ПРоектная деятельность Азбука безопасности

Татьяна Гаврилюк
ПРоектная деятельность Азбука безопасности

Азбука безопасности движения.

Цели дня:

Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Правила и безопасность дорожного движения».

Закреплять знания о дорожных знаках.

Развивать навыки творческого рассказывания.

Развивать логическое мышление.

Вызвать интерес к встрече, с необычным героем: домовёнком Кузей, закрепить приметы лета, уметь отвечать на вопросы.

Развивать навыки самостоятельности при работе в Центрах активности.

Утреннее вхождение в день:

Утреннее приветствие друг друга. Почтальон доставил письмо:

«Здравствуйте ребята. Меня зовут домовенок Кузя. Я очень хочу с вами познакомиться. Я главный житель вашего детского сада, потому что охраняю его ночью. Я вышел погулять, и чуть не попал под машину. Научите, пожалуйста, меня как надо вести себя на дороге. Жду вас в 15-30 в первом корпусе вашего сада».

Беседа о прочитанном. Кто такой домовёнок? Где живут домовые? Почему приключилась с Кузей беда на дороге? Как мы можем ему помочь? Что мы знаем о правилах дорожного движения?

Дети в непринужденной форме ведут беседу, рассказывают о том, что знают о домовых, о правилах дорожного движения.

Построение планов на день.

1 половина дня.

• Центр открытая площадка: сходить на экскурсию к светофору. На участке игры с песком, построение городка для машин, игры с мячом, игра «Дорожное движение».

• Центр искусства: рисование для Кузи правил поведения на дороге- (закрепить знания детей о правилах на дорогах, дорожных знаках).

• Центр игротека: игры «Дорожное движение», «Семья».

2 половина дня.

• Центр музыки: встреча с домовенком Кузей- музыкальное развлечение с детьми.

• Центр труда: изготовление дорожных знаков для игры с песком на улице.

• Центр игротека: игры «Дорожное движение», «Семья».

• Центр строительства: построение в группе городка для игры «Дорожное движение».

• Центр искусства: рисование для Кузи правил поведения на дороге.

После обсуждения планов на день дети решают, кто, чем сегодня будет заниматься. Определяются и выставляют карточки на доске выбора.

Работа в центрах по выбору детей. Воспитатель направляет работу детей, помогает в построении городка. Самостоятельно дети рисуют правила поведения на дороге для Кузи.

Открытая площадка.

Дети идут на экскурсию к светофору. Определяют что светофоров 2, и они разные. Воспитатель рассказывает, что один светофор для регулировки движения машин, другой – для пешеходов. Дети рассматривают сходство и отличия светофоров. Наблюдают за их работой, за пешеходами и машинами.

На участке начинают строить городок из песка. Прививать навык коллективизма, закреплять умение договариваться.

Игры с песком - опыты: какой песок необходим для постройки: сухой или влажный? Почему нельзя строить из сухого песка? (выводы детей).

Игры с мячом - развивать дружеские навыки, умение договариваться. Сюжетно – ролевые игры «Семья» и «Дорожное движение».

2-я половина дня.

Дети собирают свои рисунки – правила для Кузи в подарок. Идут в гости к Кузе.

В музыкальном зале встречают Кузю. Он рассказывает, как скучно ему жить в саду без друзей. Его никто ночью не видит, ведь дети вечером уходят домой. Поэтому, у него нет друга. И он решил познакомиться с нами.

Дети предлагают ему рассказать о лете. Рассказы детей, пение песен о лете, стихи. Предлагают поиграть в игры «Кто первый?», «Чучело», «Найди свой цветок».

Дети 10 группы рассказывают о правилах поведения на дороге и дарят Кузе рисунки с правилами и дорожными знаками. Прощаясь, они приглашают Кузю в гости в группу.

В группе:

Садятся в вечерний круг, подводят итоги дня. Вспоминают, где были и что видели. Определяют, что еще не все сделали, что планировали. Распределяются по Центрам для работы.

Центр игротека: Игры «Дорожное движение», «Семья», настольная игра «Домино»- закрепление знаний о дорожных знаках.

Центр строительства: пополняют свою постройку городка, начатую утром, дорожными знаками и начинают игру.

Центр труда: на столе разложен картон, ножницы, скотч, цветная бумага, образцы дорожных знаков, трафареты. Дети с помощью воспитателя начинают изготовление дорожных знаков для игры на улице.

После работы собираются на улицу. Продолжают игры начатые днем. Расставляют дорожные знаки в песочном городке и продолжают игру.

Результат проекта: Изготовление дорожных знаков для игры на улице, построение городка из песка, рисование правил поведения на улице для сказочного героя домовёнка Кузи.

Подготовила воспитатель высшей категории прогимназии "СЕЗАМ" Гаврилюк Татьяна Иосифовна

Публикации по теме:

Проект «Азбука безопасности дорожного движения»Проект «Азбука безопасности дорожного движения» В нашем детском саду «Аленка», большое внимание уделяется безопасности, а именно изучению дошкольниками правил дорожного движения. В связи.

В страну «Светофорию»В страну «Светофорию» В страну «светофорию" С 16 июля по 20 июля в детском саду проходила неделя путешествия в страну «Светофорию». Цель: В игровой форме закрепить.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
ПРоектная деятельность Азбука безопасности
Опубликовано: 13 января 2013 в 05:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фестиваль «Золотой абрикос»
8 июля в городе Донецке впервые состоялся открытый городской фестиваль «Золотой абрикос». Во многих городах имеются праздники, связанные с урожаем той или...
Стихи к музыкальным занятиям, развлечениям
«Ах! Лето! » «Мы растем и крепнем летом, Любим мы его за это! », - На лужайке у реки Прожужжали мне жуки. А мы в шапки нарядимся, И в жуков мы...
Фотоотчёт «Творческие работы детей подготовительной группы»
Лето – чудесная пора для детей. Солнце светит ярко, сильно греет, появляются вкусные ягоды, фрукты. Можно подолгу гулять и гулять. Но, не тут - то было....
Нейропсихологическая коррекция детей дошкольного возраста с помощью дыхательных...
Для того, чтобы оптимизировать газообмен и вентиляцию во всех участках легких, нужно обратить внимание на то как дышит ребенок. Правильно ли он дышит?...
Фотоотчет «Кукуигрушки мастерим сами, своими руками»
О волшебной стране Кукурузии впервые узнала от Тамары Ивановны Пономаренко. Она увлеченно рассказывала о том, какой творческий проект осуществляется на...