Проектная деятельность педагога-психолога

Елена Поздеева
Проектная деятельность педагога-психолога

Проектная деятельность педагога-психолога

Проблема готовности детей к обучению в школе является актуальной в связи с тем, что от ее решения зависит успешность последующего школьного обучения. Таким образом, основная цель дошкольного учреждения – это воспитание всесторонне развитой гармоничной личности и подготовка этой личности к успешному обучению в школе с учетом индивидуальных особенностей.

С выходом нового Федерального закона «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» изменились требования и к психологическому сопровождению образовательного процесса: «Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением».

Новые задачи профессиональной деятельности педагога-психолога – это использование современных образовательных технологий, включая информационные, при проведении диагностической, психокоррекционной, реабилитационной, консультативной работы, а также цифровых образовательных ресурсов и т. д.

Использование инновационного проекта педагога-психолога в образовательной деятельности способствует достижению этой цели за счет развития у ребенка коммуникативных, интеллектуальных навыков, обеспечивает психологический комфорт и развитие эмоционально-волевой сферы ребенка.

Цель проекта: Построение системы развивающей работы педагога-психолога, направленной на формирование у воспитанников коммуникативной и интеллектуальной готовности к обучению в школе для успешной социальной адаптации.

Проект разработан на два года, с поэтапной реализацией:

1 этап: Программа: «Учимся общаться с Домовенком Бу».

Цель программы: развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

2 этап: Программа: «Готовимся к школе с Домовенком Бу».

Цель программы: развитие познавательных и психических процессов у детей подготовительной к школе группы.

Программы разработаны с учетом тематического планирования ДОУ.

Проект дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность. Для реализации проекта, кабинет педагога-психолога специально оборудован ноутбуками, проектором, маркерной доской, компьютерными игровыми программами, модульными предметами, игровым оборудованием для сюжетно-ролевых и дидактических игр, ЛЕГО и пр.

Успешность этого проекта заключается в том, что весь обучающий материал дается в игровой форме. Компьютер вошел в жизнь ребенка через игру. Игра - одна из форм практического мышления. В игре ребенок оперирует своими знаниями, опытом, впечатлением, отображенными в общественной форме игровых способов действия, игровых знаков, приобретающих значение в смысловом поле игр. Ребенок обнаруживает способность наделять нейтральный (до определенного уровня) объект игровым значением в смысловом поле игры. Именно эта способность является главнейшей психологической базой для введения в игру дошкольника – компьютера, как игрового средства. В ходе игровой деятельности дошкольника, с использованием компьютерных средств у него развивается: теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др., которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей.

К реализации проекта привлечены все участники образовательного процесса:

• Воспитатели и специалисты осуществляют комплексный подход к реализации проекта: проводятся тематические занятия, используются игры и упражнения в совместной деятельности, принимают участие в создании базы мультимедийных дидактических материалов;

• Родители используют ИКТ в соответствии с рекомендациями педагога-психолога с учетом возрастных и психологических особенностей детей, тем самым закрепляют навыки, полученные в процессе образовательной деятельности.

Литература:

1. Калинина Т. В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008.

2. Компьютерные игры в обучении детей 4-7 лет: программа, развернутое планирование, модели занятий /авт. -сост. Т. К. Балабанова. Волгоград: Учитель, 2012.

3. И. А. Бурлакова, Е. К. Ягловская. Психологическое сопровождение образовательной программы ДОУ. // Справочник педагога-психолога. Детский сад. – 2011.- №2.

Публикации по теме:

Из опыта работы. «Проблема готовности детей к обучению в школе» Проблема готовности детей к обучению в школе является актуальной в связи с тем, что от ее решения зависит успешность последующего школьного.

Презентация «Роль речевого развития детей при подготовке к школе» Правильная развитая речь - один из показателей готовности детей к успешному обучению в школе. Речь детей выполняет три функции их связи.

Автор публикации:
Проектная деятельность педагога-психолога
Опубликовано: 1 апреля 2013 в 19:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...