Проектная деятельность для детей старшего дошкольного возраста. Мини-музей «Русская изба»

Людмила Фильченкова
Проектная деятельность для детей старшего дошкольного возраста. Мини-музей «Русская изба»

Проект «Русская изба» (мини-музей)

для детей старшего дошкольного возраста

Посещения музея проводятся 1 раз в месяц с каждой возрастной группой. Весь материал детям преподносится в игровой форме. Это позволяет разнообразить занятия, делает их более яркими и, как следствие, более запоминающимися. Планирование работы осуществляется на основе лексических тем и народного календаря.

Проект:

фольклорный мини-музей «Русская изба»

(старший дошкольный возраст)

1.

Название проекта

Русская изба.

2.

Тематическое поле

социализация

3.

Проблема:

Как раньше жили на Руси?

4.

Цель:

способствовать формированию у детей личностной культуры, приобщить их к богатому культурному наследию русского народа, заложить прочный фундамент в освоении детьми национальной культуры на основе знакомства с жизнью и бытом русского народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями материальной и духовной среды.

5.

Задачи

:

• Осуществлять комплексный подход к нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников;

• Вызвать у детей интерес, уважение к истории, культуре, языку русского народа;

• Познакомить детей с разными формами устного народного фольклора;

• Познакомить детей с особенностями народного быта;

• Воспитывать у детей гордость за свою страну, ее историю;

• Расширять кругозор детей, словарный запас при знакомстве с предметами быта, традициями русского народа;

• Развивать связную речь детей при описании предметов быта, составлении рассказов, загадок о праздниках, традициях, проведении экскурсии;

• Развивать выразительную сторону речи при рассказывании потешек, народных песенок, закличек;

• Познакомить детей с разными видами народного творчества;

• Привлекать родителей к активному участию в обогащении экспонатов музея, организации и проведении семейных фольклорных досугов, посиделок

6.

Этапы проекта (основные шаги по реализации проекта):

- сбор экспонатов музея ;

- накопление методического материала для дальнейших посещений музея детьми;

- приобщение специалистов ДОУ для осуществления проекта;

- составления перспективно-тематического плана в соответствии с лексическими темами и народным календарем;

- составления графика посещения музея детьми;

- проведение выставок, фольклорных праздников на основе полученной информации детьми при посещении музея.

7.

Описание экспонатов музея:

- предметы русского быта;

- герои фольклора устного народного творчества;

- мебель, текстиль, используемые на Руси.

8.

Состав участников

: воспитатели, дети ДОУ, родители, специалисты.

9. Интеграция образовательных областей вариативность использования интегрированного метода довольно многообразна.

Образовательная область «Физическая культура».

Содержание работы:

- проведение народных подвижных игр на прогулке, занятиях физической культурой, досугах, праздниках.

Задачи:

- формировать у детей осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;

- воспитывать желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками.

Образовательная область «Здоровье».

Содержание работы:

- беседа на тему: «История полотенца»;

- знакомство со старинными предметами личной гигиен.

Задачи:

- формировать представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках, мерах профилактики и охраны здоровья.

Образовательная область «Безопасность».

Содержание работы:

- рассматривание иллюстраций о правилах соблюдения безопасного поведения;

- чтение сказок: «Волк и семеро козлят», «Лисичка со скалочкой», «Гуси-лебеди»;

- составление рассказов о правилах использования предметов быта.

Задачи:

- формировать умения самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасного поведения.

Образовательная область «Социализация».

Содержание работы:

- С/р игра «Семья»; с/р игра «Экскурсия по музею»;

- составление описательных рассказов о национальном костюме;

- сбор пословиц и поговорок о семье, уважении взрослых, послушании;

-экскурсия в музей (совместно с родителями);

Задачи:

- создать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками: формировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения своего партнера, сравнивать и согласовывать.

Образовательная область «Труд».

Содержание работы:

- Беседа: «Профессии на Руси»;

- рассматривание иллюстраций древних профессий;

- изготовление поделок к праздникам;

- постройка снежных фигур на улице;

- украшение участка к народным гуляньям.

Задачи:

- Формировать у детей отчетливые представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека.

Образовательная область «Познание».

Содержание работы:

- беседа про быт русского народа, праздники;

- составление рассказа о месяцах и времен года с использованием народных примет;

-дидактические игры на классификацию предметов (мебель, посуда, предметы быта, продукты питания, предметы одежды).

Задачи:

- Поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающих предметов, установление связи между ними.

Образовательная область «Коммуникация».

Содержание работы:

- Беседа «Встречаем гостей» (по правилам этикета);

- составление творческих рассказов «Что мы видели в музее», «Как я помогаю дома»;

- составление загадок про времена года, праздники.

Задачи:

- Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками и взрослыми, желание участвовать в совместной коллективной деятельности;

- развивать монологическую связную речь;

- формировать умение включать в рассказ знакомые пословицы, потешки, народные песенки.

Образовательная область «Чтение художественной литературы».

Содержание работы:

- чтение русских народных сказок, заучивание с детьми потешек, поговорок, считалок.

Задачи:

-п у детей интерес к литературе;

- воспитывать любовь к художественным произведениям.

Образовательная область «Художественное творчество».

Содержание работы:

- Знакомство с народным прикладным искусством;

- изготовление поделок к праздникам в подарок и для украшения интерьера.

Задачи:

- Побуждать и поддерживать личностные проявления в процессе ознакомления с искусством и собственной творческой деятельности (самостоятельность, инициативность, индивидуальность)

Образовательная область «Музыка»

Содержание работы:

- Знакомство детей с народным музыкальным творчеством; введение в использование детьми знакомых песенок, закличек, считалок при организации совместной и самостоятельной деятельности.

Задачи:

- Использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей культуре русского народа.

11.

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта

информация из Интернета, информация от родителей воспитанников, обращение к специалистам и т. п., энциклопедии, народный фольклор, народные сказки.

12.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

наглядные материалы: иллюстрации, картинки, карточки, аудиокассеты, SD-R диски; экспонаты музея; предметы народного творчества, подбор материала устного народного творчества.

Перспективно - тематический план работы в мини-музее

Русская изба

(старший дошкольный возраст)

Месяц: сентябрь

Тема : Осень

НОД: Знакомство детей с традициями русского народа в осенний период.

Мероприятия с родителями: Знакомство родителей с экспонатами музея.

Итоговое мероприятие с детьми: Выставка детских работ по рисованию «Сентябрь пришел – лето увел».

Месяц: октябрь

Тема : Осень. Овощи. Грибы.

НОД: Развитие интереса к культуре русского народа. Обычаи и традиции при приготовлении запасов на зиму.

Мероприятия с родителями: Участие в организации праздника, помощь в подготовке детских костюмов.

Итоговое мероприятие с детьми: Фольклорный праздник «Золотая осень».

Месяц: ноябрь

Тема : Одежда. Головные уборы.

НОД: Знакомство с элементами русского народного костюма.

Мероприятия с родителями: Оформление стенда для родителей «Русский народный костюм».

Итоговое мероприятие с детьми: Выставка детского творчества «Синенький кафтанчик, красный сарафанчик».

Месяц: декабрь

Тема : Зимние забавы. Новый год.

НОД: Знакомство с традициями народного быта.

Приберём избу к празднику (предметы быта).

Празднование Нового года на Руси.

Мероприятия с родителями: Семейные посиделки «В преддверии Нового года»

Итоговое мероприятие с детьми: Выставка детского творчества

«Наша елка вся в игрушках…»

Месяц: январь

Тема : Домашние животные и птицы.

НОД: Беседа с детьми на тему: «Откуда к нам пришли варежки». Знакомство с прялкой, веретеном, куделью.

Мероприятия с родителями: Информация для родителей «Преимущество

натурального материала для детской одежды».

Итоговое мероприятие с детьми: Совместная выставка творческих работ детей и родителей на тему: «Добрые овечки,

Мягкие сердечки,

Сняли свою шёрстку,

Мягкую, не жёсткую.

Будет много пряжи –

свитеров навяжем!»

Месяц: февраль

Тема : Семья. Наша армия сильна и отважна и смела.

НОД: Знакомство с народными традициями внутри семьи. Беседа: «Как появились фамилии».

Мероприятия с родителями: Выставка пословиц и поговорок об уважении в семье

Итоговое мероприятие с детьми: Выставка семейного дерева.

Месяц: март

Тема : Семья. Мамочка моя.

НОД: Знакомство с традициями семьи. Сказка из сундука «Волк и семеро козлят».

Мероприятия с родителями: Информация для родителей

«Любящая мать - душа семьи и украшение жизни»

Итоговое мероприятие с детьми: Выставка рисунков «Моя мамочка»

Месяц: апрель

Тема : Весна. Огородно-садовые работы.

НОД: Знакомство с традициями весенних праздников.

Мероприятия с родителями: Участие родителей в празднике «Масленица»

Итоговое мероприятие с детьми: Фольклорный праздник «Масленица»

Месяц: май

Тема : Весна. Моя Родина.

НОД: Продолжение знакомства с традициями весенних праздников на Руси.

Мероприятия с родителями: Весенние посиделки.

Итоговое мероприятие с детьми: Фольклорный праздник «Во поле березка стояла».

Публикации по теме:

Фотогалерея мини-музеев нашего ДОУ.Фотогалерея мини-музеев нашего ДОУ. В нашем детском саду "Семицветик" - 26 групп и в каждой, есть мини - музей. Воспитатели творчески подошли к организации музеев, тематика.

Оформление детского сада «Светлячок»Оформление детского сада «Светлячок» Детский сад, детский сад. Почему так говорят? Потому, что дружно в нем Мы одной семьей растем! Оттого и говорят: - В этом доме детский.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Проектная деятельность для детей старшего дошкольного возраста. Мини-музей «Русская изба»
Опубликовано: 6 ноября 2013 в 22:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...