Проектная деятельность по краеведению в старшей группе детского сада «Наша Гатчина»

ольга тебайкина
Проектная деятельность по краеведению в старшей группе детского сада «Наша Гатчина»

Информационная карта проекта.

Тема проекта:

«Наша Гатчина».

Тип проекта:

Долгосрочный, творчески-поисковый.

Участники проекта:

Педагог группы детей 6-го года жизни,

Воспитанники группы 6-го года жизни, родители.

Место проведения: МБДОУ №22 города Гатчины.

Срок реализации 1 год.

Возраст детей Дошкольники 5-6 лет.

Форма проведения: Дневная. (В рамках организации педагогического процесса в непосредственно-образовательной деятельности и в повседневной жизни с учетом принципов частичной интеграции областей).

Цель:

1. Дать детям знания о родном городе;

2. Расширять знания детей о видах транспорта, профессиях людей;

3. Активизировать словарный запас;

4. Развивать познавательную активность;

5. Воспитывать чувство любви к родному городу.

Задачи.

1. Познакомить с историей возникновения города, железной дороги и двух его вокзалов. Познакомить с гербом города.

2. Познакомить с разными по назначению зданиями города, с улицами, историческими памятниками.

3. Рассказать о местах отдыха, об экологии города.

Что решили делать?

Художественное творчество.

1. Коллективная работа: аппликация-конструирование из бросового материала (подложки из-под пищевых продуктов) «Два вокзала: Варшавский и Балтийский в городе Гатчина», «Наш поезд».

2. Пластилинография «Герб нашего города», «Приоратский дворец в нашем городе».

3. Рисование «Моя улица», «Музыкальная школа города Гатчины», «Что мы видели в музее».

Музыка.

3. Экскурсии по Гатчине: К Варшавскому вокзалу; В Гатчинский дворец; Возложение цветов к памятнику защитников города Гатчины; прогулки по паркам города Гатчины (Приоратский парк и Большой Гатчинский парк).

1. Прослушивание записей песен о железной дороге, заучивание их.

2. Разучивание песен и подготовка к празднику «День победы».

Коммуникация.

Рассказы детей на темы: «Мой город», «Моя улица», «День города», «Что я узнал о Гатчине».

Познание.

1. Выставка книг, иллюстраций, открыток о городе Гатчина. Создание альбома и уголка «Наша Гатчина».

2. Дидактические игры: «Ассоциации-город», «Собери картинку», «Что где находится» (схемы, карты).

3. Экскурсии по Гатчине: К Варшавскому вокзалу; В Гатчинский дворец; Возложение цветов к памятнику защитников города Гатчины; прогулки по паркам города Гатчины (Приоратский парк и Большой Гатчинский парк).

4. Посещение театра города Гатчины ЦТЮ.

Природа.

Беседы о сохранении природы, любимые места отдыха горожан (парки города, озера).

Физкультура.

Спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества.

Подвижные игры «Футбол», эстафеты.

Труд.

1. Уборка участка (мусор, ветки, сбор песка в кучу, посыпание дорожек зимой песком, подметание беседки).

2. Высаживание цветов на клумбы и полив.

Здоровье и безопасность.

Беседа с детьми о правилах поведения на транспорте, на улицах города и в общественных местах (музеях, парках, в магазинах, в библеотеке, в театре).

Социализация.

Генеалогическое древо моей семьи.

Ролевые игры: «Семья», «Железная дорога», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская».

Чтение художественной литературы.

1. Чтение книг: О. Н. Алексеевой «Детям о Гатчине», Т. Ф. Родионова «Гатчина страницы истории», Г. Цыферова «Паровозик из Ромашкова».

2. Стихи и рассказы о железной дороге и железнодорожниках.

3. Заучивание наизусть стихотворений «Поезд» С. Капутикян, «Едет поезд» В. Сутт.

Совместная работа родителей и детей:

1. Подбор открыток, фотографий для оформления альбома о городе.

2. Посещение достопримечательностей родного города, участие в качестве зрителей на праздниках, посвященных Дню города, День памяти, народные праздники (Масленица).

3. Оказание помощи в украшении музыкального зала к праздникам.

4. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Железная дорога».

5. Изготовление генеалогического древа своей семьи.

Предполагаемый результат.

1. Дети познакомились с богатейшей историей своего родного города – Гатчина и ее достопримечательностями.

2. Узнали историю возникновения железной дороги, двух вокзалов.

3. Познакомились с профессиями железнодорожников.

4. Проявления внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, горожанам, оказание посильной помощи.

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Здравствуй, Зимушка-Зима» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: воспитательно-образовательный Цель проекта: создание условий.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Насекомые и пауки
  • Этикет
Автор публикации:
Проектная деятельность по краеведению в старшей группе детского сада «Наша Гатчина»
Опубликовано: 14 марта 2014 в 15:38
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Игрушка из поролона «На заборе сидит кот, он мурлычет и поет». Мастер-класс
Детям нравятся поролоновые игрушки, изготовленные своими руками. Они безопасны, приятны на ощупь, ими можно играть. Предлагаю изготовить оригинальную поделку...
«Поздравляем с 8 марта». Творческие работы «Корзинка с цветами»
Только-только отпраздновали мы День Защитника Отечества, а уже с этой недели у нас начинается череда праздников, посвящённых 8 марта. В нашем детском...
Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников
Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников Цель: продолжить знакомство детей с искусством оригами, активизация...
Фотоотчет «Масленица в детском саду».
Фотоотчет развлечения « Масленица» в МБДОУ «Детский сад №4 «Радуга». Вас на Масленицу ждем! Встретим масленым блином, Сыром, медом, калачом Да с...
Мастер-класс «Масленица из фантиков».
На масленичной неделе мы много беседовали с детьми о народных традициях празднования Масленицы. В совместной деятельности мы решили смастерить масленицу...