Проектная деятельность — как средство организации взаимодействия с родителями в вопросах нравственно-трудового воспитани

Вера Деменева
Проектная деятельность — как средство организации взаимодействия с родителями в вопросах нравственно-трудового воспитани

Деменева Вера Петровна

МБДОУ «Менделеевский детский сад»

воспитатель I квалификац. категории,

п. Менделеево, Карагайский

муниципальный район, Пермский край

Проектная деятельность - как средство организации взаимодействия с родителями в вопросах нравственно- трудового воспитания дошкольников.

• МДОУ «Менделеевский д/сад» работает в экспериментальном режиме по теме «Нравственно-трудовое воспитание, как условие приобщения дошкольников к социальной действительности». Сущность нравственного воспитания заключается в формировании у ребенка системы отношений к обществу, другим людям, самому себе. В содержание нравственного воспитания входит развитие у детей чуткости и отзывчивости, доброты и честности. Особое значение имеет формирование дисциплинированности и культуры поведения у детей дошкольного возраста.

Главный путь нравственного воспитания ребенка – общение с взрослым, и чем богаче общение, тем активнее эмоциональное восприятие ребенком окружающего мира, тем шире возможности нравственного воспитания.

• Семья является источником и опосредующим звеном передачи ребенку социально-исторического опыта, опыта эмоциональных и деловых взаимоотношений между людьми. Семья – это источник, дающий силу для духовного развития, помогающий ребёнку адаптироваться в обществе, найти себя в жизни.

Этот процесс осуществляется посредством целенаправленных воспитательных усилий семьи и детского сада при активном избирательном отношении ребенка к ценностям своего окружения и самостоятельном воспроизводстве социальных связей.

• Педагогам нашего дошкольного учреждения осуществить это на практике помогает программа по духовно-нравственному развитию детей дошкольного возраста «СемьЯ»: Я + мама и папа + 2 бабушки и 2 дедушки. Предлагаемая программа «Семья» предназначена для детей 4-7 лет, их родителей, бабушек и дедушек. Идея создания программы принадлежит доктору психологических наук А. А. Кронику.

• Обратиться к данной программе побудило то, что в воспитании и обучении детей мы столкнулись с проблемой:

Не все дети знают: - имена и отчества своих домочадцев, где и кем работают их родители, по какому адресу проживают, умеют устанавливать родственные связи, имена и отчества взрослых, которые их воспитывают, обучают, лечат, кормят, как называются профессии родителей.

Поэтому решили углублённо заняться обучением этому детей со средней группы.

• В связи с этим возникла необходимость в выстраивании системы работы по духовно-нравственному воспитанию детей и разработке проекта. Педагогический проект «Наши имена» разработан на основе программы «СемьЯ»: Я + мама и папа + 2 бабушки и 2 дедушки.

• Цель проекта: Обеспечение успешной социализации дошкольников через организацию взаимодействия с родителями воспитанников.

• Задачи проекта:

1. Развивать интерес дошкольника к истории своей семьи.

2. Помочь ребёнку осознать примечательные особенности каждого члена семьи, определить свою роль и значимость в семье, роли и обязанности других членов семьи.

3. Формировать у ребёнка чувство заботы и ответственности, доброе отношение к близким.

4. Содействовать развитию педагогической компетентности родителей в вопросах нравственного воспитания детей.

Реализация проекта предполагает организацию работы по разным направлениям:

• Развитие речи

Изодеятельность

• Конструирование

• Сюжетно-ролевые игры

• Музыкальная деятельность

• Физическое развитие

Осуществление проекта реализуется по этапам. Каждый этап решает определённые цели и задачи.

• 1этап – организационный, направлен на выявление заинтересованности и готовности педагогов, детей и родителей к участию в проекте.

На данном этапе проводится анкетирование, диагностирование, собеседование с участниками проекта; подбирается литература, диагностический и методический материал; создаётся соответствующая предметно - развивающая среда.

• 2 этап – внедренческий, направлен на осуществление и систематизацию мероприятий для решения проблемы данного проекта.

• Основными формами работы являются проведение мероприятий с родителями и детьми: обобщающее занятие «Я и другой, мы разные»,

• занятия «Раз, два, три – мы печенье испекли»;

«Любим мыть игрушки»;

«Ознакомление с профессиями»;

«Ухаживаем за цветами»;

• беседа с врачом «Хочешь быть красивым – будь здоровым»,

• экскурсия в аптеку;

• семейные праздники: «Все мы дружная семья», «Именины»,

«Праздник хороших манер»; ведение семейных альбомов;

экспозиции и экскурсии в музей семейных историй, где посетители могут увидеть фото выставки:

«Познакомьтесь, это я – вся моя семья»;

«Все профессии нужны, все профессии важны» (рассказ детей о профессии мамы или папы»);

«У милого дитяти много имен» (с использованием фотографий детей);

«Все мы родом из детства» (детские фотографии сотрудников детского сада,

«Что означает имя твое»;

Выставки детского рисунка: «Моя семья», «Портрет мамы», «Я такой».

3 этап – заключительный, содержание которого направлено на обработку и оформление материалов проекта, оценку результатов работы всех участников (проводится на основании итогового анкетирования, собеседования с детьми и их родителями). Работа по проекту включает в себя привлечение и заинтересованность родителей по выполнению страничек семейных альбомов. Экскурсии в музей семейных историй, организованный в группе.

Размещение информации в родительском уголке на стенде, а также в виде буклетов, раскрывающих цели, задачи, содержание работы по проекту. Проведение родительских собраний, встреч за круглым столом. На всех этапах работы используются информационные технологии, что вызывает интерес у детей и родителей.

• Внедрение педагогического проекта в практику позволяет достигать следующих результатов:

• повышение уровня знаний детей,

• повышение самооценки ребёнка («Я – концепция»,

• повышение значимости ребёнка в группе сверстников и в семье,

• изменение стиля общения взрослого с ребёнком, детей между собой, детей с педагогами, педагогов и родителей,

• повышение педагогической компетентности родителей, привлечение их к образовательному процессу,

освоение проектной деятельности педагогами ДОУ, использование технологий в работе с детьми.

Особенно эффективно зарекомендовали себя такие формы работы, как «Презентация музея семейных историй»; «Выставки в музее семейных историй»; экскурсии в медицинский кабинет, в аптеку, в библиотеку; обобщающее занятие с детьми группы «Я и другой, мы разные»

Метод проектов, используемый в работе ДОУ способствует формированию начальных ключевых компетентностей дошкольников и служит средством взаимодействия педагогов, детей и родителей.

В ходе работы над проектом пришли к выводу, что в дошкольном возрасте идёт процесс социализации личности дошкольника. По мере развития социальной компетентности ребёнок проявляет интерес к сверстникам, взрослым, реагирует на их эмоциональное состояние. По мере развития коммуникативной компетентности ребёнок подражает речи взрослого, учится использовать речь при выражении желаний и чувств, откликается на вопросы и предложения взрослого, инициирует общение.

В старшей и подготовительной группе предполагается разработка педагогических проектов «Наши любимые игрушки», «Любимые сказочные герои».

Таким образом, работая по программе «СемьЯ»: Я + мама и папа + 2бабушки и 2 дедушки» у детей развиваются процессы самоопределения, самоутверждения и самосознания, повышается самооценка, усиливается познавательный интерес к истории своей семьи, взаимоотношениям родственников, что свидетельствует о положительной динамике их духовно - нравственного воспитания.

Публикации по теме:

Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.

Из опыта работыИз опыта работы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Плахтеева Наталья Евгеньевна. Я являюсь руководителем кружка «Истоки». Хочу поделиться с Вами.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Транспорт
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Проектная деятельность — как средство организации взаимодействия с родителями в вопросах нравственно-трудового воспитани
Опубликовано: 4 января 2013 в 08:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Коллективная аппликация на летнюю тему в старшей группе»
Здравствуйте, коллеги! В своей работе я часто использую коллективные работы детей для оформления помещения к различным праздникам и событиям. Наши...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей...
«Зёрнышки для курочки» . Цель: формировать интерес к нетрадиционному рисованию, способствовать развитию мелкой моторики. Задачи: 1. Закрепить знание о...
Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей...
Основные цели программы «Умелые ручки» в системе дополнительного образования детей: • организация досуговой деятельности детей • воспитание эмоциональной...
Проектируемые результаты и инновационные продукты проекта «АСС». Практическая...
Проектируемые результаты и инновационные продукты В настоящее время семья, воспитывающая ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ, как сложная структурная единица...
Фотоотчет художественного творчества «Июнь — румянец года»
Фото отчет художественного творчества «Июнь – румянец года». Цель: развивать фантазию, творчество, закрепить навыки продуктивной деятельности....