Папки-передвижки

Проектная деятельность дошкольников в средней группе

Марина Биганова
Проектная деятельность дошкольников в средней группе

Проект : «Ёж Ежович и его друзья»

Проблема: недостаточные знания детей о диких животных Сибири и особенностях их обитания с учётом сезонных изменений в природе.

Цель: расширить представления детей о диких животных сибирского края: повадки, особенности внешнего вида, питание, способы передвижения; уточнить имеющие представления.

Задачи:

Образовательные:

В области «Познание» : формировать целостную картину мира через знакомство с дикими животными сибирского края (внешним видом, движением, питанием, повадками и т. д. ; расширять кругозор детей.

Публикация «Проектная деятельность дошкольников в средней группе» размещена в разделах

В области «Социализация» : развивать игровую деятельность детей.

В области «Коммуникация» : развивать связную речь, активизировать и обогатить словарь детей.

В области «Труд» : развивать трудовую деятельность, через изготовление поделок из природного материала; воспитывать ценностное отношение к собственному труду.

В области «Физическая культура» : развивать физические качества (скоростные, силовые, координации) через подвижные и хороводные игры, игровые упражнения.

В области «Безопасность» : знакомить с безопасным поведением в природе.

В области «Художественное творчество» : развивать продуктивную деятельность детей.

Развивающие: развивать память (заучивание стихов, мышление, логику (делать выводы и умозаключения). Развивать внимание (умение видеть главное, творческие умения и способности.

Воспитательные: воспитывать у детей активную, деятельную любовь к природе, расширять их знания о природе, формировать представления о сезонных изменениях в живой природе.

Участники: дети, воспитатели, музыкальный работник, родители.

Вид проекта : краткосрочный, познавательно творческий.

Ожидаемые результаты:

-развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;

-создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;

-обогащение детей знаниями о диких животных сибирского края и особенностях их обитания в разные времена года;

-активизация и обогащение словаря детей.

Подготовительный этап проекта :

-подбор картин, фотографий, открыток, иллюстраций, альбомов с изображением диких животных сибирского края;

- подбор художественной литературы (стихи, рассказы, сказки и т. д.);

-составление бесед, ситуативных разговоров, непосредственно образовательной деятельности;

-подбор дидактических, подвижных, хороводных, пальчиковых игр, музыкального репертуара.

Основной этап. Работа с детьми:

НОД «Коммуникация» : Составление рассказа по картине на тему: «Ежиха с ежатами»; Беседа «Подготовка диких животных к зиме».

НОД «Художественное творчество» : Аппликация «Еж готовится к зиме» (коллективная работа); Рисование «Друзья Ежа Ежовича» (отгадки на загадки); Лепка «Лесные жители»; Конструирование «Белочка с грибочками» (из природного материала).

НОД «Чтение художественной литературы» А. Суконцева «Как ёжик шубу менял»; Т. Белозёров «Лисёнок».

Игра - драматизация: «Еж и Лиса»;

Дидактические игры:

«Кто что ест?»

«Чей домик?»

«Помоги найти детеныша»

«Дикие и домашние животные»

«Кто живет в лесу?»

«Угадай по описанию»

«Собери картинку»

Подвижные игры:

«Зайцы и волк»;

«Еж и мыши»

«У медведя во бору»

Хороводные игры:

«Мы на луг ходили»

«Угадай, кто позвал»

Пальчиковые игры:

«Олень и заяц»

«В лесу»

- Заучивание стихов, потешек, скороговорок о животных, составление и отгадывание загадок о животных;

- Рассматривание картин: «Ф. Я. Алексеев «Спячка ежа»; «Зайчиха с зайчатами», «Лоси»

- Рассматривание коллекций открыток и альбома «Животные Сибири»

- Чтение художественной литературы: Т. Белозёров «Ёж»; В. Сутеев «Яблоко»; Братья Гримм «Заяц и ёж»; Б. Заходер «Про мохнатых и пернатых»; К. Чуковский «Ёжики смеются».

- Развлечение «В гости к Ежу Ежовичу и его друзьям»

Работа с родителями:

- Картотека добрых дел: «Читаем дома о еже и его друзьях»;

В. Сутеев ««Разные колеса»; «Палочка выручалочка», «Сказки и картинки»; Козлов «Волшебная травка зверобой»; В. Степанов «Заботливый ежик или лесные звезды»; С. Маршак «Тихая сказка», М. Рапов «Еженька и белочка»; В. Росина «Зачем ежику колючки?»; А. Каминчук «Ежи Ежовичи»; Т. Белозёров «Еж»; Поттер Б. «Ухти-Тухти» и т. д.

- Коллекционирование открыток с изображением животных Сибири.

- Пополнение мини – библиотеки книгами, энциклопедиями о животных.

- Выставка работ на тему: «Мы друзья природы» (рисунки, поделки, фотографии).

- Консультация. Тема: Природа Сибири»

Заключительный этап:

Открытое мероприятие «Путешествие в осенний лес»; Выпуск газеты «Ёж Ежович и его друзья»; Выставка совместных работ родителей и детей: «Мы друзья природы»

Публикации по теме:

Макет «Дикая природа»Макет «Дикая природа» Вот какие мы мастера. Цель: 1. Дать первоначальные сведения о природе (что растёт в лесу и кто живёт в лесу); учить детей узнавать и.

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Автор публикации:
Проектная деятельность дошкольников в средней группе
Опубликовано: 28 марта 2015 в 20:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД