Получи документы

Проектная деятельность «Что нам осень принесла?»

янжима цыдыпова
Проектная деятельность «Что нам осень принесла?»

Проект по ознакомлению окружающего мира

«Что нам осень принесла

Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатель группы.

Тип проекта : познавательный, краткосрочный,

Актуальность

Публикация «Проектная деятельность „Что нам осень принесла?“» размещена в разделах

Взаимосвязь человека и природы всегда волновала великие умы. Особенно в наши дни, когда одно из основных мест занимает проблема выживания людей как вида на Земле, проблема сохранения всего живого на нашей планете. О том, как проявляется взаимосвязь человека и природы, какими способами можно попытаться ее гармонизировать. И одно из решений этой проблемы начинать воспитывать с самого детского возраста правильное отношение к природе и к ее компонентам.

Проблема: если в дошкольном детстве заложить основы экологической культуры, экологического сознания, если детям дать элементарные знания о природных объектах и взаимоотношениях между ними, то впоследствии эти знания помогут в сохранении всего живого на земле и в воспитании ответственного гражданина вселенной.

Цель: расширять представление об осени

Задачи:

• Расширять знания детей об осени, ее признаках и явлениях.

• Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, грибов и ягод, созревающих в осенний период;

• Воспитывать познавательный интерес к природе и желание отражать полученные знания в творчестве.

• Формировать навыки художественного исполнения различных образов в художественном творчестве и играх.

• Развитие умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап – изучение литературы по данной теме, подбор иллюстрации, игр, оборудования;

Практический этап –

1. чтение художественной литературы В. А. Степанова «Лесные звезды» С целью выяснения: почему листья лежат на земле, почему все разного цвета? Из-за чего это происходит.

2. беседа по прочитанному произведению, «Какими красками рисует осень»,

3. беседы «как готовятся лесные жители к зимовью», «опасные грибы» расширить представления о лесных жителях, о поведении зверей в осенний период; дать знания о не съедобных грибах и съедобных, о роли мухомора для лесных жителей.

4. Выкладывание разных фигур из бус: грибы, листик, ягоды.

5. Дидактические игры: Съедобный и несъедобный гриб, угадай, что это, волшебный мешок, сложи картинку, назови ягоды.

6. Разучивание стишка «тень, тень потетень» ;

7. Подвижные игры: «огуречик, огуречик», «тень, тень потетень», «У медведя во бору», «Сели зайки на лужок».

8. Рассматривание сюжетных картин «осень в лесу», «фрукты и овощи», «белки в лесу», «Ягоды».

Работа с родителями

9. Наблюдение за листвой по пути домой, беседа с детьми, сбор листье и шишек для занятий (листья для отпечатки, шишки для подвижгных игр и поделок)

10. Изготовить поделки и рисунки

Итоговый этап:

1. Лепка мухомора для лесных гостей – закрепить знания о мухоморе как опасном для человека продукте и лекарственным средством для животных.

2. Выставка поделок и рисунков

3. разгадывание загадок «что растет в огороде», «Кто в лесу живет?»

конкретизировать представления и живой и неживой природе, акцентировать внимание на пользе овощей и даров природы для человека зверей.

Приложение

конспект НОД

тема: Осень в гости к нам пришла

Цель:

1. Продолжать формировать знания о сезонных изменениях в природе;

2. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к природе;

3. Развивать чувство красоты, умение держать правильно кисть, работать красками, аккуратности, внимание, мышление, речь.

Оборудование: Аудио запись, заранее собранные листики, гуашь, кисти, бумага для изо,

Вводная часть:

Отгадайте загадку:

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками.

(Еж)

Мы с вами читали рассказ «Лесные звезды»

Беседа по прочитанному произведению В. А. Степанова «Лесные звезды» :

1. Почему листики лежат на земле?

2. какого цвета листики?

3. Зачем ежик повесил белочке красный листик? Что он напоминает?

4. А мишке какого цвета листик приклеил? И т. д.

Физминутка

включается аудио запись

Предложить для гармоничного и результативного исхода беседы импровизировать танец под лирическую спокойную мелодию «осенний вальс листьев».(как падают и ложатся листья)

Пальчиковое упражнение:

Этот пальчик в лес пошел,

этот пальчик гриб нашел,

этот пальчик чистить стал,

этот пальчик жарить стал,

этот пальчик только ел

от того и потолстел.

Самостоятельная работа детей: рисование листьев методом отпечатки листьев.

Итог занятия: выставка работ детей

Приложение 2

Дидактическая игра: «Съедобный и несъедобный гриб»

Цель игры: развивать внимание, быстроту реакции мышления. Классифицировать грибы на две группы: съедобное и несъедобное.

Правила игры: дети стоят. Воспитатель называет грибы в разброс съедобные и несъедобные. Если называется съедобный гриб - дети хлопают, несъедобный - топают.

Д/и- Угадай, что это?

Цель: учить детей различать и называть овощи и фрукты (с помощью игрушек, картинок)упражнять в четком произношении звукоподражательных слов.

Волшебный мешочек

Цель: определять на ощупь овощи, и называть их правильно.

Назови ягоды

Цель: познакомить с разными видами ягод, умению называть и отличительные внешние признаки.

Описание игры: карточки с изображением ягод, раздать по одной карточке детям и попросить рассмотреть внимательно и попробовать назвать какая ягода. Затем, когда все ягоды вслух названы, воспитатель называет ягоду и тот ребенок у кого карточка с ягодой хлопает.

Приложение 3

Подвижные игры

«Огуречик, огуречик…»

Определить роли огуречиков и мышки. Отвести место каждому герою в зале. Мышка спит. Огуречики подходят к норке мышки проговаривая отрывок (из стихотворения Владимира Голубчикова) и когда мышь просыпается все убегают.

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живёт,

Тебе хвостик отгрызёт.

«Тень, тень потетень…»

Тень-тень-потетень, (хлопают в ладоши)

Выше города плетень.

Сели звери на плетень.

Похвалялися весь день.

Похвалялася лиса: (качают головой,)

- Всему миру я краса!

Похвалялся медведь: (изображают в голосе медведя)

- Могу песни я петь!

Похвалялися ежи: (руки к плечам, легкие повороты)

- У нас шубы хороши!

Похвалялся зайка:

- Пойди, догоняй-ка! (почти шепотом, настороженно, а затем убегаем в нору, а воспитатель как будто догоняет зайчат).

Лепка «Мухомор»

Публикации по теме:

«Проектная деятельность во второй младшей группе по экологическому воспитанию «Золотая осень» АКТУАЛЬНОСТЬ: В наше время экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Экологическое образование – это.

Фотоотчет конкурса поделок «Что нам осень принесла»Фотоотчет конкурса поделок «Что нам осень принесла» «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном.

Конспект занятия «Что нам осень принесла?» Ведущая. Встали утром спозаранку И все вместе, не спеша, Пошагали на полянку, Тихо листьями шурша. Шли мы, шли, красой любуясь, Ярким золотом.

Конспект занятия в младшей группе «Что нам осень принесла» Задачи: - закрепить и обобщить знания детей об осени и овощах; - развить умение замечать красоту осени, память, внимание и образное мышление;.

НОД «Что нам осень принесла» (разновозрастная группа)НОД «Что нам осень принесла» (разновозрастная группа) Интеграция образовательных областей: Познавательное. Художественно - эстетическое. Социально – коммуникативное. Речевое. Физическое. Цель:.

Плакат «Что нам Осень принесла». Совместная деятельностьПлакат «Что нам Осень принесла». Совместная деятельность .

Проектная деятельность «Осень в гости к нам пришла» Проектная деятельность Тема:«Осень в гости к нам пришла» Алейникова Н. М. Возрастная группа: подготовительная Срок– 1-2 недели октября.

Развлечение с родителями «Что нам осень принесла» РАЗВЛЕЧЕНИЕ С РОДИТЕЛЯМИ НА ТЕМУ: «ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЛА?» Дети входят в зал с осенними листочками в руках под музыку. Воспитатель. Листья.

Тематическая неделя «Что нам осень принесла? Овощи» Видео Начиная со второй недели сентября, согласно программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС, главной темой для изучения с детьми.

Выставка поделок «Что нам осень принесла» (фотоотчет)Выставка поделок «Что нам осень принесла» (фотоотчет) Осень прекрасное время года для создания ярких поделок. Не даром говорят, что осень — самое очаровательное и таинственное время. Какое же.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Что нам осень принесла?»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 17:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД