Папки-передвижки

Проектная деятельность «Каша — жизнь наша» (2 фото)

Татьяна Головченко
Проектная деятельность «Каша — жизнь наша»

Метод проектов в наше время актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, анализировать и синтезировать полученные знания, развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу, творческие способности и коммуникативные навыки, основан на взаимодействии педагогов, воспитанников и родителей.

Проблема: Дети на завтрак плохо едят каши, что сделать для того, чтобы дети ели их с удовольствием. Приходя в детский сад, дети отказываются от каш, крупеников, супов, предпочитая сидеть голодными. Созрела проблема: как убедить ребенка есть полезную еду? Как доказать родителям важность соблюдения детского рациона питания?

Публикация «Проектная деятельность „Каша — жизнь наша“» размещена в разделах

В связи с этим мы решили участвовать в экспериментально-исследовательском проекте «Хороша кашка, да мала чашка». Целью нашего проекта являлось формирование представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье.

Цель: познакомить ребенка с историей возникновения каш, с видами круп, о полезности каждого вида крупы, с рецептами приготовления каш; как можно украсить каши.

Задачи:

1. развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу в процессе экспериментирования;

2. расширить и систематизировать ранее полученные и вновь полученные знания, формировать потребность в создании собственной картины мира;

3. развивать коммуникативные навыки при подготовке и защите проекта, обогащать словарный запас ребенка;

4. развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

5. Развивать художественный вкус при оформлении блюд.

«Хороша кашка, да мала чашка»

Рассказывает воспитанница старшей группы Хлобостова Вера:

«Завтракая в группе, я заметила, что дети плохо едят каши, а взрослые говорят, что каши очень полезны. Мне захотелось узнать, чем же они полезны для здоровья, и что сделать для того, чтобы дети ели их с удовольствием.

За помощью я обратилась к своим родным. Попросила маму и бабушку рассказать все, что они знают о кашах. С бабушкой мы вспомнили семейные рецепты, нашли новые в кулинарных книгах. С мамой посмотрели кулинарную передачу и поискали информацию в интернете. С папой узнали новое о составе каш из энциклопедии. Узнала о полезности каши у поваров и медсестры нашего садика. С семьей мы ходили в ресторан русской кухни.

Теперь я многое знаю о кашах. Каша - блюдо из разваренной в воде (или в молоке) крупы, в которую добавляют соль, сахар, приправы.

История каши уходит в давние времена. Многие народы готовят похожие блюда из круп, которые произрастают в местах их проживания.

На Руси первую кашу варили из пшеницы. Позже стали использовать для приготовления каши овес, ячмень, гречиху, просо, кукурузу, горох, рис. Традиционно наши предки готовили кашу в русской печке. Чтобы приготовить кашу, крупу засыпали в глиняный или чугунный горшок, заливали водой, добавляли сало (масло) и специи – соль, сахар, пряности. Горшок накрывали крышкой и оставляли в печке на остывающих углях до утра. К завтраку поспевала ароматная «рассыпуха». В наше время каши готовят в кастрюлях на плитах.

Каша очень распространена и почитаема в русской кухне, про нее придумано много пословиц и сказок. - Гречневая каша — мать наша, хлебец — кормилец. Русская народная сказка «Каша из топора»; сказка зарубежная братьев Гримм «Горшочек каши». У каши даже есть свой праздник – День Акулины-гречишницы (26 июня).

Кашу варили и в будни, и в праздники. Она занимала почетное место и на крестьянском столе, и на царском. Кашу варили и в армии, поэтому армейского повара называли «кашеваром». С помощью каши происходило и перемирие: враги мирились и съедали вместе кашу. Кашей кормили нанятого работника и замечали, как он ест. Про плохого едока говорили: «С ним каши не сваришь!» и на работу не брали. На свадьбах молодых тоже кормили кашей и обсыпали крупой, чтобы в семье был достаток. И, конечно же, каши варили для деток.

Каша - это хороший завтрак. Все каши полезны, но каждая полезна по- своему. Потому что все крупы содержат витамины и клетчатку, которая выводит из организма вредные вещества.

Гречневая – царь-каша, полезна для сердца и крови, богата витаминами.

Перловая – «солдатская», каша против вирусов и микробов.

Овсяная (геркулесовая) - каша для красоты, омолаживает и очищает организм.

Рисовая – каша для ума.

Гороховая – каша спортсменов, каша для силы, заменитель мяса.

Пшенная – каша для сердца.

Манная каша – быстра и питательна.

Я тоже захотела приготовить вкусную кашу и украсить ее. Поэтому решила начать с самой полезной каши – гречневой. Бабушка мне подсказала рецепт и помогла приготовить. Рецепт приготовления очень прост, а украсить кашу можно добавлением изюма, орехов, варенья или свежих ягод, сыра и овощей.

Гречневая каша :

Какие продукты мы использовали:

- гречневая крупа -1 стакан;

- вода – 3 стакана;

- соль – по вкусу;

- масло сливочное – 1 ст. л. ;

- сыр, колбаса, маслины, масло, зеленый лук, укроп, морковь – для украшения.

Как мы её готовили:

1. В кипящую воду засыпали гречневую крупу, помешивая, варили до загустения.

2. Добавили соль и масло по вкусу.

3. Выложили кашу на тарелочку и украсили.

А затем угостили маму и папу!

В детском саду я рассказала ребятам о своем исследовании, показала детям украшенную кашу и обычную и попросила выбрать ту, которая им больше нравится. Ребятам захотелось попробовать кашу с котиком. Своим рассказом о пользе каш я заинтересовала друзей, и они тоже решили приготовить дома красивые вкусные каши.

Чем закончилось мое исследование:

I. Я узнала много интересного и полезного о каше, о ее происхождении.

II. Я смогла приготовить гречневую кашу, украсить ее и угостить родных, получила от этого большое удовольствие.

III. Мой опыт подтолкнул других. Мы устроили выставку каш и завели книгу рецептов нашей группы.»

Результаты проведенного проекта :

1. Дети познакомились с тем, что история возникновения каш уходит в давние времена, данное блюдо очень почитаемо в русской кухне.

2. Дети узнали о том, что все каши полезны, потому что крупы содержат клетчатку, которая выводит из организма вредные вещества, познакомились с тем, что каждый вид крупы содержит свой комплекс витаминов и микроэлементов.

3. Узнали, что данное блюдо можно украсить фруктами, джемом, цукатами, колбасами, сырами, зеленью и придать ему более аппетитный вид.

4. До проведения данного проекта категорически отказывались от каш – 9 детей (33%,ели с неохотой 12 детей (44%), ели с удовольствием 6 детей (22%). После проведения проекта ситуация изменилась в лучшую сторону: едят с удовольствием каши 11 детей (37%, едят с неохотой 14 детей (52%) и отказываются от каш 2 ребенка(7%).

Проектная деятельность «Каша — жизнь наша»
Фото «Каша — жизнь наша»
Публикации по теме:

Сценарно-режиссерская разработка физкультурного праздника «Солдатская каша — пища наша» Сценарно-режиссерская разработка физкультурного праздника Праздник, посвященный Дню защитника Отечества Тема: «Солдатская каша-пища наша».

Сценарий фольклорного праздника «Хлеб да каша — пища наша»Сценарий фольклорного праздника «Хлеб да каша — пища наша» БДОУ «Детский сад «Пчелка»» Фольклорно-музыкальный праздник «Хлеб да каша –пища наша» Музыкальный руководитель: Овчинникова Е. А. Воспитатель:.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующего вида «Каша — сила наша» Задачи: Сформировать у детей представления о завтраке как об обязательном компоненте ежедневного меню. Расширять представление детей о крупяных.

Конспект занятия по формированию знаний о правильном питании «Русская каша — сила наша» Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема: «Русская каша – сила наша» Задачи: Воспитывать положительное отношение детей к здоровому.

Конспект НОД во второй младшей группе «Молоко да каша — полезная пища наша» .

Конспект НОД «Наша каша хороша» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 г. Хвалынск Конспект совместной деятельности педагога с детьми По.

Познавательное развлечение «Каша-матушка наша» (подготовительная группа)Познавательное развлечение «Каша-матушка наша» (подготовительная группа) Интеграции образовательных областей: Познание, Здоровье, Коммуникация, Музыка. Цель: Формировать у детей положительное отношение к русской.

Совместная проектная деятельность в ДОУ в условиях ФГОС «Наша армия родная» с детьми старшей группы Актуальность проекта Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском Государстве были чертой национального.

Творческо исследовательский проект «Русская каша — матушка наша» Проблема: При опросе детей «Что ты любишь больше всего есть на завтрак?» лишь половина назвали кашу. Большинство детей не любят каши, не.

Викторина «Каша — пища наша» Викторина «Каша – пища наша» Программное содержание: Закрепить представление детей о необходимости и важности регулярного питания, о наиболее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Каша — жизнь наша»
Опубликовано: 28 октября 2015 в 09:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД