Лучший педагог года

Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей

Марина Давыдова
Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей

2 слайд

«Ребенок по своей природе – пытливый исследователь,

открыватель мира. Так пусть перед ним открывается

чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках,

в сказке, игре, творчестве, красоте».

Сухомлинский В. А.

Детство – то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Каждодневное обращение к ним диктует нетрадиционные подходы к процессу воспитания. Знание наследия необходимо каждому народу. Наше прошлое – это фундамент стабильной, полнокровной жизни в настоящем и залог развития в будущем.

Публикация «Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей» размещена в разделах

Процесс познания и усвоения духовной культуры должен начинаться как можно раньше. «С молоком матери» ребенок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, потешки, игры – забавы, пословицы, поговорки, сказки, произведения декоративного народного искусства. Только в этом случае народное творчество оставит в душе ребенка глубокий след, вызовет устойчивый интерес.

Один из методов воспитания нравственности – познакомить детей с русскими народными традициями, воспитывать их на материале истории нашего народа.

Для развития познавательной активности детей в 2013 году творческой группой дошкольного подразделения был создан проект «Русская изба» и разработан план работы.

3 слайд

Участники проекта : воспитатели, дети группы № 7, родители, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре, старший воспитатель

4 слайд

Вид проекта : познавательный, творческий, групповой, долгосрочный:

(2013-14 учебный год – средняя группа - дети 4-5лет,

2014-15 учебный год – старшая группа – дети 5-6 лет,

2015-16 учебный год – подготовительная группа – дети 6-7 лет)

Определившись с темой, поставили перед собой цели:

создание условий для развития познавательной активности ребенка через совместную деятельность педагога, родителей, детей;

воспитание гражданственности, патриотизма;

воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

5 слайд

Для достижения цели определили следующие задачи:

развивать познавательные способности, творческое мышление и воображение;

воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству;

формировать предпосылки для поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

развить желание участвовать в процессе совместной проектно-познавательной деятельности.

6 слайд

Для реализации проекта подобрали методическую, познавательную и художественную литературу; иллюстративный, музыкальный и видео материал;

сделали подборку:

конспекты непосредственно образовательной деятельности;

сценарии досугов, праздников и развлечений;

консультации для родителей:

• «Приобщение детей дошкольного возраста к русскому народному творчеству через колыбельные песни, пестушки, потешки, прибаутки и сказки»;

«Многообразие народного декоративно - прикладного искусства»;

«Знакомство с народными промыслами России»;

• «Духовно- нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа».

7 слайд

Для приобщения детей к народному творчеству, формированию добрых взаимоотношений, развития воображения, сообразительности, мышления, речи в группе создана библиотека «Русские народные сказки».

Дети знакомятся с различными видами сказочных произведений, пересказывают содержание, высказывают свое отношение к героям сказки.

8, 9слайд

С помощью родителей был создан мини – музей «Русская изба»

10, 11слайд

Приобрели макет «Русская изба» с набором кухонной утвари, одежды, мебели.

Невозможно на вербальном уровне объяснить детям значение давно вышедших из употребления слов, таких как прялка, ухват, кочерга, зыбка и др. Только увиденные своими глазами эти вещи становятся знакомыми, узнаваемыми. Атмосфера избы позволяет детям без особых трудностей впитывать в себя народную мудрость, воспитывать доброту, отзывчивость, любовь к Родине, традициям, народу, гордость за его достижения.

12 слайд

Дети с удовольствием используют в игре макет «Подворье с пастбищем»

13 слайд

В группе оформили музыкальный уголок

14, 15, 16 слайд

Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Игра формирует у детей устойчивое отношение к родной культуре, поэтому особое внимание уделили подбору русских народных игр (дидактических, настольно-печатных, подвижных).

Дети приобрели необходимые социальные навыки – они стали внимательнее друг к другу, начали руководствоваться не только собственными мотивами, сколько установленными нормами. Содержание игровой деятельности детей стало более разнообразным, сами дети становятся интересны друг другу.

17 слайд

Основной этап реализация проекта проходил в основных видах детской деятельности с интеграцией образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

18, 19, 20, 21 слайд

Дети совместно с родителями принимали активное участие в изготовлении поделок для выставок «Масленица», «Животные в русских народных сказках», «Герои сказок А. С. Пушкина», «В лесу родилась елочка».

22 слайд

С нормами поведения, нарядами, с традиционными песнями и танцами дети и родители знакомятся, участвуя в праздниках и досугах. «Рождество»

23 слайд «Масленица»,

24 слайд Фольклорный праздник с участием родителей «Теремок»,

25 слайд Физкультурный досуг с участием родителей «Русские богатыри», 26 слайд музыкальный досуг «Здравствуй, весна!»,

27 слайд Тематический досуг с участием родителей «Волк и семеро козлят»,

28 слайд Музыкально-тематическая композиция «Живая связь времен»,

29 слайд «Путешествие по русским народным сказкам».

30 Слайд

В играх-драматизациях дети закрепляют умение использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации); готовят необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределяют между собой обязанности и роли.

Драматизация «Маша и медведь»

31 Слайд

Экскурсия в Музей Русского костюма

Каждая выставка народного искусства – это всегда открытие, открытие мира рукотворной красоты и мудрости. Изделия вызывают восхищение у детей и взрослых.

32 Слайд

Мастер-класс по изготовлению Богородской игрушки

33 Слайд

Беседа «Новогодние традиции русского народа»

34 Слайд

Знакомство детей с народно - прикладным творчеством русского народа.

«Русская обрядовая кукла «Младенец Полено»

35 Слайд

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность Ознакомление с окружающим и аппликация «Русская изба. Коврик (половица).

36 Слайд Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Роспись пасхального яйца».

37Слайд

Фольклорным праздником «Как работали и отдыхали на Руси» мы закончили этап работы по проекту «Русская изба» в старшей группе.

38 Слайд

Показатели выявления теоретических знаний и интереса детей

по разделу

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (диагностика)

В результате проделанной работы дети:

Проявляют интерес к русской национальной культуре;

Умеют играть в русские народные игры;

Умеют рассказывать русские народные сказки, потешки;

Узнают героев русского народного фольклора;

Принимают осмысленное участие в русских народных праздниках, знают название праздника, некоторые его традиции; имеют представление о русской национальной одежде, обуви;

Имеют представление о старинных предметах быта и их назначении

Бережно относятся к предметам быта, произведениям народного искусства;

Умеют пользоваться предметами быта русского народа в мини-музее «Русская изба»

Публикации по теме:

Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников Девиз проектного метода: «Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь» Сегодня государством поставлена.

Проектная деятельность как средство развития познавательной активности и творческих способностей дошкольников. …Ребёнка обучи – дашь миру человека. В. Гюго Дошкольное детство – время первоначального становления личности, формирования основ самосознания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей
Опубликовано: 8 июня 2015 в 16:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД