Проектная деятельность педагога-психолога

Елена Поздеева
Проектная деятельность педагога-психолога

Проектная деятельность педагога-психолога

Проблема готовности детей к обучению в школе является актуальной в связи с тем, что от ее решения зависит успешность последующего школьного обучения. Таким образом, основная цель дошкольного учреждения – это воспитание всесторонне развитой гармоничной личности и подготовка этой личности к успешному обучению в школе с учетом индивидуальных особенностей.

С выходом нового Федерального закона «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» изменились требования и к психологическому сопровождению образовательного процесса: «Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением».

Новые задачи профессиональной деятельности педагога-психолога – это использование современных образовательных технологий, включая информационные, при проведении диагностической, психокоррекционной, реабилитационной, консультативной работы, а также цифровых образовательных ресурсов и т. д.

Использование инновационного проекта педагога-психолога в образовательной деятельности способствует достижению этой цели за счет развития у ребенка коммуникативных, интеллектуальных навыков, обеспечивает психологический комфорт и развитие эмоционально-волевой сферы ребенка.

Цель проекта: Построение системы развивающей работы педагога-психолога, направленной на формирование у воспитанников коммуникативной и интеллектуальной готовности к обучению в школе для успешной социальной адаптации.

Проект разработан на два года, с поэтапной реализацией:

1 этап: Программа: «Учимся общаться с Домовенком Бу».

Цель программы: развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

2 этап: Программа: «Готовимся к школе с Домовенком Бу».

Цель программы: развитие познавательных и психических процессов у детей подготовительной к школе группы.

Программы разработаны с учетом тематического планирования ДОУ.

Проект дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность. Для реализации проекта, кабинет педагога-психолога специально оборудован ноутбуками, проектором, маркерной доской, компьютерными игровыми программами, модульными предметами, игровым оборудованием для сюжетно-ролевых и дидактических игр, ЛЕГО и пр.

Успешность этого проекта заключается в том, что весь обучающий материал дается в игровой форме. Компьютер вошел в жизнь ребенка через игру. Игра - одна из форм практического мышления. В игре ребенок оперирует своими знаниями, опытом, впечатлением, отображенными в общественной форме игровых способов действия, игровых знаков, приобретающих значение в смысловом поле игр. Ребенок обнаруживает способность наделять нейтральный (до определенного уровня) объект игровым значением в смысловом поле игры. Именно эта способность является главнейшей психологической базой для введения в игру дошкольника – компьютера, как игрового средства. В ходе игровой деятельности дошкольника, с использованием компьютерных средств у него развивается: теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др., которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей.

К реализации проекта привлечены все участники образовательного процесса:

• Воспитатели и специалисты осуществляют комплексный подход к реализации проекта: проводятся тематические занятия, используются игры и упражнения в совместной деятельности, принимают участие в создании базы мультимедийных дидактических материалов;

• Родители используют ИКТ в соответствии с рекомендациями педагога-психолога с учетом возрастных и психологических особенностей детей, тем самым закрепляют навыки, полученные в процессе образовательной деятельности.

Литература:

1. Калинина Т. В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008.

2. Компьютерные игры в обучении детей 4-7 лет: программа, развернутое планирование, модели занятий /авт. -сост. Т. К. Балабанова. Волгоград: Учитель, 2012.

3. И. А. Бурлакова, Е. К. Ягловская. Психологическое сопровождение образовательной программы ДОУ. // Справочник педагога-психолога. Детский сад. – 2011.- №2.

Публикации по теме:

Из опыта работы. «Проблема готовности детей к обучению в школе» Проблема готовности детей к обучению в школе является актуальной в связи с тем, что от ее решения зависит успешность последующего школьного.

Презентация «Роль речевого развития детей при подготовке к школе» Правильная развитая речь - один из показателей готовности детей к успешному обучению в школе. Речь детей выполняет три функции их связи.

Автор публикации:
Проектная деятельность педагога-психолога
Опубликовано: 1 апреля 2013 в 19:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эссе-экспромт «От всей души!», пусть как реклама, неожиданно и кратко.
Так обычно бывает: пишешь, пишешь и вдруг бац. и осенило. Так получилось и у меня. Надумала, решила по фоткам, что писать буду. Сижу, спокойно составляю...
Фотозарисовка «Сказочно очаровательный Серпухов» часть 2
Уважаемые коллеги! Побывав этой весной так неожиданно для себя в подмосковном городе Серпухов, я поняла, как не хватает мне той силы, что дают нам наши...
Традиционная народная кукла «Помощница на кухне»
Уютного вечера от души желаю в этот час всем, кто заглянул на огонёк! Нынче наткнулась в интернете на рецепт хорошего настроения! Если стало почему-то...
Экологический праздник «Мы в ответе за нашу планету».
Сценарий праздника «Мы в ответе за нашу планету» Цель: формировать навыки экологического поведения. Задачи: - закреплять представление о сезонных...
Фото отчёт о не запланированных наблюдениях «Бабочка чудесная прилетела к нам!»
Как – то в дождливый день девочки из нашей группы заметили на окне красивую бабочку, залетевшую в комнату. Это была бабочка Павлиний глаз – самая...