Получи документы

Проектная деятельность. Мини-музей «Киндер-Сюрприз» (14 фото)

Любовь Димеева
Проектная деятельность. Мини-музей «Киндер-Сюрприз»

Проектная деятельность: Мини-музей игрушки «Киндер-Сюрприза»

Автор: Димеева Любовь Витальевна – воспитатель (фото1)

Первая кв. категория, педагогический стаж 31 год.

Автономное учреждение дошкольного образования «Исетский детский сад «Теремок»

Музей - это учреждение, занимающее собиранием, изучением, хранением предметов, выставляя экспонаты на обозрение публики, которые рассказывают о развитии деятельности человечества и представляющих историческую или художественную ценность.

Публикация «Проектная деятельность, Мини-музей „Киндер-Сюрприз“» размещена в разделах

«Если ребенок не переживает борьбу добра и зла, если вместо радостных огоньков восхищения у него в глазах пренебрежение- это значит, что-то в детской душе надломлено, и много сил надо приложить чтобы выпрямить детскую душу».

В. А. Сухомлинский

Тема создания мини-музея была выбрана сразу:

* «Киндер-Сюрприз» есть почти у каждого в доме, где есть дети.

*В группу дети приносят свои любимые игрушки «Киндер-Сюрпризы» для игр с ними.

Был разработан мини-музей в группе под названием Игрушки «Киндер-Сюрприза».

Проект реализации через разделы:

1) Ребенок и окружающий мир (беседа, обследование, созерцание игрушки).

2) Развитие речи «Магазин игрушек».

3) Познавательно-исследовательское развитие, конструирование «Домик для игрушек».

4) Ознакомление с художественной литературой (чтение стихов, русский народный фольклор, пение песенок).

5) Социально-личностное (участие с родителями в создании мини- музея).

6) Поделки «Создай композицию с игрушкой «киндер-сюрприза» (Совместно родители, дети).

Тема проекта: мини-музей игрушки «Киндер-Сюрприза».

Цели:

Развитие творческих способностей детей среднего возраста через создание и реализацию системы работы в видах деятельности.

Задачи:

1) Формировать у детей представление о музее.

2) Обогащать предметно-развивающую среду созданием мини-музея в группе.

3) Овладеть образно-игровыми и имитационными движениями в видах деятельности.

4) Приучать ребенка экспериментировать с игрушками, к изучению их игровых возможностей.

5) Развивать познавательно-речевые способности, учитывать индивидуальные способности ребенка.

6) Развивать творческие способности, фантазию при изготовлении композиций с наличием игрушек «киндер-сюрприза» совместно с родителями.

7) Развивать эмоционально-положительный настрой ребенка (совместное бытие).

Ожидаемый результат:

*Дети освоили правила поведения в музее.

*Повысился уровень активности, заинтересованности родителей.

*Появилась потребность ребенка в самореализации.

*Данная форма работы оказалась интересной, поучительной как для детей, так и для родителей.

*Возрос эмоционально - положительный настрой всех участников эксперимента.

1Этап:

подготовительный.

Срок:1 неделя

Мероприятия с детьми:Показ и обследование игрушки «Киндер-Сюрприза» предложить детям создать у себя в группе мини-музей, вместе с детьми выбрать место для мини-музея. (фото 2)

Взаимодействие с родителями: Объявления для родителей об организации мини-музея. Беседа с родителями о целях и задачах, особенностях мини-музея в группе.

2Основной:

Чтение стихотворений, р. н. фольклор, песни об игрушках.

«Игрушки» И. Плакида

«Игрушки» А. Барто

р. н. потешки, загадки об игрушках.

1. Речевая деятельность. Составление творческих рассказов на тему: «Моя игрушка».(фото 3)

2. Творческая деятельность «Создай композицию» с игрушкой «Киндер-Сюрприз» (фото 4)-совместно с родителями,детьми.

3. Ребенок и окружающий мир д/игра «Найди и расскажи», «Найди по описанию», «Чудесный мешочек». (фото 5)

4. Игровая деятельность. «В гости к зайке», «Передай игрушку», «Кто и что любит», игровые ситуации- «Определение по цвету, виду, размеру», «Я описываю, а вы- угадываете» и на оборот. «Различи предметы на ощупь», «Кто стоит первым».

(фото 6)

5. Познавательно-исследовательская деятельность «Построим игрушкам домик из кубиков» (фото 7)

6. Театрализованной деятельности (игровая мотивация).

Игрушечный театр- «Зайкина избушка», «Три львенка», «Бычек», «Мишка», сказка по ролям, «Почему плакал котенок», «Изобрази героя», «Как собака друга искала». (фото 8)

7. Оформление мини-музея в группе.

3 Итоговый:

Срок:

1 неделя

Презентация мини-музея игрушки «Киндер- Сюрприза».

Подведение итогов-посещение родителей мини-музея, участие в игре.

Прочитать отзывы родителей и гостей.

Дать оценку проделанной работе.

Ресурсное обеспечение:

Для успешной реализации проекта информация была получена из интернета.

Вид проекта:

Долгосрочный

Участники проекта:

Воспитатель группы, дети, родители воспитанников.

Место расположения музея:

Групповая комната.

Дети часто приносят с собой игрушки «Киндер-Сюрприз» в детский сад. Не хотят с ними расставаться. Держат игрушку в руке, не знают что с ней делать. Уходя домой уносят обратно или теряют (истерика у детей). Возникла ситуативная проблема, «что делать?». Решили (совместно родители, дети) эту проблему: оставлять игрушки в детском саду. Так и пришла идея создания «Мини- музея» игрушки «Киндер-Сюрприза», где дети могли играть со своими игрушками и ставить их на место, а для этого нужно их научить действовать с игрушками. Поэтому я стала творчески подходить к реализации проекта.

План работы по реализации проекта мини-музей игрушки «Киндер-Сюрприза».

Внутри каждого яйца лежит маленький контейнер с игрушкой-сюрпризом.

С ними можно придумывать самые разные игры - игрушки маленькие, с ними удобно располагаться на столе, строить им домики из кубиков, и т. п. Игрушки хранятся в коробочках, их обычно не выбрасывают - а передают друг другу, если дети выросли, или по наследству.

Разнообразие киндер игрушек порой просто поражает воображение. Здесь можно встретить и различные познавательные предметы (например, карманный телескоп, забавные резиновые игрушки, которые можно использовать в качестве ластика или просто посадить на карандаш и радоваться. И многое-многое другое, что перечислить просто нет никакой возможности. Например, игрушка «Синий пингвин» при нажимании на его животик, у пингвина выпучиваются глаза (фото9)

Если не только ребенка, но и маму с папой заинтересовало коллекционирование – займитесь этим вместе. Такое семейное хобби принесет удовольствие не только ребенку, но и родителям. Выделите для них специальные места, чтобы фигурки не валялись хаотично в коробке.

Увлекшись этим занятием, малыш будет тренировать память, внимание, логическое мышление. Он учится аккуратно относиться к своей коллекции, беречь ее. Если его заинтересует коллекционирование, ему будет интересно узнать, из чего делают эти фигурки, что они изображают, то есть он будет стремиться к исследовательской деятельности.

Игрушки из «Киндер-сюрпризов» могу сами стать отличным тренажером для малыша. Благодаря их маленькому размеру, деткам не так-то просто с первого раза взять в руку фигурку. Для этого мы играем в дидактические игры: «Чудесный мешочек». Ребенок захватывает двумя пальчиками – большим и указательным для взятия игрушки из мешочка. Придумали новый способ «ловли» игрушек. Например, есть игрушки с петельками, можно «ловить» игрушки сачком, аккуратно поднимаем сачком и снимаем их с крючка. Таким образом, ребенок тренирует не только мелкую моторику, но и внимание, наблюдательность (фото10).

Мелкие игрушки просто созданы для того чтобы развивать детскую память и мышление. У нас популярны такие игры: «Отгадай какой игрушки не стало?»(убираем любую игрушку). Задача ребенка- сказать, какую именно игрушку мы убрали из ряда. «Классификация игрушек-животные (домашние, дикие, люди, цветы и д. р., «Что лишнее»(дети закрывают глаза, добавляю из другой серии игрушку, «Автомобили едут по дороге», учим сортировать игрушки по их основным признакам.

Таким образом, ребенок будет потихоньку учиться воспринимать предмет целиком, учитывая его цвет, форму и функции. Он будет с легкостью выделять основные особенности предметов, как схожие, так и различные с остальными.

Учим малыша описывать предметы, выделять их особенности. Так, например, берем две игрушки и начните объяснять ребенку, чем они схожи, а чем различаются между собой. Описываем подробно цвет каждой игрушки, ее форму и все имеющиеся мелкие детали игрушки. Постепенно прошу ребенка помочь мне в описании, и скоро малыш сам сможет выделять основные признаки игрушки без моей помощи, например игра «Красивая коробочка» (в ней лежат игрушки). Дети стоят в круге, под музыку они передают коробочку друг другу, у кого осталась коробочка в руках по окончанию музыки, вынимает из коробочки на ощупь игрушку и описывает её, «Какая она?», «Что она может делать?». Игра «Я описываю, вы угадываете и на оборот» (фото11).

Быстрее приучит ребенка выделять главное в описании игрушки такая игра-загадка. Поставьте несколько игрушек в ряд перед малышом и начинайте описывать одну из них. Задача малыша – угадать, какую именно игрушку вы имеете в виду. Постепенно меняйтесь с ребенком местами, теперь он сам будет описывать игрушку, а вы – угадывать.

Развиваем у детей творческие способности, создавая сказки с героями-игрушками. Достаю игрушку из мешочка. Теперь по очереди показываю игрушку и придумываем ей историю. Сначала я достаю слоника и говорю одно предложение про него. Потом ребенок достает зайчика и продолжает рассказ, упоминая и слоника и зайчика. Таким образом, у детей развивается речь и фантазия, рассуждение, эмоциональный настрой. Играем в игру «Угадай в какой руке», «Отгадай загадку», «Кто стоит первым в очереди» (фото12).

Театральное представление

С помощью фигурок легко можно организовать игрушечный театр. Выбираем те фигурки, которые соответствуют персонажам какой-либо сказки. Если какого-то персонажа нам не хватает – не беда, мы можем заменить его новым героем, придумав его историю. Вместе с ребенком создаем картонные декорации: теремок, деревья, озеро и так далее.

Вспоминаем все сказки, в которых упоминается тот или иной персонаж. Например, возьмем фигурку зайчика и называем все сказки, где появляется этот персонаж. Стараемся не ограничиваться на сказках: вспоминаем мультики, стихи, песенки и так далее. Например «Зайкина избушка», «Три львенка», «Почему плакал котенок». Изобрази героя «Как собака друга искала», «Бычок», «Мишка». Не забываем правильно передать интонацию голоса для каждого персонажа.

Самоделкины

Создали совместно родители с детьми новогоднюю композицию «Хоровод вокруг елки», используя игрушки из киндер-сюрпризов. Из пластмассовых контейнеров с помощью аппликации и лепки изготовили «веселых человечков». Такая работа детям очень понравилась, они трудились с желанием, так-как они подарили праздник «веселым человечкам». У родителей осталось хорошее настроение, они рады не меньше детей от такой совместной работы (фото13).

Литература:

Дудникова С. А. «Музей как культурно-образовательный феномен развития дошкольников» журнал Воспитатель № 3 2012г.

Маханева М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду».

Проектная деятельность. Мини-музей «Киндер-Сюрприз»
Фото «Киндер-Сюрприз»
Проектная деятельность. Мини-музей - фото
Фото №1 Проектная деятельность Проектная деятельность Мини музей игрушки Киндер Сюрприза Автор Димеева Любовь Витальевна воспитатель фото Первая кв Фото №2 категория педагогический стаж год Фото №3 Сухомлинский Тема создания мини музея была выбрана сразу Киндер Сюрприз есть почти у каждого в доме где есть дети Фото №4 В группу дети приносят свои любимые игрушки Киндер Сюрпризы для игр с ними Фото №5 Был разработан мини музей в группе под названием Игрушки Киндер Сюрприза Фото №6 Проект реализации через разделы Ребенок и окружающий мир беседа обследование созерцание игрушки Фото №7 Развитие речи Магазин игрушек Фото №8 Познавательно исследовательское развитие конструирование Домик для игрушек Фото №9 Ознакомление с художественной литературой чтение стихов русский народный фольклор пение песенок Фото №10 Социально личностное участие с родителями в создании мини музея Фото №11 Поделки Создай композицию с игрушкой киндер сюрприза Совместно родители дети

Публикации по теме:

Деловая игра «Мини-музей в детском саду»Деловая игра «Мини-музей в детском саду» Деловая игра "мини - музей в детском саду". Цель: Развитие познавательной активности через организацию поисковой деятельности. Оборудование:.

Мини-музеи в моей группеМини-музеи в моей группе Давно хотела заняться открытием мини-музеев в группе,но всё не хватало времени и места в группе. И вот теперь решила этим заняться. Наметила.

Автор публикации:
Проектная деятельность. Мини-музей «Киндер-Сюрприз»
Опубликовано: 22 декабря 2013 в 15:41
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД