МААМ-картинки

Проектная деятельность «Организация здоровьесберегающей среды в группе»

Ирина Трубникова
Проектная деятельность «Организация здоровьесберегающей среды в группе»

Актуальность. Жизнь ставит перед нами много новых проблем. Одной из актуальнейших на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психологическое и социальное благополучие. 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 5 детей из 10 приходят в школу абсолютно здоровыми.

Публикация «Проектная деятельность „Организация здоровьесберегающей среды в группе“» размещена в разделах

Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. Детские шалости с огнем и другие непредсказуемые опасные жизненные ситуации на дороге, на улице, в общественном транспорте, с предметами домашнего быта приводят к гибели детей.

С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей, должны находиться семья и дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени.

Поэтому в ДОУ необходим поиск новых подходов по оздоровлению детей, так как в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением детей методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Предполагаемый проект позволит комплексно решить образовательно - воспитательные задачи в области здоровьесбережения дошкольника.

Цель проекта: создать в группе эффективную, здоровьесберегающую среду, которая позволит предотвратить или своевременно преодолеть нарушения состояния здоровья и развития ребёнка.

Задачи проекта:

• пропаганда здорового образа жизни;

• развитие потребности ребенка в знаниях о себе и своем здоровье;

• воспитание бережного и заботливого отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;

• установление тесной взаимосвязи родителей и воспитателей в воспитании здорового образа жизни;

• использование нетрадиционных технологий в сохранении и стимулировании здоровья.

Срок реализации: 10.11 – 14.11.2014

Тип проекта: краткосрочный.

Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Проблема: формирование здоровьесберегающей среды в условиях группы следует рассматривать как проблему комплексного подхода к профилактике нарушения психического и физического здоровья детей.

Профилактическая работа в группе

Физические упражнения:

• утренняя гимнастика

• физкультурно-оздоровительные занятия

• точечный массаж

• подвижные игры

• пальчиковая гимнастика

• дыхательная гимнастика

• улучшение осанки, профилактика плоскостопия

• спортивные игры

• психогимнастика

Гигиенические водные процедуры

• умывание

• мытье рук

Световоздушные ванны

• проветривание помещений

• сон при открытой форточке

• прогулки на свежем воздухе

• воздушные ванны в облегченной одежде

Активный отдых

• неделя здоровья

• праздники и развлечения

• игры-забавы

Фитотерапия

• витаминные напитки

• кислородный коктейль

Музыкальная терапия

• музыкальное сопровождение режимных моментов

Пропаганда ЗОЖ

• специальные занятия (Окружающий мир)

• консультации и анкетирование родителей

Коррекция плоскостопия

• хождение босиком по корригирующим дорожкам

• выполнение упражнений для профилактики

План проекта

Дата

10.11

«День смеха»

ОД Чтение художественной литературы «М. Зощенко «Показательный ребенок».

В течение дня проведение веселых игр «Мы – клоуны», чтение веселых стихотворений, пение песен, рассматривание веселых картинок.

Цели:

Продолжить знакомить с произведениями о детях. Развивать знание детьми правил поведения в незнакомых местах. Воспитывать у детей желание выучить свой адрес наизусть.

Создать у детей веселое, позитивное настроение.

Дата:

11.11

«Станция разных гимнастик»

Дыхательная, пальчиковая, зрительная, артикуляционная, психогимнастика.

Проведение гимнастик в разные режимные моменты.

Цели:

Закрепить умение детей выполнять различные виды гимнастик правильно с целью сохранения и укрепления своего физического и психического здоровья.

Дата:

12.11

«Мы - спортсмены»

ОД Рисование «Мы занимаемся спортом».

Проведение подвижных игр со спортивным инвентарем

Цели:

Закрепить знания детей о разных видах спорта. Развивать умение подражать спортсменам. Воспитывать желание быть сильными и выносливыми, отражать свои впечатления в рисунках.

Дата:

13.11

«Бережем свое здоровье»

Беседа «Собака бывает кусачей» в рамках ОД Ознакомление с окружающим «Домашние животные».

Развлечение «Волшебный цветок здоровья»

Цели:

Помочь осознать детям необходимость бережного отношения к своему здоровью.

Развивать двигательную активность через подвижные игры, физические упражнения; создать положительный эмоциональный настрой.

Воспитывать желание работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое дело до конца.

Дата:

14.11

«День правильного питания»

Беседа с детьми о здоровом питании. Встреча с мед работником «О пользе и вреде продуктов». Игровое упражнение «Реклама».

Цели:

Обучать детей осознанно подходить к своему питанию. Помочь понять, что рекламируют не самые полезные продукты. Научить отличать полезные продукты. Воспитывать понятие - здоровье зависит от правильного питания.

Работа с родителями

1. Анкетирование «Что такое здоровьесбережение».

2. Серия консультаций на тему: «Здоровьесберегающие технологии в повседневной жизни детей дошкольного возраста»

3. Закрепление дома полученных в детском саду знаний и умений по теме проекта.

4. Внесение информационного буклета «Советы инструктора по физкультуре».

5. Предложить родителям совместно с детьми посмотреть по телевидению или в интернете серию мультфильмов об Аркадии Паровозове «Уроки безопасности» и обсудить их.

Работа с педагогами

1. Продолжение освоения методов здоровьесбережения.

2. Подготовка проекта и его презентации.

3. Встречи со специалистами: дискуссии (совместное обсуждение проблем)

4. Выработка советов и рекомендаций.

Заключение

Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях организма.

Продукты проекта для детей

1. Выставка рисунков «Мы занимаемся спортом».

2. Умение выполнять различные виды гимнастик.

3. Умение правильно вести себя в незнакомом месте, называть свой домашний адрес, если потерялся.

4. Обогащение знаний, развитие словаря, связной речи.

5. Качественное изменение своего отношения к образу жизни, питанию, поведению.

Продукты проектов для педагогов

1. Разработана методическая база по данной теме.

2. Планирование по теме «Организация здоровьесберегающей среды в группе».

3. Картотека различных видов гимнастик.

4. Просветительская и консультативная деятельность с родителями: цикл консультаций для родителей.

Продукты проекта для родителей

1. Анкетирование.

2. Консультации педагогов и мед. работника.

3. Повышение компетентности родителей по теме «Здоровьесберегающая среда».

Публикации по теме:

Первый день в бассейнеПервый день в бассейне охранение и укрепление здоровья дошкольников - одна из актуальнейших проблем нашего времени. Здоровье – это не только отсутствие болезней.

Статья об использовании технологии здоровьесбережения «Мы знаем и любим спорт»Статья об использовании технологии здоровьесбережения «Мы знаем и любим спорт» 2 младшая группа, воспитатель Сопина Е. Г Дорогие Коллеги, сегодня мне хочется поделиться с Вами статьей на тему здоровья, не секрет, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Организация здоровьесберегающей среды в группе»
Опубликовано: 18 января 2015 в 15:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД