МААМ-картинки

Проектная деятельность «Обитатели морей и океанов»

Наумова Наталья Александровна
Проектная деятельность «Обитатели морей и океанов»

Тип проекта : информационно-творческий

Срок реализации проекта : 2 недели.

Проблема: «Какие бывают обитатели моря»

Игровая мотивация: «Путешествие в подводный мир»

Актуальность. На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте. Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её. Участие детей в проекте «Обитатели моря» позволит максимально обогатить знания и представления о жизни рыб и обитателей моря и океана, развить связную речь, творческие способности детей.

Публикация «Проектная деятельность „Обитатели морей и океанов“» размещена в разделах

Цель проекта : Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации информационно-творческого проекта «Обитатели морей и океанов».

Задачи:

• расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышлять;

• развитие логического мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения;

• развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;

• развивать способность вслушиваться в звуки природы;

• развивать познавательный интерес, творческие способности;

• использовать различные нетрадиционные художественно - графические техники;

• учить охранять окружающую среду.

Ожидаемые результаты проекта :

• владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;

• иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи со средой обитания; способах их передвижения (плавает, ползает);

• иметь простейшие представления о способах маскировки, об уникальности каждого вида;

• иметь представление о взаимосвязи с другими обитателями;

• иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

• сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;

• составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный:

• постановка проблемы;

• разработка плана проекта;

• создание соответствующей развивающей среды в группе;

• сбор и накопление материала по проблеме;

• информирование и ознакомление родителей с темой проекта.

2. Основной:

• постановка перед детьми проблемы «Какие бывают обитатели моря;

• привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного перспективного плана;

• создание взаимодействия взрослых и детей к результату.

3. Практико-аналитический:

• изучение мнения всех участников проекта о работе по реализации проекта;

• составление фотоальбома с детьми «Как прекрасен этот подводный мир»;

• составление сборника детских рассказов о морях и океанах совместно с родителями;

• коллективная работа панно «На дне морском».

4. Продуктивный:

• презентация фотоальбома «Как прекрасен этот подводный мир»;

• презентация сборника детских рассказов о морях и океанах;

• презентация коллективного панно «На дне морском».

Предварительная работа:

• поисковая работа по подбору иллюстративного материала, по теме «Морские обитатели», «Море»;

знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт, А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. X. Андерсен «Русалочка»; Татьяна Домаренок «Морские спасатели»; Надежда Шемякина «Сказка про Кита», чтение стихов Инны Сударевой «На дне морском»;

• разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Чайка», загадывание загадок;

• рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море»;

• прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. «Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды»;

• просмотр мультфильмов «Девочка и дельфин», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «В порту», «Садко»

Сотрудничество с родителями: изготовление фотоальбома «Как прекрасен этот подводный мир», выпуск сборника детских рассказов о морях и океанах, детей нашей группы (родители записывают, придуманный детьми рассказ, изготовление макета аквариума.

Перспективный план работы.

1. Беседа: «Какие разные моря!»

2. Беседа: «Сокровища морей»

3. НОД по ознакомлению с природным окружением «Путешествие по морским глубинам»

4. НОД по изо-деятельности «Подводное царство»

5. НОД по художественному творчеству лепка «Волшебная страна - подводное царство»

6. Физкультурный досуг «Морская школа юнг»

7. Оригами «Рыбки»

8. НОД по ФЭМП «Морская арифметика»

9. Чтение художественной литературы А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Т. Домаренок «Морские спасатели», С. Сахарнов «Кто в море живет, И. Сударева стихи «На дне морском», Г. Косова «Азбука подводного мира»

10. Рассматривание картин: И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни» «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море»

11. Прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. «Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды»

12. Просмотр мультфильмов ««Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «Девочка и дельфин», «В порту», «Садко»

13. Загадки о морских обитателях.

14. Разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Чайка».

15. Упражнение с элементами хатха-йоги «Море»

16. Физкультминутка: «Морское путешествие»

17. Дидактические игры: «Русалочка», «Четвертый лишний», Чей силуэт? «Чья тень?», «Собери Дельфина», «Угадай какой водоем», «Кто здесь живет?», «О ком расскажу?»

18. Словесные игры: «Опиши животное», «Отгадай загадку», «Кто, что слышит?», «Чьи детки?», «Найди предмет по описанию», «Назови одним словом?»

19. Подвижные игры: «Удочка», «Море волнуется раз», «Караси и щука», «Невод»

20. Сюжетно-ролевая игра: «Пароход»

21. Работа с родителями: «Изготовление фотоальбома «Как прекрасен этот подводный мир», выпуск сборника детских рассказов о морях и океанах, детей нашей группы (родители записывают придуманный детьми рассказ).

22. Викторина «Чудеса подводного мира!»(презентация).

Реализация проекта.

Совместная деятельность детей и педагогов.

Цель: Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Закрепить знания детей о разнообразии подводного мира; поощрять навыки поисковой деятельности; обогащать речь детей; формировать бережное отношение к природе.

Беседы: о рыбах, о морях, морских сокровищах.

• Рассматривание иллюстраций энциклопедий «Море и его мир», «Атлас морей и океанов»

• С. Сахарнов «Кто в море живёт

• А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

• Г. X. Андерсен «Русалочка»

• Татьяна Домаренок «Морские спасатели»

• Надежда Шемякина «Сказка про Кита»

• ИннаСударева «На дне морском»

Разучивание стихов:

о В. Орлова «Для чего морю наряды?» «Я рисую море»

о Ю. Дулепины «Осьминог» о С. Баранова «Дельфины» о пословицы и поговороки о пальчиковая гимнастика «Чайка»

Дидактические игры.

Цель: Уточнить и закрепить и знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения, развивать умение описывать водоем, его обитателей по схеме, расширить словарь детей: медуза, осьминог, креветка рыба-пила, краб, морской конёк, камбала.

«Русалочка»

«Четвертый лишний»

«Чей силуэт»

«Чья тень?»

«Собери Дельфина»

«Угадай какой водоем»

«Кто здесь живет?»

«О ком расскажу»

• Словесные игры

• Рассматривание видеороликов «Морской мир». «Подводный мир», «Млекопитающие в зоопарке: Выступление дельфинов, морских котиков, кита Белухи». Мультфильмы: «Сказка о рыбаке и рыбке»; «Садко», «В порту», «Девочка и дельфин»

• Рассматривание альбома с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания;

• Рассматривание картин художников, изображающих подводный мир картин подводный мир картины Марка Сузино.

Продукт проектной деятельности : фотоальбом «Как прекрасен этот подводный мир», сборник детских рассказов о морях и океанах, макет аквариума, коллективное панно «На дне морском», фотографии с НОД, оформление игрового уголка «Морской мир»

Познавательная деятельность :

Беседа на тему: «Какие разные моря!»

Беседа: «Сокровища морей

• Рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море»;

• НОД «Путешествие по морским глубинам»

Чтение художественной литературы.

Цель: Формировать интерес к художественным произведениям различных жанров, раскрыть взаимосвязь между сказочным и реальным миром; учить выделять главную мысль произведения; объяснить, как важны в книге рисунки; показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации.

Загадки о морских обитателях

«Опиши животное»

«Отгадай загадку»

«Кто, что слышит?»

«Чьи детки?»

«Найди предмет по описанию»

«Назови одним словом»

Музыкальная деятельность.

Цель: Учить воспринимать характер животных с помощью музыкальных произведений. Упражнять детей в создании выразительных образов морских обитателей. Прививать любовь к различным музыкальным жанрам.

• Прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»

• Дебюсси К. «Море» - эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»

• Равель М. «Игра воды»

Продуктивные виды деятельности :

Цель: Обучать детей различным приёмам работы с различными изобразительными средствами, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики. Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности. Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей.

• Выставка рисунков и поделок из природного и бросового материала «Море и морские тайны».

• Коллаж «На дне морском»

• Коллективная аппликация «В морских глубинах»

• НОД по изо-деятельности «Подводное царство»

• НОД по лепке «Волшебная страна - подводное царство»

• Оригами «Морские рыбки»

• Изготовление фотоальбома с иллюстрациями «Как прекрасен это подводный мир.»

• Составление совместно с родителями «Сборник детских рассказов о морях океанах».

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

• Упражнение с элементами хатха-йоги «Море»

• Физкультурный досуг «Морская школа юнг».

Публикации по теме:

Конспект занятия «В мире морей и океанов: морские обитатели» Цель: Формирование представлений о морском дне и их обитателях. Обучающие задачи: 1. Продолжать расширять знания детей о планете Земля;.

«Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы» Тема: «Подводный мир» Задачи: Закреплять и расширять знания детей о морских обитателях и их особенностях. Развивать умение детей решать.

Фотоотчёт «Обитатели морей и океанов»Фотоотчёт «Обитатели морей и океанов» Сегодня хочу поделиться с вами играми и нашими работами по теме "Обитатели морей и океанов" Медузы (Дети соединяют ладони, раздвигают.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Животный мир морей и океанов» ВидеоКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Животный мир морей и океанов» Видео Старший возраст. Группа компенсирующей направленности. Воспитатель: Купченко Л. Н. Программное содержание: Образовательные: – Расширять.

Конспект НОД «Обитатели морей и океанов» в подготовительной группе Задачи: Уточнить знания детей об обитателях морских глубин, умение выделять характерные признаки, классифицировать, расширять кругозор,.

Конспект образовательной деятельности по лепке «Обитатели морей и океанов» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности по лепке «Обитатели морей и океанов» для детей средней группы Методическая разработка образовательной деятельности (лепка) «Обитатели морей и океанов» для детей средней группы. Цель: Расширять, углублять.

Панорамный макет подводного мира. Оформление тематической недели «Обитатели морей и океанов»Панорамный макет подводного мира. Оформление тематической недели «Обитатели морей и океанов» Итогом тематической недели "Обитатели морей и океанов" стало, совместное с детьми, оформление панорамного макета подводного мира. Основой.

«Радужные рыбки». Поделки детей из бумаги в рамках тематической недели «Обитатели морей и океанов»«Радужные рыбки». Поделки детей из бумаги в рамках тематической недели «Обитатели морей и океанов» Самыми многочисленными, разнообразными и конечно самыми красивыми являются рыбы. Мне с ребятами захотелось сделать ярких красивых рыбок,.

Конспект занятия по формированию представления о рыбах «Обитатели морей» (подготовительная группа) Цель: Сформировать у детей представления об особенностях проживания, питания и строения рыб. Программное содержание Образовательные задачи:.

Тематическая неделя «Животный мир морей и океанов». Конспект НОД. «Путешествие в подводное царство» «Путешествие в подводное царство» Программное содержание: Расширять представления об обитателях морей и океанов, формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Обитатели морей и океанов»
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 11:53
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД