Проектная деятельность по безопасности

Юлия Коноваленко
Проектная деятельность по безопасности

Педагогический проект

«Веселый светофорик»

1. Тема: «Веселый светофорик»

2. Вид проекта: практико-ориентированный, творческий, игровой.

3. Актуальность темы:

Дети дошкольного возраста - особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и ко взрослым, ведь для них дословная трактовка ПДД неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, которое для них не характерно, – всё это затрудняет процесс воспитания и обучения дошкольников.

Вся работа с детьми по воспитанию у них навыков безопасного поведения на улицах города должна происходить в тесном взаимодействии с родителями, поскольку семья является важнейшей сферой, определяющей развитие личности ребенка в дошкольные годы.

Актуальность проекта состоит в том, что первое воспитательное учреждение, первый вне семейный институт, с которым вступают в контакт дети – это детский сад. Дальнейшее развитие ребёнка зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьёзно не продумывались формы и методы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей

4. Цель проекта: совершенствовать формы и методы работы по пропаганде безопасного образа в сфере дорожного движения среди детей.

5. Задачи проекта:

Обучающие:

- Учить детей правилам безопасности на улицах и дорогах города;

- Учить детей правилам поведения в общественном и личном транспорте;

- Способствовать их осознанию;

- Закреплять имеющиеся знания о правилах дорожного движения, знаков расположенных на перекрестках и улицах города, значение светофора в жизни пешеходов и транспорта.

Развивающие:

- Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре;

- Продолжать работу по обогащению словаря, развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательность между детьми, умение считаться с желаниями и интересами товарищей;

- Воспитывать нравственные качества: дружбу, вежливость, уважение, любовь к родному городу.

6. Участники проекта: дети 4-х лет, воспитатели, родители.

7. Продолжительность проекта: средней продолжительности – 2 месяца (июнь, июль)

8. Основные формы реализации проекта:

- Разные формы речи (беседы, диалог, описание, объяснение, рассказ);

- Наблюдения, экскурсии, прогулки;

- Игровая;

- Развлечения;

- Преемственность взаимодействия ДОУ с родителями.

- Совместная выставка родителей и детей по безопасности

- Памятки, буклеты, по правилам безопасности детей на улице и дороге

- Выпуск семейной газеты для родителей

- Создание информационного стенда для родителей по обучению детей безопасному поведению на улице, на дорогах

- Консультация «Безопасность на улицах», «Безопасность на дорогах»

9. Форма проведения итогового мероприятия проекта:

Развлечение на тему «Веселый светофорик»

10. Методы работы:

- Наглядный;

- Словесный;

- Практический;

- Игровой.

11. Целепологание: формирование проблемы, обеспечение актуальности.

12. Разработка проекта:

- Доведение до участников проекта важности данной проблемы;

- Подборка методической, художественной литературы, иллюстрированного материала;

- Подборка дидактического пособия, игрушечного материала для игровой, конструктивной деятельности;

- Составление перспективного планирования.

13. Основные виды деятельности:

- Работа с детьми (продуктивная, познавательно-исследовательская, проектная, игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная, трудовая)

- Работа с родителями (консультирование, анкетирование, беседы);

- Работа с педагогами (консультации, развлечение).

14. Оздоровительная работа:

- Экскурсии, прогулки;

- Организация развивающей среды.

15. Обеспечение проекта:

а) Методическое: детская художественная и методическая литература, дидактические материалы, плакаты, наглядная агитация для родителей, сюжетные картинки, памятки, буклеты, обучающие презентации.

б) Материально – техническое: атрибуты для сюжетно-ролевых игр, фланелеграфы, конструкторы, детский педальный транспорт (велосипеды, самокаты, дорожные знаки (нагрудные и переносные, светофор, макеты, аудио, видео материалы и мультимедийное оборудование, схемы и модели перекрестка, светофора, материалы для художественного творчества детей, трудовой инвентарь.

16. Предполагаемый результат:

Для детей: осознание детьми правил дорожного движения, поведения в общественном транспорте и на дорогах города; восприятие детьми последствий дорожных происшествий; создание условий для саморазвития ребенка.

Для родителей: участие в создании рисунков к развлечению; положительный пример взрослых в соблюдении правил дорожного движения на улицах и дорогах города.

17. Продукт проектной деятельности:

- Картотека дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр;

- Презентация для детей «Правила дорожного движения»;

- Конспекты бесед, наблюдения, экскурсий;

- Картотека стихов, загадок, считалок;

- Создание семейной газеты по правилам дорожного движения;

- Методические пособия для воспитателей и родителей;

- Развлечение «Веселый светофорик».

18. Презентация проекта: доклад в сопровождении с презентацией, литературы.

Перспективный план реализации педагогического проекта

«Веселый светофорик»

Участники проекта: дети 4-х лет, воспитатели, родители

Познание

Прогулка «Наблюдение за светофором»

Беседа по картине «На улице»

Беседа «Мишутка в городе»

Просмотр познавательных презентаций по темам «Улица», «Пешеходный переход»

Рассматривание иллюстраций, фотографий, плакатов по темам «Улица», «Дорожное движение»

Чтение художественной литературы

С. Михалков «Моя улица»

В. Семерянин «Запрещается – разрешается»

С. Михалков «Шагая осторожно»

С. Михалков «Светофор»

М. Кривич, О. Ольгин «Мостовая для машины, тротуар для пешехода», «Красный, желтый, зеленый»

Я. Пишумов «Пешеходный переход»

А. Барто «Уехали»

Коммуникация

Беседа «Что бы было, если не было дорожных знаков, светофоров?»

Беседа «Осторожно улица»

«Экскурсия по городу»

Беседа «На прогулку мы идем»

Коммуникативные игры «Наши машины», «Путешествие по городу», «Светофор»

Социализация

С/р игра «Путешествие в зоопарк»

С/р игра «Шоферы», «Путешествие по городу»

Игры со строительным материалом

- «Игрушечный город»

- «Улицы города»

- «Гараж»

Дидактические игры «Правила дорожного движения», «Лошадки», «Автомобили»

Безопасность

Беседа «Безопасность на дорогах»

Г. Зайцев «Как друзья дорогу переходили»

А. Богданович «Пешеходу - малышу»

Иллюстрированные задания «Безопасность на улице»

С/р игра «Улица города»

Труд

Конструирование «Постройка домов из строителя»

Конструирование «Строительство автопарка»

Изготовление макетов дорожных знаков

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр

Коллективная уборка атрибутов (мытье машин, протирание строительного материала; дорожных знаков)

Ручной труд «Изготовление светофора»

Здоровье

Создание информационного стенда для родителей по обучению детей безопасному поведению на улице

Дидактическая игра «Правила дорожного движения»

Чтение худ. литературы Г. Зайцев «Уроки Айболита», «Правила на всю жизнь»

С/р игра «Путешествие по городу»

Физическая культура

Подвижные игры по правилам дорожного движения «Светофор», «Стоп», «Красный, желтый, зеленый»

Физкультминутка «Аэробика для малышей» аудиодиск Е. Железнова

Подвижная игра «Такси», «Скачем как лошади», «Трамвай», «Конники»

Движения-образы «Велосипед», «Машина»

Подвижная игра «Автомобили»

Спортивный досуг «В гости к светофору»

Художественное творчество

Рисование коллективной картины «Наша улица»

Лепка «Домик для матрешки»

Поделки из картона «Дорожные знаки»

Рисование «Веселый светофорик»

Аппликация «Автобус для зверей»

Конструирование «Гараж» (строительный материал)

Конструирование «Дорога для автомобиля» (строительный материал)

Рисование «Машина едет»

Оформление выставки «Путешествие по городу»

Музыка и развлечения

Движения-образы «Велосипед», «Машина»

Песня «Урожайная»

Музыкально игровой досуг «Помни правила дорожного движения»

Театральная постановка «Дорога к теремку»

Развлечение «Веселый светофорик».

Публикации по теме:

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Презентация. Разноцветный мир космоса Уважаемый коллеги! Представляю свой проект "Разноцветный мир космоса". Тип проекта практико-ориентированный,краткосрочный. Цель проекта.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Проектная деятельность по безопасности
Опубликовано: 18 марта 2013 в 22:44
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...