Лучший педагог года

Проектная деятельность «Огород на окне»

Любовь Заитова
Проектная деятельность «Огород на окне»

Подготовительная группа «Любознайки»

Воспитатель: Заитова Л. П.

Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя и детей.

Задачи:

1. Формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

3. Развивать познавательные и творческие способности.

4. Воспитывать бережное отношение к своему труду.

Публикация «Проектная деятельность „Огород на окне“» размещена в разделах

Проектная идея : Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Участники проекта : Дети подготовительной группы «Любознайки», родители и воспитатель группы.

Работа с родителями.

Предложить родителям приобрести для проведения конкурса– контейнеры, землю, семена для посадки, палочки для рыхления.

Ожидаемые результаты.

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

3. Дети узнают на вкус новые для них овощные культуры.

Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы.

План работы:

1 ЭТАП– подготовительный

1. В группе детского сада разбили огород на подоконнике.

2. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений.

3. Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, «Загадки с грядки»,

4. Изготовили героев инсценировки «Морковкины сказки»

5. Сделали подборку дидактических игр «Слова, что растут в огороде», «Огородная игротека», «Что можно приготовить», «Советы маленькой хозяйке» -алгоритмы приготовления блюд для сюжетно-ролевой игры «Дом».

Разбивка огорода на подоконнике. Дети, воспитатели.

Изготовление табличек - указателей с названиями растений. Дети, воспитатель.

2 ЭТАП – исследовательский.

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы. Рассматривание семян (укропа, огурцов, посадка семян и рассады.

Опытно-экспериментальная деятельность : «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».

ООД с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы», «День Земли»

Проведение дидактических игр: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?».

Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме,размеру, вкусу).

Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.

3 ЭТАП- заключительный.

Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «От семени к ростку», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили и рассказали рассказ о том, как они вырастили лучок, укроп, огуречную рассаду, на своем подоконнике в группе. Провели конкурс «Угадай название овоща».

Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку».

Организационная деятельность.

1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме

2. Подобрать материал и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности

3. Составить перспективный план мероприятий

План экспериментальной деятельности :

Земля.

Название мероприятия: «Узнаем, какая земля»

Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпится

Материал, оборудование: земля в контейнерах

Вода

Название мероприятия: Вода и растения

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)

Солнце

Название мероприятия: Солнце и растения

Цель: Определить роль солнца в жизни растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)

Человек

Название мероприятия: Человек и растения

Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место)

Публикации по теме:

«Огород на окне»«Огород на окне» Вот и подошел к концу конкурс "Огород на окне". Каждый год с детьми мы создаём "огород на окне". Дети с большим удовольствием участвуют.

Исследовательская деятельность «Огород на окне»Исследовательская деятельность «Огород на окне» МБДОУ д. с 16 Краснодарский край г. Белореченск ул. Щорса 83 Воспитатель младшей группы Пономаревой Н. Д Огород на окне. Дети моей группы.

Огород на окнеОгород на окне В феврале, когда еще на улице лежит снег, мы с детьми младшей группы решили создать свой зимний "Огород на подоконнике". Посадили огород,.

Огород на окнеОгород на окне В одной из предыдущих наших публикаций мы рассказывали вам о маленьких огородниках и о нашем огороде на окне. Мы посадили лук и петрушку,а.

Опытно-экспериментальная деятельность. Проект «Огород на окне» Цель проекта: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности, по выращиванию культурных растений в комнатных.

Познавательно-проектная деятельность старших дошкольников посредством ознакомления с экологией «Огород на подоконнике»Познавательно-проектная деятельность старших дошкольников посредством ознакомления с экологией «Огород на подоконнике» Исполнитель: воспитатель МАДОУ №1 Беляева Ольга Юрьевна Кемерово 2016 Паспорт проекта Тип проекта: познавательный. Сроки реализации: краткосрочный.

«Огород на окне». Проект «Веселый огород» в средней группе Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях Азовского района, на то,.

Проектная деятельность «Огород на окне» Воспитатель: Колотина Светлана Евгеньевна Актуальность: Современные дети мало знают о том, как растут те или иные растения. Их представления.

Проектная деятельность в младшей разновозрастной группе «Огород — круглый год». Актуальность проекта: Дети дошкольники в младшей группе имеют недостаточное представление об овощах, о том, где они растут, как за ними.

Проектная деятельность. Вторая младшая группа. Посадка мини-огорода на окнеПроектная деятельность. Вторая младшая группа. Посадка мини-огорода на окне Наступила весна и мы решили начать готовится к оформлению огорода на улице. Мы сделали экологически чистые ящики, для посадки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Огород на окне»
Опубликовано: 14 октября 2017 в 17:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД