Проектная деятельность по краеведению в старшей группе детского сада «Наша Гатчина»

ольга тебайкина
Проектная деятельность по краеведению в старшей группе детского сада «Наша Гатчина»

Информационная карта проекта.

Тема проекта:

«Наша Гатчина».

Тип проекта:

Долгосрочный, творчески-поисковый.

Участники проекта:

Педагог группы детей 6-го года жизни,

Воспитанники группы 6-го года жизни, родители.

Место проведения: МБДОУ №22 города Гатчины.

Срок реализации 1 год.

Возраст детей Дошкольники 5-6 лет.

Форма проведения: Дневная. (В рамках организации педагогического процесса в непосредственно-образовательной деятельности и в повседневной жизни с учетом принципов частичной интеграции областей).

Цель:

1. Дать детям знания о родном городе;

2. Расширять знания детей о видах транспорта, профессиях людей;

3. Активизировать словарный запас;

4. Развивать познавательную активность;

5. Воспитывать чувство любви к родному городу.

Задачи.

1. Познакомить с историей возникновения города, железной дороги и двух его вокзалов. Познакомить с гербом города.

2. Познакомить с разными по назначению зданиями города, с улицами, историческими памятниками.

3. Рассказать о местах отдыха, об экологии города.

Что решили делать?

Художественное творчество.

1. Коллективная работа: аппликация-конструирование из бросового материала (подложки из-под пищевых продуктов) «Два вокзала: Варшавский и Балтийский в городе Гатчина», «Наш поезд».

2. Пластилинография «Герб нашего города», «Приоратский дворец в нашем городе».

3. Рисование «Моя улица», «Музыкальная школа города Гатчины», «Что мы видели в музее».

Музыка.

3. Экскурсии по Гатчине: К Варшавскому вокзалу; В Гатчинский дворец; Возложение цветов к памятнику защитников города Гатчины; прогулки по паркам города Гатчины (Приоратский парк и Большой Гатчинский парк).

1. Прослушивание записей песен о железной дороге, заучивание их.

2. Разучивание песен и подготовка к празднику «День победы».

Коммуникация.

Рассказы детей на темы: «Мой город», «Моя улица», «День города», «Что я узнал о Гатчине».

Познание.

1. Выставка книг, иллюстраций, открыток о городе Гатчина. Создание альбома и уголка «Наша Гатчина».

2. Дидактические игры: «Ассоциации-город», «Собери картинку», «Что где находится» (схемы, карты).

3. Экскурсии по Гатчине: К Варшавскому вокзалу; В Гатчинский дворец; Возложение цветов к памятнику защитников города Гатчины; прогулки по паркам города Гатчины (Приоратский парк и Большой Гатчинский парк).

4. Посещение театра города Гатчины ЦТЮ.

Природа.

Беседы о сохранении природы, любимые места отдыха горожан (парки города, озера).

Физкультура.

Спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества.

Подвижные игры «Футбол», эстафеты.

Труд.

1. Уборка участка (мусор, ветки, сбор песка в кучу, посыпание дорожек зимой песком, подметание беседки).

2. Высаживание цветов на клумбы и полив.

Здоровье и безопасность.

Беседа с детьми о правилах поведения на транспорте, на улицах города и в общественных местах (музеях, парках, в магазинах, в библеотеке, в театре).

Социализация.

Генеалогическое древо моей семьи.

Ролевые игры: «Семья», «Железная дорога», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская».

Чтение художественной литературы.

1. Чтение книг: О. Н. Алексеевой «Детям о Гатчине», Т. Ф. Родионова «Гатчина страницы истории», Г. Цыферова «Паровозик из Ромашкова».

2. Стихи и рассказы о железной дороге и железнодорожниках.

3. Заучивание наизусть стихотворений «Поезд» С. Капутикян, «Едет поезд» В. Сутт.

Совместная работа родителей и детей:

1. Подбор открыток, фотографий для оформления альбома о городе.

2. Посещение достопримечательностей родного города, участие в качестве зрителей на праздниках, посвященных Дню города, День памяти, народные праздники (Масленица).

3. Оказание помощи в украшении музыкального зала к праздникам.

4. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Железная дорога».

5. Изготовление генеалогического древа своей семьи.

Предполагаемый результат.

1. Дети познакомились с богатейшей историей своего родного города – Гатчина и ее достопримечательностями.

2. Узнали историю возникновения железной дороги, двух вокзалов.

3. Познакомились с профессиями железнодорожников.

4. Проявления внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, горожанам, оказание посильной помощи.

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Здравствуй, Зимушка-Зима» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: воспитательно-образовательный Цель проекта: создание условий.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Насекомые и пауки
  • Этикет
Автор публикации:
Проектная деятельность по краеведению в старшей группе детского сада «Наша Гатчина»
Опубликовано: 14 марта 2014 в 15:38
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Подарок для мамы. (Фотоотчёт)
Совсем недавно прошёл замечательный праздник, день матери. Мама - первое и главное слово в жизни каждого человека. Наши детки из второй младшей группы...
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...