Лучший педагог года

Проектная деятельность «А над нами плывут облака»

Галина Георгиевна
Проектная деятельность «А над нами плывут облака»

ГБДОУ №49 комбинированного вида Красносельского района.

Меня привлекают новые направления в педагогике. Хочу предложить вашему вниманию проектную деятельность. «А над нами плывут облака»

Тип проекта :

творческо-исследовательский.

Срок реализации проекта : краткосрочный (2 недели).

Участники проекта :

дети подготовительной логопедической группы, родители воспитатель группы

Формы работы:

Публикация «Проектная деятельность „А над нами плывут облака“» размещена в разделах

игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

ПРОБЛЕМА:

«Почему движутся облака? А почему одни белые, а другие серые?»

«Почему из облаков могут падать разные осадки: град, снег, дождь?»

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной мыслительной деятельности, и важно не дать угаснуть этому стремлению, способствовать его дальнейшему развитию. Природа неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность. Впечатление, полученное от природы в детстве, запоминается на всю жизнь, и часто влияет на отношения человека к природе.

Цель:

изучить природу облаков и выявить причину их передвижения.

Гипотеза:

облака плывут, потому что на них дует ветер или потому что земля вращается.

Задачи:

Познакомить с видами облаков

Формировать у детей элементарные представления о свойствах облаков (из чего состоит облако)

Развивать кругозор

Способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении совместной поделки «Вот так, чудо облако»

Воспитывать коммуникативные навыки, трудолюбие, наблюдательность.

1 этап – подготовительный

• Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Перспективное планирование проекта.

• Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

2 этап - основной (практический)

• Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний о природе облаков.

3 этап - заключительный (продукт проектной деятельности).

Оформление результата проекта :

1. Выставка поделок «Вот так, чудо облака»,«Облако моей мечты», изготовленные руками детей и родителей.

2. Иллюстрация к музыкальному произведению облака белогривые лошадки.

Образовательные области : «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие, «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

Детские виды деятельности : познавательно-исследовательская, речевая, игровая, трудовая, двигательная, продуктивная.

Предполагаемый результат: дети должны иметь простейшие представления о передвижении облаков, об их свойствах и видах, о различных видах осадков

План реализации проекта

Совместная деятельность детей и взрослых :

Беседа «Что такое облако, «Виды облаков», «Осадки». Рассматривание схемы «Круговорот воды в природе».

Рисование губкой «Вот так, чудо облака», предварительно обговорив с детьми, что облака имеют различную форму.

Отгадывание загадок.

Чтение сказки Ольги Сидоренко «Сказка об облаках»

Проведение экспериментирования «Испарение воды, образование конденсации»

Презентация проекта.

Самостоятельная деятельность детей :

Д. И. «Собери облако из разрезных карточек»

Рассматривание иллюстраций «Виды облаков», обсуждение «На что они похожи?»

Д. И. «Найди одинаковые»

Прослушивание песни «Облака, белогривые лошадки» выполнение иллюстрации к ней.

Просмотр мультфильма «Трям! Здравствуйте!». Беседа после просмотра.

Наблюдение за образованием конденсации, капель на поверхности пленки.

Рассматривание поделок, обмен эмоциями по поводу увиденного.

Работа с родителями:

Наблюдение за облаками.

Консультация родителей по поводу выставки поделок, изготовленных совместно в семье, ответы на вопросы и обсуждение предположений.

Отметить каждого участника выставки.

Что такое облако?

Скажите примерно следующее: крошечные капельки воды поднимаются в воздух и там соединяются. Образуется облако. Когда капельки воды в облаках становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя. И мы снова встретимся с нашей капелькой. Так происходит круговорот воды в природе.

Опыт «Делаем облако».

Налейте в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см.). Положите на противень несколько кубиков льда и поставьте его на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облако.

Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха. А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.

Загадки.

Пушистая лошадка,

А может бегемот,

А может просто ватка

Над нами вдаль плывет.

(Облако)

Разноцветными клоками

Вата по небу плывёт.

Если в кучу соберётся,

То на землю дождик льёт.

Объясните мне, ребята,

Как зовётся эта вата (Облака)

Ветер гонит сто заплат

Из заплат и дождь и град. (Облака.)

Беленькие гуси

по небу летят.

Беленькие гуси

Солнце скрыть хотят. (Облака.)

В небе белая вода.

Душ включает иногда.

Хочет вымыть всё вокруг –

От дорожки и до рук.

А порой – летает быстро

В небе голубом и чистом.

Ночью звёзды закрывает…

Как же это называют (Облака.)

«Облака - белогривые лошадки».

Мимо белого яблока луны,

Мимо красного яблока заката

Облака из неведомой страны

К нам спешат и опять бегут куда-то.

Припев:

Облака - белогривые лошадки.

Облака, что вы мчитесь без оглядки?

Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,

А по небу прокатите нас, облака.

Припев:

Мы помчимся в заоблачную даль

Мимо гаснущих звёзд на небосклоне.

К нам неслышно опустится звезда

И ромашкой останется в ладони.

Припев:

Облака - белогривые лошадки.

Облака, что вы мчитесь без оглядки?

Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,

А по небу прокатите нас, облака.

Музыка: В. Шаинский Слова: С. Козлов

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ.

Публикации по теме:

Проектная деятельность «Мы вместе» Актуальность проекта: Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им.

Проектная деятельность по ОБЖ в ДОО Опыт работы МБДОУ №108 в рамках формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста. Подготовили и представили.

Проектная деятельность «Мир театра» Проектная деятельность Тема «Мир театра» Алейникова Н. М. МБДОУ№19 Сроки реализации проекта: Участники: дети старшего возраста, воспитатель,.

Проектная деятельность в ДОУ Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является.

Проектная деятельность в ДОУ Интенсивное обновление, модернизация всех компонентов образовательного процесса подняли планку профессиональных требований к педагогам.

Проектная деятельность в ДОУ Проектная деятельность в ДОУ (дошкольном образовательном учреждении) предполагает спланированное исследование воспитанниками и педагогами.

Проектная деятельность в ДОУПроектная деятельность в ДОУ Паспорт проекта Цель проекта: разработка новых форм взаимодействия педагога музея с детьми, родителями, младшими школьниками с музейной.

Проектная деятельность в подготовительной группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства воды» Продолжительность: кратковременный: 5 недель – с 14.09.15 г. по 16.10.15 г. : Актуальность: На сегодняшний день в системе образования ДОУ.

Проектная деятельность (заключение) Дидактические игры. Игра «Разрезные картинки» Цель игры: Умение составлять из частей целое, развитие мелкой моторики, логического мышления.

Проектная деятельность «Желудь — это что?» Тема проекта: «Желудь – это что?» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Включает в себя творческую, познавательную и практическую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «А над нами плывут облака»
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 18:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД