Папки-передвижки

Проектная деятельность как механизм повышения профессионального уровня педагогов ДОУ.

Татьяна Михайлова
Проектная деятельность как механизм повышения профессионального уровня педагогов ДОУ.

Проектная деятельность как механизм повышения профессионального уровня педагогов ДОУ.

Сташевская И. С.

Михайлова Т. Н.

В настоящее время дошкольное образование является неотъемлемым и полноценным звеном в системе непрерывного образования. Многие исследования показывают, что чем раньше ребенок начинает получать образование, тем успешнее он будет во взрослой жизни. Дошкольное образование направлено на реализацию права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе. Исходя из этого, одной из приоритетных задач дошкольной ступени образования, можно назвать достижение нового современного качества дошкольного образования. Обновление содержания дошкольного образования диктует необходимость повышения профессиональных компетенций воспитателя и специалистов ДОУ. Современные дети дошкольного возраста имеют высокий умственный потенциал, на достаточном уровне владеют знаниями из разных областей, но не всегда не могут применить их в практической деятельности. Учитывая данный факт, педагоги и психологи работают над изменением подхода к содержанию и построению образовательного процесса в дошкольных учреждениях.

Публикация «Проектная деятельность как механизм повышения профессионального уровня педагогов ДОУ,» размещена в разделах

Одним из эффективных средств решения данной проблемы может стать интеграция содержания образования, способствующая формированию у дошкольников представления о целостной картине мира. Целесообразность реализации принципа интеграции в дошкольном образовании объясняется природой мышления детей, законами психологии и физиологии. Ребенок в этом возрасте за короткий период проходит все стадии развития, у него интенсивно развивается интерес к окружающему миру и формируются познавательные интересы.

Одним из перспективных методов интеграции содержания дошкольного образования является метод проектной деятельности. В настоящее время метод проектов рассматривают как интегрированный метод развития дошкольников, как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога, воспитанника, семьи. Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель. В связи с этим в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер взаимного сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка. Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Использование метода проекта в дошкольном образовании позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. С детьми дошкольного возраста можно реализовывать следующие виды проектов.

Исследовательско-творческие: осуществляется исследовательский поиск, результаты которого оформляются в виде творческого продукта.

• Творческие проекты могут не иметь детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Итогом творческого проекта могут быть праздник, спектакль, коллаж.

Игровые: это проекты с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и по-своему решают поставленные проблемы.

Информационные: дети собирают информацию о каком-то объекте, явлении из разных источников

Спецификой использования метода проектов в дошкольной практике является то, что взрослым необходимо помочь ребенку увидеть проблему или инициировать проблемную ситуацию, вызвать к ней интерес и привлекать детей в совместный проект. Воспитатель выступает как организатор детской продуктивной деятельности, он источник информации, основной руководитель проекта, который направляет и сводит в единую линию старания детей в решении проблемы. Важно, чтобы педагог занимал позицию партнера ребенка. Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участие в совместном общем деле помогает дошкольнику ощущает себя значимым в группе сверстников. Он видит свой вклад, радуется своим успехам и успеху коллектива, это способствует созданию комфортного психологического климата, развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей. В процессе проектной деятельности ребёнок экспериментирует, обобщает полученные знания, развивает творческий потенциал, совершенствует коммуникативные навыки.

Немаловажное значение оказывает проектный метод в повышении профессионального уровня педагогов ДОУ. Организация проектной деятельности в условиях дошкольного учреждения требует определенной подготовки педагога к активному взаимодействию с его участниками: детьми, коллегами, родителями; знания и соблюдения этапов проекта и требований к использованию данного метода в образовательной работе с дошкольниками. Использование проектной деятельности в практике работы ДОУ ведет к изменению позиции педагога. Он перестает выступать в роли носителя готовых знаний и превращается в организатора творческой, познавательной или другой деятельности в зависимости от типа проекта. В силу возрастных особенностей дошкольников, педагог от задумки темы проекта до его завершения является координатором, генаратором идей коллективного творчества. В реализации проекта могут активно взаимодействовать все специалисты ДОУ: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, педагоги дополнительного образования. Такое сотрудничество приводит к повышению профессиональной компетенции самого педагога и как следствие, к повышению качества образовательного процесса.

Опыт работы нашего дошкольного учреждения показал, что метод проектов как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основанный на интересах детей, предполагает высокую активность воспитателей и семьи. Внедрение и использование метода проекта в образовательном процессе ДОУ помогает педагогу выработать собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели, научиться работать в команде, побуждают к самообразованию.

Таким образом, проектная деятельность способствует внесению новых идей в разработку содержания и методов обучения и воспитания, позволяющих совершенствовать качество современного дошкольного образования.

Публикации по теме:

«Проектный метод как инновация в методической работе ДОУ» Введение Федеральных Государственных Требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, ориентирует.

Мониторинг профессионального роста педагога Лаборатория мониторинга создается по решению методического совета Создание лаборатории оформляется приказов руководителя образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность как механизм повышения профессионального уровня педагогов ДОУ.
Опубликовано: 21 марта 2013 в 19:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД