотр детских презентаций : «Комнатные цветы на нашем окошке в группе». «Цветущий кактус». «Цветок - огонек».

Работа с родителями: 1. Привлечь родителей к разведению растений для группы. 2. Сбор с детьми информации о комнатных растениях в библиотеке и сети интернет.

Презентационный этап: 1. Выставка творческих детских работ. 2. Альбом «Познавательные сказки для детей» 3. Альбом «Стихи и загадки о комнатных цветах». 4. Фотовыставка «Мой любимый домашний комнатный цветок». 5. Альбом «Паспорта комнатных растений». 6. Картотека дидактических игр о комнатных цветах. 6. Картотека познавательных сведений о цветах.

Ожидаемый результат: Дети знают, что комнатные растения не только украшают нашу комнату, поднимают настроение, но ещё улучшают наше самочувствие. Замечают неблагополучное состояние растения, сочувствуют, пытаются помочь. Самостоятельно рассматривают растения, задают вопросы. Замечают красоту окраски и формы листьев, эмоционально реагируют. Видят не только красоту комнатных растений, но пытаются участвовать в создании этой красоты. Умеют ухаживать за растениями.

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект: Птицы — наши друзья! Детский исследовательский проект "Птицы - наши друзья!" В нашем детском саду реализован детский проект "Птицы - наши друзья"(старший дошкольный.

Презентация к воспитательному часу «Фитодизайн» Презентация была создана для воспитательного часа "фитодизайн".Нет ничего на земле прекраснее цветов. Для человека цветы всегда были символом.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Исследовательский проект в старшей группе «Комнатные цветы на нашем окошке»
Опубликовано: 13 июля 2013 в 17:05
+21
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
День матери. Фотоотчёт и видео
Мама, Мамочка, Мамуля! Такие теплые, магические слова мы составили для любимых наших мамочек. Постарались каждую маму окружить заботой, вниманием и любовью...
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому...
Фото отчет родительского собрания «Осень в гости к нам пришла, подрастает детвора!»
Фото отчет родительского собрания «Осень в гости к нам пришла, подрастает детвора! » ( младшая группа) Подготовили и провели :воспитатели: Голубева Е. М,...
Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»
Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме « Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление...
Фотоотчет. Украшение группы картинами к Новому году (пластилинография)
"Пластилинография"-интересная, нетрадиционная техника изобразительного искусства, которую я использую в своей работе с детьми. Детям нравится раскрашивать...