Проектная деятельность — как средство организации взаимодействия с родителями в вопросах нравственно-трудового воспитани

Вера Деменева
Проектная деятельность — как средство организации взаимодействия с родителями в вопросах нравственно-трудового воспитани

Деменева Вера Петровна

МБДОУ «Менделеевский детский сад»

воспитатель I квалификац. категории,

п. Менделеево, Карагайский

муниципальный район, Пермский край

Проектная деятельность - как средство организации взаимодействия с родителями в вопросах нравственно- трудового воспитания дошкольников.

• МДОУ «Менделеевский д/сад» работает в экспериментальном режиме по теме «Нравственно-трудовое воспитание, как условие приобщения дошкольников к социальной действительности». Сущность нравственного воспитания заключается в формировании у ребенка системы отношений к обществу, другим людям, самому себе. В содержание нравственного воспитания входит развитие у детей чуткости и отзывчивости, доброты и честности. Особое значение имеет формирование дисциплинированности и культуры поведения у детей дошкольного возраста.

Главный путь нравственного воспитания ребенка – общение с взрослым, и чем богаче общение, тем активнее эмоциональное восприятие ребенком окружающего мира, тем шире возможности нравственного воспитания.

• Семья является источником и опосредующим звеном передачи ребенку социально-исторического опыта, опыта эмоциональных и деловых взаимоотношений между людьми. Семья – это источник, дающий силу для духовного развития, помогающий ребёнку адаптироваться в обществе, найти себя в жизни.

Этот процесс осуществляется посредством целенаправленных воспитательных усилий семьи и детского сада при активном избирательном отношении ребенка к ценностям своего окружения и самостоятельном воспроизводстве социальных связей.

• Педагогам нашего дошкольного учреждения осуществить это на практике помогает программа по духовно-нравственному развитию детей дошкольного возраста «СемьЯ»: Я + мама и папа + 2 бабушки и 2 дедушки. Предлагаемая программа «Семья» предназначена для детей 4-7 лет, их родителей, бабушек и дедушек. Идея создания программы принадлежит доктору психологических наук А. А. Кронику.

• Обратиться к данной программе побудило то, что в воспитании и обучении детей мы столкнулись с проблемой:

Не все дети знают: - имена и отчества своих домочадцев, где и кем работают их родители, по какому адресу проживают, умеют устанавливать родственные связи, имена и отчества взрослых, которые их воспитывают, обучают, лечат, кормят, как называются профессии родителей.

Поэтому решили углублённо заняться обучением этому детей со средней группы.

• В связи с этим возникла необходимость в выстраивании системы работы по духовно-нравственному воспитанию детей и разработке проекта. Педагогический проект «Наши имена» разработан на основе программы «СемьЯ»: Я + мама и папа + 2 бабушки и 2 дедушки.

• Цель проекта: Обеспечение успешной социализации дошкольников через организацию взаимодействия с родителями воспитанников.

• Задачи проекта:

1. Развивать интерес дошкольника к истории своей семьи.

2. Помочь ребёнку осознать примечательные особенности каждого члена семьи, определить свою роль и значимость в семье, роли и обязанности других членов семьи.

3. Формировать у ребёнка чувство заботы и ответственности, доброе отношение к близким.

4. Содействовать развитию педагогической компетентности родителей в вопросах нравственного воспитания детей.

Реализация проекта предполагает организацию работы по разным направлениям:

• Развитие речи

Изодеятельность

• Конструирование

• Сюжетно-ролевые игры

• Музыкальная деятельность

• Физическое развитие

Осуществление проекта реализуется по этапам. Каждый этап решает определённые цели и задачи.

• 1этап – организационный, направлен на выявление заинтересованности и готовности педагогов, детей и родителей к участию в проекте.

На данном этапе проводится анкетирование, диагностирование, собеседование с участниками проекта; подбирается литература, диагностический и методический материал; создаётся соответствующая предметно - развивающая среда.

• 2 этап – внедренческий, направлен на осуществление и систематизацию мероприятий для решения проблемы данного проекта.

• Основными формами работы являются проведение мероприятий с родителями и детьми: обобщающее занятие «Я и другой, мы разные»,

• занятия «Раз, два, три – мы печенье испекли»;

«Любим мыть игрушки»;

«Ознакомление с профессиями»;

«Ухаживаем за цветами»;

• беседа с врачом «Хочешь быть красивым – будь здоровым»,

• экскурсия в аптеку;

• семейные праздники: «Все мы дружная семья», «Именины»,

«Праздник хороших манер»; ведение семейных альбомов;

экспозиции и экскурсии в музей семейных историй, где посетители могут увидеть фото выставки:

«Познакомьтесь, это я – вся моя семья»;

«Все профессии нужны, все профессии важны» (рассказ детей о профессии мамы или папы»);

«У милого дитяти много имен» (с использованием фотографий детей);

«Все мы родом из детства» (детские фотографии сотрудников детского сада,

«Что означает имя твое»;

Выставки детского рисунка: «Моя семья», «Портрет мамы», «Я такой».

3 этап – заключительный, содержание которого направлено на обработку и оформление материалов проекта, оценку результатов работы всех участников (проводится на основании итогового анкетирования, собеседования с детьми и их родителями). Работа по проекту включает в себя привлечение и заинтересованность родителей по выполнению страничек семейных альбомов. Экскурсии в музей семейных историй, организованный в группе.

Размещение информации в родительском уголке на стенде, а также в виде буклетов, раскрывающих цели, задачи, содержание работы по проекту. Проведение родительских собраний, встреч за круглым столом. На всех этапах работы используются информационные технологии, что вызывает интерес у детей и родителей.

• Внедрение педагогического проекта в практику позволяет достигать следующих результатов:

• повышение уровня знаний детей,

• повышение самооценки ребёнка («Я – концепция»,

• повышение значимости ребёнка в группе сверстников и в семье,

• изменение стиля общения взрослого с ребёнком, детей между собой, детей с педагогами, педагогов и родителей,

• повышение педагогической компетентности родителей, привлечение их к образовательному процессу,

освоение проектной деятельности педагогами ДОУ, использование технологий в работе с детьми.

Особенно эффективно зарекомендовали себя такие формы работы, как «Презентация музея семейных историй»; «Выставки в музее семейных историй»; экскурсии в медицинский кабинет, в аптеку, в библиотеку; обобщающее занятие с детьми группы «Я и другой, мы разные»

Метод проектов, используемый в работе ДОУ способствует формированию начальных ключевых компетентностей дошкольников и служит средством взаимодействия педагогов, детей и родителей.

В ходе работы над проектом пришли к выводу, что в дошкольном возрасте идёт процесс социализации личности дошкольника. По мере развития социальной компетентности ребёнок проявляет интерес к сверстникам, взрослым, реагирует на их эмоциональное состояние. По мере развития коммуникативной компетентности ребёнок подражает речи взрослого, учится использовать речь при выражении желаний и чувств, откликается на вопросы и предложения взрослого, инициирует общение.

В старшей и подготовительной группе предполагается разработка педагогических проектов «Наши любимые игрушки», «Любимые сказочные герои».

Таким образом, работая по программе «СемьЯ»: Я + мама и папа + 2бабушки и 2 дедушки» у детей развиваются процессы самоопределения, самоутверждения и самосознания, повышается самооценка, усиливается познавательный интерес к истории своей семьи, взаимоотношениям родственников, что свидетельствует о положительной динамике их духовно - нравственного воспитания.

Публикации по теме:

Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.

Из опыта работыИз опыта работы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Плахтеева Наталья Евгеньевна. Я являюсь руководителем кружка «Истоки». Хочу поделиться с Вами.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Транспорт
  • Космос
Автор публикации:
Проектная деятельность — как средство организации взаимодействия с родителями в вопросах нравственно-трудового воспитани
Опубликовано: 4 января 2013 в 08:57
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...