Проектная деятельность «Хлеб — всему голова»

Нина Крюкова
Проектная деятельность «Хлеб — всему голова»

Проект: «Хлеб всему голова»

Автор проекта: Крюкова Н. М.

Руководитель проекта: Крюкова Н. М.

Кадры: Воспитатель: Крюкова Н. М., Музыкальный руководитель: Кадыкова Е. Н.

Тип проекта: творческий, краткосрочный.

Цель проекта: Формирование целостного представления у детей о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе.

Краткое содержание проекта:

Рассматривание картин; иллюстраций «Хлебобулочные изделия», «Зерновые культуры»; беседы по теме проекта, разучивание стихов, пословиц, поговорок, чтение художественной литературы, игры, экскурсия на кухню, на пекарню.

Место проведения проекта: групповая комната, музыкальный зал.

Сроки проведения: 5 – 22 ноября

Количество участников проекта: 22 ребенка, 35 родителей, 2 педагога

Возраст детей: 5-6 лет.

Форма проведения: тематический месяц

Ожидаемые результаты:

Обогащение знаниями о выращивании хлеба и профессиях людей, участвующих в этом процессе. Пополнение атрибутами хлебобулочных изделий для игры «Магазин». Обогащен словарный запас детей по теме.

Проблема: дети недостаточно знают о тружениках – хлеборобах, о значении хлеба в жизни человека.

Цель: организовать и провести мероприятия, которые будут способствовать формированию целостного представления у детей о выращивании хлеба, профессиях людей, бережному отношению к хлебу.

Задачи:

Закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку;

Систематизировать знания о труде хлебороба, комбайнера, тракториста, пекаря, агронома (последовательность выращивания хлебных злаков, процесс приготовления хлеба из муки)

Показать значимость сельскохозяйственной техники;

Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;

Поддерживать естественный интерес и любознательность детей.

Воспитывать такие качества, как внимание, терпение, трудолюбие.

Обогатить кругозор детей.

Вид проекта: групповой, краткосрочный, творческий.

Форма презентации проекта: создание мини – музея «Хлеб – батюшка»

Этапы реализации проекта:

I Обсуждение педагогами возможных тем проекта. Выяснить, в каких областях у детей пробелы в знаниях. Вт. I половина дня Методический кабинет

II Беседа с детьми о тематике проекта.

Рассматривание картин И. Шишкина «Рожь», «Уборка хлеба», картинок хлебобулочных изделий. Мотивировать детей на познавательную деятельность. Вт. I половина дня Групповая комната

III Информирование родителей о реализации проекта в группе. Привлечь родителей к реализации проекта. Вт. II половина дня Уголок для родителей

IV «Познание. ФЦКМ» «Откуда хлеб пришел». Расширить знания детей о выращивании хлеба. Ср. I половина дня, НОД Групповая комната

V Игра «Да – нет», Разработать правила обращения к хлебу Формировать навыки бережного отношения к хлебу. Ср. II половина дня Групповая комната

VI Чтение В. Бакалдин «Стихи о хлебе» Воспитывать интерес к стихам о хлебе. Чт. I половина дня Групповая комната

VII. Рассматривание и сравнение иллюстраций о выращивании хлеба в старину и сейчас. Активизировать в речи детей слова «плуг», «борона», «молотьба», «жатва», «мельница» Пт. I половина дня Групповая комната

Чтение В. Дацкевич «От зерна до каравая»

Игра «Что за чем?» Закрепить знания о последовательности работы в поле, знакомить с трудом взрослых (тракторист, комбайнер, агроном, водитель, лаборант, пекарь) Пн. I половина дня Групповая комната

Чтение В. Крупин «Отцовское поле».

Продуктивная деятельность: рисование «Сельскохозяйственные машины» Продолжать знакомить с техникой, которая помогает людям выращивать хлеб. Вт. I половина дня, НОД Групповая комната

Экскурсия на кухню «Как готовится тесто» Познакомить детей с приготовлением теста для выпечки. Ср. I половина дня Кухня

Художественное творчество – лепка (из соленого теста) «Испекли мы каравай»

Д/и «Угадай по описанию»

Развивать умение делать поделки из соленого теста, самостоятельно придумывать форму изделия.

Активизировать словарный запас. Чт. I половина дня Групповая комната

Чтение Н. Верещагин «Золотой колосок» с обсуждением прочитанного. Развивать интерес к чтению по теме проекта. Пт. I половина дня Групповая комната

Игры «Подбери словечко», «Продолжи пословицу» Активизировать словарь детей по теме проекта,

закрепить знание пословиц и поговорок о хлебе Пт. II половина дня Групповая комната

Домашнее задание: сочинить и записать сказку про колосок, зернышко и др. Привлекать родителей к активной работе над проектом. Пт. II половина дня Уголок для родителей

Экскурсия на пекарню «Михайловское» Закрепить знания о пути хлеба к столу, работе пекаря. Пн. I половина дня

Пекарня «Михайловский хлеб»

Продуктивная деятельность: конструирование из строительного материала «Хлебозавод» Развивать воображение, творчество, конструкторские способности. Пн. II половина дня Групповая комната

Заучивание стихотворения

С. Погореловский «Вот он – Хлебушек душистый» Совершенствовать выразительность чтения. Вт. I половина дня Групповая комната

Продуктивная деятельность: лепка «С пылу, с жару, из печи – ешь баранки, калачи» Совершенствовать умение передавать свои впечатления в поделках. Ср. I половина дня Групповая комната

Художественное творчество: аппликация «Колосья в вазе» Развивать умение использовать свои впечатления в работе. Чт. I половина дня

НОД Групповая комната

VIII Продумывание презентации проекта Чт. II половина дня Групповая комната

IX. Презентация проекта:

Оформление мини – музея «Хлеб – батюшка» Вызвать у детей радость от выполнения проекта. Пт. I половина дня, Музыкальный зал

Публикации по теме:

Мини-музей «Хлеб — всему голова»Мини-музей «Хлеб — всему голова» Проект "Хлеб - всему голова"Хлеб -один из самых главных продуктов человеческого труда. Мы не можем прожить без него ни один день. Недаром.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
  • Головоломки
Автор публикации:
Проектная деятельность «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 18 декабря 2013 в 13:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Новогодняя подвеска»
Добрый вечер уважаемые коллеги! Уже не за горами Новый год. Подготовка к этому кажется самому сказочному празднику идет полным ходом. Нет ни одной свободной...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в снегу»
Цель: совершенствование навыков рисования пейзажа, используя традиционную и нетрадиционную технику рисования. Задачи: Образовательные: -...
Веселая зимняя сказка в стихах для детей Три снежинки
Предистория этой публикации такова. Осенью в блоге Натальи Плахтеевой http://www. maam. ru/detskijsad/fotoreportazh-osenie-sestrichki. html...
Эссе «Я — педагог»
Эссе воспитателя Суховаровой Н. Г. на тему: «Я – педагог» Умение воспитывать — это все – таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке...
Мастер-класс «Новогодняя снежинка». Изготовление снежинки из фантика от конфет.
Мастер-класс «Новогодняя снежинка» Все дети любят сладости и конфеты. А декабрь в нашей группе богат на именинников. Фантики от конфет мы не выбрасываем, их...