Проектная деятельность для детей с ярко выраженными способностями. Развитие дивергентного мышления. Проект «Космос»

Любовь Калачева
Проектная деятельность для детей с ярко выраженными способностями. Развитие дивергентного мышления. Проект «Космос»

Проект «Космос»

Педагог-психолог Л. Д. Калачева

Цель: развитие дивергентного мышления

Задачи:

1. Развитие творческого мышления при изучении материала о космосе.

2. Стимуляция творческих способностей посредством активизации фантазии ребенка.

3. Активизация дивергентного мышления в процессе проектной деятельности.

Принципы взаимодействия в проектной деятельности:

• Каждый ребенок неповторим.

• Сотрудничество с семьей в достижении поставленных целей.

• Материал проекта соответствует интересам детей.

Этапы проекта

1. Подготовительный

• Сбор совместно с родителями книг о космосе.

• Занятие воспитателя по ознакомлению с окружающим «Беседа о космосе».

• Рассказ воспитателя о первом космонавте – Ю. Гагарине

Развивающие игры: «Разрезные картинки» – 6-8 частей с изображением самолета, космического корабля, летающей тарелки и пр. ;

2. Реализация проекта

Раздел. Фантастика

Деятельность психолога. Стимулирование творческих способностей посредством активизации фантазии.

Деятельность детей. Словесное описание внешнего вида наиболее фантастического космического пришельца, которого могут себе представить.

Представление: что произойдет, если человек столкнется с вашим космическим пришельцем.

Рассказы детей о всех возможных целях прибытия его на землю.

Деятельность родителей. Находят диски с записями космической музыки.

Раздел. Художественное творчество.

Деятельность психолога. Создание предметной среды для творчества.

Деятельность детей. Изображение космического пришельца.

Строительство дома для воображаемого пришельца из имеющегося материала.

Раздел. Наука

Деятельность психолога. Активизация дивергентного мышления в процессе изучения темы «Космос».

Диск с иллюстрациями планет солнечной системы.

Деятельность детей. Знакомство со звездной картой, понятиями млечный путь, галактика. «Планеты солнечной системы»

Сравнивают между собой планеты по величине, отдаленности от солнца.

Размышляют, есть ли жизнь на других планетах, почему?

Деятельность родителей. Наблюдение на вечерней прогулке за луной и звездами на небе.

Раздел. Экспериментальная деятельность.

Деятельность психолога. Активизация дивергентного мышления в процессе изучения темы «Космос».

Деятельность детей. Используя цветную бумагу, цветные карандаши, фломастеры изображают форму звезды по их мнению.

Кто же прав выясняют с помощью опыта и получают ответ на вопрос «Почему звезды мерцают?», «Какая форма у звезд?»

Раздел. Наука

Деятельность психолога. Активизация дивергентного мышления в процессе изучения темы «Космос».

Деятельность детей. Мозговой штурм: «Из чего сделаны звезды?

«Что такое красный гигант?», «Какие звезды могут взорваться?»

«Почему люди разделили звезды на группы?»

Нахождение созвездий «Большая медведица» на карте звездного неба.

Деятельность родителей. Наблюдение звездного неба, нахождение «Большой и малой медведицы».

Раздел. Художественное творчество

Деятельность психолога. Изготовление карточек с созвездиями «Волопас», «Геркулес», «Лев», «Лебедь», «Орел», «Пегас», «Рыбы», «Кит», «Дракон»,

«Персей».

Деятельность детей. Соединение звезд между собой линиями, определение похожести на людей, зверей, сказочных чудовищ.

Сравнение своих представлений с названием созвездий на звездном небе.

Нахождение созвездий на карте звездного неба.

Деятельность родителей. Рисование совместно с детьми на космическую тему по впечатлениям.

Раздел. Освоение космоса

Деятельность психолога. Активизация дивергентного мышления в процессе изучения темы: «Освоение космоса».

Подбор иллюстраций, портретов космонавтов, космических аппаратов.

Деятельность детей. Проблема: Для чего использует человек искусственные спутники, станции?

Называют всех тех людей, которые помогают совершить полет на одну из планет солнечной галактики.

Деятельность родителей. Посещение библиотеки, чтение совместно с детьми книг о Ю. Гагарине, космонавтах, космических аппаратах.

Раздел. Игровая деятельность.

Деятельность психолога. Создание условий для реализации игровой активности, творческого потенциала каждого ребенка.

Деятельность детей. Разучивание считалки:

- Звезды высыпали вдруг

В круг зовут своих подруг.

Раз, два, три, четыре, пять,

Нужно месяц нам искать.

Месяц, месяц наш дружок

Выходи играть в кружок,

А не выйдешь – мы пойдем,

Все равно тебя найдем.

Игра «Звездочет»

Деятельность родителей. Совместно с детьми готовят атрибуты к игре «Звездочет»

3. Подведение итогов проекта:

1. Сюжетно-ролевая игра «Мы летим в космос» (помочь детям выстроить сюжет, как космонавты готовятся к полету, как из центра управления руководят запуском ракеты, что могут увидеть космонавты в телескоп и т. д.)

2. Организация мини-выставки детских книг о космосе.

3. Альбомы рисунков «Космос».

4. Оформление групповой стенгазеты «День космонавтики».

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «К далеким мирам» Информационно-творческий проект в подготовительной группе    «К далеким мирам»Составители: Демидова Г. И., Любимова.

Развитие творческих способностей детей посредстом художественно — творческой деятельности. Задачи: - развитие интереса к различным видам искусства - формирование художественн-образных представлений -развитие творческих способностей.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Проектная деятельность для детей с ярко выраженными способностями. Развитие дивергентного мышления. Проект «Космос»
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 21:18
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...