МААМ-картинки

Проектная деятельность «Образование и семья»

Юлия Белобородова
Проектная деятельность «Образование и семья»

Наименование

Проект

Нормативно-правовое и программное обеспечение

1. Конвенция о правах ребенка;

2. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей;

3. ФЗ от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;

4. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;

5. Семейный кодекс РФ;

6. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы для ДОУ;

7. Программа развития ДОУ;

8. Основная образовательная программа ДОУ.

Публикация «Проектная деятельность „Образование и семья“» размещена в разделах

Разработчики проекта Творческая группа :

Трифонова О. В., заведующий МАДОУ;

Белобородова Ю. Г., зам. зав. по ВМР;

Контактная информация Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад №46

Адрес: пер. Трамвайный, д. 52

Тел/ факс: 64-20-33

e-mail :kldmadou_46@mail.ru

Вид проекта Творческо-обучающий

Тип проекта Информационно-практико-ориентированный

Цель проекта Формировать навыки доверительного и партнёрского отношения в процессе совместного общения родителя и ребенка с ОВЗ.

Задачи проекта - установить тесное взаимодействие родитель- ребенок - детский сад;

- оптимизировать взаимоотношения с родителями через совместные занятия;

- развивать высшие психические функции и произвольность;

- корректировать и оптимизировать личностное развитие детей на основе игровых методов;

- формировать навыки позитивного общения,

- систематизировать знания родителей о сенсомоторном развитии детей с ОВЗ;

- формировать навык работы в паре со взрослым;

- формировать у родителей и их детей умение понимать эмоции друг друга;

- формировать умение регулировать свое эмоциональное состояние в процессе общения;

- способствовать улучшению эмоционального состояния;

- снижению беспокойства и агрессивности;

- нормализации нервного возбуждения;

- учить родителей использовать рефлексию после игр и занятий в сенсорной комнате;

- способствовать профессиональному росту педагогов.

Участники проекта Администрация, специалисты: психологи, дефектолог группы №1; инструктор по физической культуре; воспитатели, родители, воспитанники групп развития №2,3.

Продолжительность проекта Сентябрь-май

Обеспечение

- Методическая литература:

1. Баряева Программа для детей с задержкой психического развития

2. Фишман М. Н. Нейрофизиологические механизмы отклонений в умственном развитии у детей. М., Экзамен, 2006

3. Ротенберг В. С., Бондаренко С. В. Мозг, обучение, здоровье, М., Просвещение, 1989

4. Симерницкая Э. Г. Мозг человека и психические процессы в онтогенезе. М., МГУ, 1985

5. Фишман М. Н. Интегративная деятельность мозга детей в норме и патологии. М., Просвещение, 1988.

6. Дети с нарушениями общения/ Лебединская К. С., Никольская О. С., Баенская Е. Р., М., Просвещение, 1989

7. Сенсорная комната: аннотации и методические рекомендации по использованию. СПБ, Альма, 2007.

8. Сухой бассейн. Методика проведения занятий и упражнений: пособие для педагогов, психологов и родителей/ под ред. Баряевой, СПб, 2008

9. Рогов Е. И. Эмоции и воля. М., Владос, 2009

10. Зейц М. «Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница», М., Инт, 2010

11. Якимова Т. М. Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста. Сборник под ред. Нищевой Н. В. Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста.

12. Неволина Н. Н. Сенсомоторное развитие детей 5-7 лет с ОНР на познавательных занятиях через полифункциональное оборудование.

Интернет-ресурсы:

u-sovenka.ru Урок рисования №5. Рисование песком – Песочное шоу в домашних условиях!

- Материально-техническое оборудование:

- Сенсорная комната,

- Пособия, обеспечивающие решение задач проекта :

- световой модуль для рисования песком;

- колесо спецэффектов;

- сухой бассейн с шариками;

- увлажнитель воздуха;

- аппарат ЭФО;

- индивидуальные зеркала;

- художественная литература;

- дидактические игры;

- аппаратура для видеосъемки;

- музыкальное обеспечение:

А. Вивальди «Весна», «Зима», «Концерт №4»; Бах «Сюита №3», «Концерт №3», Шуберт «Симфония №8», «Аве Мария»; Бетховен «Лунная соната», «Соната до минор»; М. Дунаевский, В. Лебедев-Кумач «Сон приходит на порог»

База Сенсорная комната, музыкально-физкультурный зал

Ожидаемые результаты

Воспитанник:

- умеет понимать эмоции родителей;

- умеет регулировать свое эмоциональное состояние в процессе общения;

- адекватно реагирует на общение с родителями;

- получает удовольствие от совместной деятельности с родителями;

- имеет устойчивый интерес к работе в сенсорной комнате;

Родитель:

- активный и заинтересованный участник педагогического проекта;

- имеет знания о сенсомоторном развитии детей с ОВЗ;

- сформирован навык позитивного общения с собственным ребенком;

- умеет понимать эмоции своего ребенка;

- использует рефлексию;

- получает удовольствие от совместной деятельности с собственным ребенком;

Педагог:

- повысил профессиональную компетентность через аналитическую деятельность по теме проекта;

- обогатил предметно-пространственную среду ДОУ (выпуск буклетов, брошюр, памяток, оформление стенда);

- обобщил и распространил педагогический опыт.

Мероприятия по реализации проекта «Образование и семья»

Организационный

1. Опросник «Радуемся вместе»

2. Ознакомление родителей с целью и задачами проектной деятельности, родительское собрание групп №2,3.

3. Пополнение материальной базы проектной деятельности в сенсорной комнате (памятки, методические рекомендации, электронная версия теста Люшера)

4. Компьютерное тестирование родителей по методике Люшера

Основной

1. Работа с детьми:

- коллективная работа по изготовлению газеты «Радуемся вместе»;

- знакомство детей с пособиями в темной сенсорной комнате;

- изготовление «Уголка настроения»;

- дидактические игры:

«Театр эмоций»;

«Маски эмоций»;

«Театр настроения»;

«Зоопарк эмоций»;

«Угадай эмоцию»;

«Психологические этюды»

Работа с родителями:

- проведение родительской конференции «Здоровые дети в здоровой семье»

- фотовыставка «Мы - здоровая семья»

- совместные занятия родителей и детей с психологом в темной сенсорной комнате «Искусство взаимодействия детей и родителей».

- Тренинг «Эффективное взаимодействие родителей с детьми»

Совместная деятельность родителей с детьми :

- родительский клуб «Содружество»

Пополнение предметно-развивающего пространства проектирования :

- Подборка литературы;

Изготовление стенда «Работа в темной сенсорной комнате»;

- Изготовление фотоальбома по работе с семьей;

- изготовление памяток «Мои первые тесты»;

- приобретение электронной версии теста Люшера

Итоговый

Презентация

Выпуск методических рекомендаций специалистов детского сада для родителей «Искусство взаимодействия»

Видеоинтервью с родителями «Сенсорная комната моими глазами»

Обеспечить новым оборудованием сенсомоторного развития детей кабинет дефектолога группы №1

Компьютерное тестирование родителей по методике Люшера

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад №46

Проект

по работе с семьей

«Образование и семья»

г. Калининград

2013

Публикации по теме:

Основные направления работы по реализации прав ребёнка в дошкольном образовательном учреждении Современные дети – это будущее страны. Каким станет будущее детей и государства зависит от многих причин. Несомненно, одно: благополучие.

Проект по работе с родителями «Охрана прав и достоинств ребенка» Проект Работа с родителями по теме: «Охрана прав и достоинств ребенка и правовое воспитание родителей». 1. Родительское собрание по теме:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Образование и семья»
Опубликовано: 7 апреля 2015 в 14:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД