Проектная деятельность для детей старшего дошкольного возраста. Мини-музей «Русская изба»

Людмила Фильченкова
Проектная деятельность для детей старшего дошкольного возраста. Мини-музей «Русская изба»

Проект «Русская изба» (мини-музей)

для детей старшего дошкольного возраста

Посещения музея проводятся 1 раз в месяц с каждой возрастной группой. Весь материал детям преподносится в игровой форме. Это позволяет разнообразить занятия, делает их более яркими и, как следствие, более запоминающимися. Планирование работы осуществляется на основе лексических тем и народного календаря.

Проект:

фольклорный мини-музей «Русская изба»

(старший дошкольный возраст)

1.

Название проекта

Русская изба.

2.

Тематическое поле

социализация

3.

Проблема:

Как раньше жили на Руси?

4.

Цель:

способствовать формированию у детей личностной культуры, приобщить их к богатому культурному наследию русского народа, заложить прочный фундамент в освоении детьми национальной культуры на основе знакомства с жизнью и бытом русского народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями материальной и духовной среды.

5.

Задачи

:

• Осуществлять комплексный подход к нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников;

• Вызвать у детей интерес, уважение к истории, культуре, языку русского народа;

• Познакомить детей с разными формами устного народного фольклора;

• Познакомить детей с особенностями народного быта;

• Воспитывать у детей гордость за свою страну, ее историю;

• Расширять кругозор детей, словарный запас при знакомстве с предметами быта, традициями русского народа;

• Развивать связную речь детей при описании предметов быта, составлении рассказов, загадок о праздниках, традициях, проведении экскурсии;

• Развивать выразительную сторону речи при рассказывании потешек, народных песенок, закличек;

• Познакомить детей с разными видами народного творчества;

• Привлекать родителей к активному участию в обогащении экспонатов музея, организации и проведении семейных фольклорных досугов, посиделок

6.

Этапы проекта (основные шаги по реализации проекта):

- сбор экспонатов музея ;

- накопление методического материала для дальнейших посещений музея детьми;

- приобщение специалистов ДОУ для осуществления проекта;

- составления перспективно-тематического плана в соответствии с лексическими темами и народным календарем;

- составления графика посещения музея детьми;

- проведение выставок, фольклорных праздников на основе полученной информации детьми при посещении музея.

7.

Описание экспонатов музея:

- предметы русского быта;

- герои фольклора устного народного творчества;

- мебель, текстиль, используемые на Руси.

8.

Состав участников

: воспитатели, дети ДОУ, родители, специалисты.

9. Интеграция образовательных областей вариативность использования интегрированного метода довольно многообразна.

Образовательная область «Физическая культура».

Содержание работы:

- проведение народных подвижных игр на прогулке, занятиях физической культурой, досугах, праздниках.

Задачи:

- формировать у детей осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;

- воспитывать желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками.

Образовательная область «Здоровье».

Содержание работы:

- беседа на тему: «История полотенца»;

- знакомство со старинными предметами личной гигиен.

Задачи:

- формировать представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках, мерах профилактики и охраны здоровья.

Образовательная область «Безопасность».

Содержание работы:

- рассматривание иллюстраций о правилах соблюдения безопасного поведения;

- чтение сказок: «Волк и семеро козлят», «Лисичка со скалочкой», «Гуси-лебеди»;

- составление рассказов о правилах использования предметов быта.

Задачи:

- формировать умения самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасного поведения.

Образовательная область «Социализация».

Содержание работы:

- С/р игра «Семья»; с/р игра «Экскурсия по музею»;

- составление описательных рассказов о национальном костюме;

- сбор пословиц и поговорок о семье, уважении взрослых, послушании;

-экскурсия в музей (совместно с родителями);

Задачи:

- создать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками: формировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения своего партнера, сравнивать и согласовывать.

Образовательная область «Труд».

Содержание работы:

- Беседа: «Профессии на Руси»;

- рассматривание иллюстраций древних профессий;

- изготовление поделок к праздникам;

- постройка снежных фигур на улице;

- украшение участка к народным гуляньям.

Задачи:

- Формировать у детей отчетливые представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека.

Образовательная область «Познание».

Содержание работы:

- беседа про быт русского народа, праздники;

- составление рассказа о месяцах и времен года с использованием народных примет;

-дидактические игры на классификацию предметов (мебель, посуда, предметы быта, продукты питания, предметы одежды).

Задачи:

- Поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающих предметов, установление связи между ними.

Образовательная область «Коммуникация».

Содержание работы:

- Беседа «Встречаем гостей» (по правилам этикета);

- составление творческих рассказов «Что мы видели в музее», «Как я помогаю дома»;

- составление загадок про времена года, праздники.

Задачи:

- Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками и взрослыми, желание участвовать в совместной коллективной деятельности;

- развивать монологическую связную речь;

- формировать умение включать в рассказ знакомые пословицы, потешки, народные песенки.

Образовательная область «Чтение художественной литературы».

Содержание работы:

- чтение русских народных сказок, заучивание с детьми потешек, поговорок, считалок.

Задачи:

-п у детей интерес к литературе;

- воспитывать любовь к художественным произведениям.

Образовательная область «Художественное творчество».

Содержание работы:

- Знакомство с народным прикладным искусством;

- изготовление поделок к праздникам в подарок и для украшения интерьера.

Задачи:

- Побуждать и поддерживать личностные проявления в процессе ознакомления с искусством и собственной творческой деятельности (самостоятельность, инициативность, индивидуальность)

Образовательная область «Музыка»

Содержание работы:

- Знакомство детей с народным музыкальным творчеством; введение в использование детьми знакомых песенок, закличек, считалок при организации совместной и самостоятельной деятельности.

Задачи:

- Использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей культуре русского народа.

11.

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта

информация из Интернета, информация от родителей воспитанников, обращение к специалистам и т. п., энциклопедии, народный фольклор, народные сказки.

12.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

наглядные материалы: иллюстрации, картинки, карточки, аудиокассеты, SD-R диски; экспонаты музея; предметы народного творчества, подбор материала устного народного творчества.

Перспективно - тематический план работы в мини-музее

Русская изба

(старший дошкольный возраст)

Месяц: сентябрь

Тема : Осень

НОД: Знакомство детей с традициями русского народа в осенний период.

Мероприятия с родителями: Знакомство родителей с экспонатами музея.

Итоговое мероприятие с детьми: Выставка детских работ по рисованию «Сентябрь пришел – лето увел».

Месяц: октябрь

Тема : Осень. Овощи. Грибы.

НОД: Развитие интереса к культуре русского народа. Обычаи и традиции при приготовлении запасов на зиму.

Мероприятия с родителями: Участие в организации праздника, помощь в подготовке детских костюмов.

Итоговое мероприятие с детьми: Фольклорный праздник «Золотая осень».

Месяц: ноябрь

Тема : Одежда. Головные уборы.

НОД: Знакомство с элементами русского народного костюма.

Мероприятия с родителями: Оформление стенда для родителей «Русский народный костюм».

Итоговое мероприятие с детьми: Выставка детского творчества «Синенький кафтанчик, красный сарафанчик».

Месяц: декабрь

Тема : Зимние забавы. Новый год.

НОД: Знакомство с традициями народного быта.

Приберём избу к празднику (предметы быта).

Празднование Нового года на Руси.

Мероприятия с родителями: Семейные посиделки «В преддверии Нового года»

Итоговое мероприятие с детьми: Выставка детского творчества

«Наша елка вся в игрушках…»

Месяц: январь

Тема : Домашние животные и птицы.

НОД: Беседа с детьми на тему: «Откуда к нам пришли варежки». Знакомство с прялкой, веретеном, куделью.

Мероприятия с родителями: Информация для родителей «Преимущество

натурального материала для детской одежды».

Итоговое мероприятие с детьми: Совместная выставка творческих работ детей и родителей на тему: «Добрые овечки,

Мягкие сердечки,

Сняли свою шёрстку,

Мягкую, не жёсткую.

Будет много пряжи –

свитеров навяжем!»

Месяц: февраль

Тема : Семья. Наша армия сильна и отважна и смела.

НОД: Знакомство с народными традициями внутри семьи. Беседа: «Как появились фамилии».

Мероприятия с родителями: Выставка пословиц и поговорок об уважении в семье

Итоговое мероприятие с детьми: Выставка семейного дерева.

Месяц: март

Тема : Семья. Мамочка моя.

НОД: Знакомство с традициями семьи. Сказка из сундука «Волк и семеро козлят».

Мероприятия с родителями: Информация для родителей

«Любящая мать - душа семьи и украшение жизни»

Итоговое мероприятие с детьми: Выставка рисунков «Моя мамочка»

Месяц: апрель

Тема : Весна. Огородно-садовые работы.

НОД: Знакомство с традициями весенних праздников.

Мероприятия с родителями: Участие родителей в празднике «Масленица»

Итоговое мероприятие с детьми: Фольклорный праздник «Масленица»

Месяц: май

Тема : Весна. Моя Родина.

НОД: Продолжение знакомства с традициями весенних праздников на Руси.

Мероприятия с родителями: Весенние посиделки.

Итоговое мероприятие с детьми: Фольклорный праздник «Во поле березка стояла».

Публикации по теме:

Фотогалерея мини-музеев нашего ДОУ.Фотогалерея мини-музеев нашего ДОУ. В нашем детском саду "Семицветик" - 26 групп и в каждой, есть мини - музей. Воспитатели творчески подошли к организации музеев, тематика.

Оформление детского сада «Светлячок»Оформление детского сада «Светлячок» Детский сад, детский сад. Почему так говорят? Потому, что дружно в нем Мы одной семьей растем! Оттого и говорят: - В этом доме детский.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Проектная деятельность для детей старшего дошкольного возраста. Мини-музей «Русская изба»
Опубликовано: 6 ноября 2013 в 22:08
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов»
Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания: ребенок и...
Международный День защиты детей. Фотоотчет
В детстве ярко солнце светит, смех звенит и там и тут. Это дети всей планеты песню звонкую поют. 1 июня – первый день лета. Это еще и Международный День...
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс Необходимые материалы и инструменты: • Цветная или офисная бумага ( цвет по вашему...
Мастер-класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка»
Мастер- класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка». Помещение, в котором проводиться праздник надо украсить. Можно...
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...