Папки-передвижки

Проектная деятельность «Раз ладошка, два ладошка» (4 фото)

Зенфира Аюпова
Проектная деятельность «Раз ладошка, два ладошка»

Проектная деятельность «Раз ладошка, два ладошка»

Составила проект воспитатель Аюпова З.С.

Сроки реализации проекта: март 2018г.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, родители.

База исследования проекта: Детский сад с. Первомайский

Вид проекта: среднесрочный, групповой, творческий, социально-личностный.

Актуальность проекта:

Публикация «Проектная деятельность „Раз ладошка, два ладошка“» размещена в разделах

Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются живописные и графические изображения. Рисование ладошками прекрасно развивает мелкую моторику, которая оказывает огромное влияние на речь и память ребенка. Ребенок начинает творить исходя из своего возраста, учится различным техникам рисования, которые пригодятся ему в дальнейшем при создании более взрослых и осознанных шедевров.

Рисование с помощью ладони - одно из любимейших детских занятий. Оно не только дарит радость творчества, увлекает и удивляет, но и всякий раз убеждает в том, что их ладошки необыкновенные, волшебные. С помощью ладошек можно делать отпечатки на бумаге и превращать их разные образы.

Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения и восприятия. Однако в последнее время все больше внимания уделяется интеллектуальному развитию ребенка, процессу сенсорного развития внимание уделяется явно недостаточно. Хотя известно, развитие ощущений и восприятий создает необходимые предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления). Развитая сенсорика - основа для совершенствования практической деятельности современного человека. Поэтому сенсорному развитию дошкольников должно уделяться значительно больше времени в воспитательном процессе.

Цель проекта: Воспитывать интерес к рисованию, самостоятельным навыкам изображения, украшение разных рисунков и формировать представления о сенсорных эталонах цвета.

Задачи проекта:

Младшая группа

- развитие мелкой моторики рук;

- развитие мышления;

- развитие творческих способностей;

- развитие воображения;

- учить выполнять элементарные продуктивные действия;

- развивать речевую активность;

- помочь открыть многоцветие мира;

- способствовать развитию желания заниматься рисованием;

- обострение тактильного восприятия;

- улучшение световосприятия

-расширение и обогащению художественного опыта;

-активность и самостоятельность детей в изо- деятельности;

-умение находить новые способы для художественного изображения;

-формировать наблюдательность и внимательность;

- развитию художественного творчества;

Гипотеза проекта:

Творческие способности детей будут эффективно развиваться при условии, если будет разработана система работы с детьми по изобразительной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

Познание, Социализация, Коммуникация, Безопасность, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Музыка.

Методы и приемы реализации проекта:

Беседа.

Рассматривание иллюстраций.

Заучивание стихотворений, отгадывание загадок.

Прослушивание музыкальных произведений.

Продуктивная деятельность.

Ожидаемые результаты:

Овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками в процессе рисования (сформировывается представление о сенсорных эталонах цвета).

Выявление и осознание ребенком своих способностей.

Сформировываются способы самоконтроля.

Обогащается речь детей. Развивается мелкая моторика рук.

Развивается мышление, воображение, память.

1 этап – Подготовительный

Определить вид проекта.

Определить цель и задачи проекта.

Обеспечить информационное, учебно-материально-техническое оснащение проекта.

2 этап – Организация проекта

Разработка проекта:

Донести до участников проекта важность данной темы.

Создать развивающую среду: подобрать иллюстративный материал, художественную литературу по теме и т. д.

Подобрать материал для продуктивной деятельности.

В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы изменяются по принципу постепенного усложнения материала.

Материал подобран с учетом реализации межпредметных связей по разделам:

1. «РАЗВИТИЕ РЕЧИ». На занятиях используется прием комментированного рисования. В процессе самого рисования ведется непрерывный разговор с детьми, дети друг с другом обсуждают свою работу. Использование на занятиях художественного слова: потешек, загадок. Выполняя практические действия, дети способны усвоить много новых слов и выражений активного и пассивного словаря детей, развитие коммуникативной функции речи, развитие связной речи.

2. «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ». Для занятий по изодеятельности подбираются сюжеты близкие опыту ребенка, позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применить первые варианты обобщения. На занятиях дети узнают о различных явлениях природы, о жизни людей, о жизни животных.

3. «СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ». Занятия по изодеятельности способствуют усвоению знаний о цвете, величине, форме, количестве предметов и их пространственном расположении.

4. «МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ». Рисование по передаче восприятия музыкальных произведений. Использование рисунков в оформлении к праздникам, музыкального оформления для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств.

5. «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА». Использование физминуток, пальчиковой гимнастики, работа по охране зрения и предупреждению нарушения осанки.

Используемые приемы и методы:

Эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений

Практические – упражнения, игровые методы

Словесные методы – рассказы, беседы, художественное слово, словесные приемы – объяснение, пояснение, пед. оценка.

Наглядные методы и приемы – наблюдения, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения и др.

Все методы используются в комплексе.

При проведении занятий я придерживаюсь основных правил:

1. Использование приема транслирования информации.

2. Отбор тематического содержания.

3. Главный герой рисования – ребенок.

4. Педагог создает схематические изображения.

5. Не только рассказывает о том, что нарисовано, но и показать посредством изобразительных действий.

6. В качестве «физкультминутки» - используются имитационные движения, сопровождаемые комментированной речью.

Все занятия строятся по коммуникативному принципу:

1. Создание оптимальных условий для мотивации детской речи.

2. Обеспечение главных условий общения.

3. Стимуляция и поддержание речевой инициативы.

4. Использование различных коммуникативных средств.

Этапы проекта Деятельность педагога. Деятельность детей

1 этап

1. Формулирует проблему (цель). При постановке цели определяется и продукт проекта.

2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию.

3. Формулирует задачу. 1. Вхождение в проблему.

2. Вживание в игровую ситуацию.

3. Принятие задачи.

4. Дополнение задач проекта.

2 этап 4. Помогает в решении задачи.

5. Помогает спланировать деятельность.

6. Организует деятельность.

7. Практическая помощь (по необходимости).

8. Направляет и контролирует осуществление проекта.

7. Формирование специфических знаний, умений навыков.

3 этап

9. Подготовка к выставке.

10. Выставка. 8. Продукт деятельности готовят к выставке.

9. Представляют продукт деятельности.

Календарно-тематическое планирование

Младшая группа

Тема Срок реализации Программное содержание.

1. Тема: «Ладошка - солнечные лучики»

срок реализации - 1 неделя

Программное содержание: Учить обмакивать ладошку в краску или наносить губкой правой руки краску на левую ладошку и делать отпечатки на листе бумаги.

Проектная деятельность «Раз ладошка, два ладошка»

2. Тема: «Рыбки в аквариуме»

Срок реализации - 2 неделя

Программное содержание: Продолжить знакомство с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. (камушки, водоросли)

свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки детей.

Фото «Раз ладошка, два ладошка»

3. Работа с родителями

,тема свободная

Срок реализации - 3 неделя

Программное содержание: Привлечь родителей к сотрудничеству. Создать для детей условия для наиболее полного, свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки детей. Воспитывать эмоционально - положительное отношение к рисованию, стремление к достижению результата. Доставить детям радость от выполненной работы.

Проектная деятельность - фото

4. Тема: «Во дворе весна! Травка,цветочки,цыпленок»

Срок реализации - 4 неделя

Программное содержание: Продолжать рисование «рисование ладошкой и пальчиком». Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. Учить пальчиком, круговыми движениями создавать образ цыпленка. Глаз, клюв,ножки дорисовать карандашом.

Развивать воображение, фантазию, художественно-эстетический вкус, чувство ритма, цветовосприятия и творческие способности. Воспитывать желание прийти на выручку, аккуратность и осторожность при работе с материалами.

Фото №1 Проектная деятельность Проектная деятельность Раз ладошка два ладошка Составила проект воспитатель Аюпова З

Материал проекта способствует:

Развитию мелкой моторики рук.

Обострению тактильного восприятия.

Улучшению цветовосприятия.

Концентрации внимания

Расширению и обогащению художественного опыта.

Активности и самостоятельности детей в изодеятельности.

Умению находить новые способы для художественного изображения.

3 этап – Заключительный

Оформление выставки

Оценка результатов проекта:

В ходе реализации проекта «Раз ладошка, два ладошка» были достигнуты определённые результаты:

1. Создана выставка детских работ.

2. Сформированы устойчивые знания и интерес к рисованию.

3. Установились партнёрские взаимоотношения между детьми и воспитателем, благодаря совместной деятельности в ходе работы.

ВЫВОД: Реализация проекта помогла детям дошкольного возраста творчески подходить к видению мира, который изображают, и используют для самовыражения любые доступные средства. Таким образом, мы подтвердили нашу гипотезу.

Публикации по теме:

«Раз, два, читаю я слова!» Обучение чтению детей 5–6 лет Во сколько лет дети должны уметь читать, задаются многие родители вопросом. Это, в первую очередь, зависит от того, насколько психологически.

Конспект занятия по РЭМП с использованием инновационных технологий «Раз, два, три, мы пускаем пузыри» Цель: повышение мотивации детей к обучению и усвоению материала. Задачи: - развивать любознательность и стремление дошкольников активно.

Конспект НОД по лепке «Раз, два, три, четыре, мы снежок слепили!» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепке) на тему: «Раз, два, три, четыре, мы снежок слепили!» Конспект НОД на тему:.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Раз ладошка, два ладошка» Интеграция образовательных областей: «художественное творчество», «коммуникация», «социализация», «познание», «музыка». Интегративные цели:.

Фотоотчет «Мы матрешки: раз, два, три»Фотоотчет «Мы матрешки: раз, два, три» Мы матрешки раз, два, три Раз, два, три,раз, два, три. Как похожи, посмотри, посмотри, посмотри. Ай-лю-ли, ай-лю-ли, Сарафаны до земли.

Поделка «Моя ладошка». Мастер-классПоделка «Моя ладошка». Мастер-класс Поделка «Моя ладошка» семейный досуг выполнили семья Артёма. Шаг за шагом я иду,очень быстро я расту. Мама я уже не крошка вот, как выросла.

Открытка «Ладошка с цветком» ко Дню матери во второй младшей группеОткрытка «Ладошка с цветком» ко Дню матери во второй младшей группе сенью во всех уголках нашей планеты празднуется День матери. Большие и маленькие дети выражают своим родительницам любовь и признательность.

Праздничная открытка ко Дню матери «Ладошка для мамочки»Праздничная открытка ко Дню матери «Ладошка для мамочки» Почти во всех странах земного шара, пусть и не в одно и то же время, но отмечается уникальный праздник – День матери. Его поистине можно.

Развивающие пособия для счета «Белка» и «Ладошка»Развивающие пособия для счета «Белка» и «Ладошка» Уважаемые коллеги! Прежде всего хочу выразить слова благодарности нашим коллегам по сайту Татьяне Титовой и Екатерине Юськовой. Оттолкнувшись.

Фотоотчет о трудовом воспитании «Раз, два, три, четыре, пять — свеклу мы идем искать!»Фотоотчет о трудовом воспитании «Раз, два, три, четыре, пять — свеклу мы идем искать!» Одной из главных сторон воспитания детей в детском саду является трудовое воспитание. Ведь в основе всех учебных умений лежат трудовые умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Раз ладошка, два ладошка»
Опубликовано: 2 марта 2019 в 23:37
+70Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД