Проектная деятельность по краеведению в старшей группе детского сада «Наша Гатчина»

ольга тебайкина
Проектная деятельность по краеведению в старшей группе детского сада «Наша Гатчина»

Информационная карта проекта.

Тема проекта:

«Наша Гатчина».

Тип проекта:

Долгосрочный, творчески-поисковый.

Участники проекта:

Педагог группы детей 6-го года жизни,

Воспитанники группы 6-го года жизни, родители.

Место проведения: МБДОУ №22 города Гатчины.

Срок реализации 1 год.

Возраст детей Дошкольники 5-6 лет.

Форма проведения: Дневная. (В рамках организации педагогического процесса в непосредственно-образовательной деятельности и в повседневной жизни с учетом принципов частичной интеграции областей).

Цель:

1. Дать детям знания о родном городе;

2. Расширять знания детей о видах транспорта, профессиях людей;

3. Активизировать словарный запас;

4. Развивать познавательную активность;

5. Воспитывать чувство любви к родному городу.

Задачи.

1. Познакомить с историей возникновения города, железной дороги и двух его вокзалов. Познакомить с гербом города.

2. Познакомить с разными по назначению зданиями города, с улицами, историческими памятниками.

3. Рассказать о местах отдыха, об экологии города.

Что решили делать?

Художественное творчество.

1. Коллективная работа: аппликация-конструирование из бросового материала (подложки из-под пищевых продуктов) «Два вокзала: Варшавский и Балтийский в городе Гатчина», «Наш поезд».

2. Пластилинография «Герб нашего города», «Приоратский дворец в нашем городе».

3. Рисование «Моя улица», «Музыкальная школа города Гатчины», «Что мы видели в музее».

Музыка.

3. Экскурсии по Гатчине: К Варшавскому вокзалу; В Гатчинский дворец; Возложение цветов к памятнику защитников города Гатчины; прогулки по паркам города Гатчины (Приоратский парк и Большой Гатчинский парк).

1. Прослушивание записей песен о железной дороге, заучивание их.

2. Разучивание песен и подготовка к празднику «День победы».

Коммуникация.

Рассказы детей на темы: «Мой город», «Моя улица», «День города», «Что я узнал о Гатчине».

Познание.

1. Выставка книг, иллюстраций, открыток о городе Гатчина. Создание альбома и уголка «Наша Гатчина».

2. Дидактические игры: «Ассоциации-город», «Собери картинку», «Что где находится» (схемы, карты).

3. Экскурсии по Гатчине: К Варшавскому вокзалу; В Гатчинский дворец; Возложение цветов к памятнику защитников города Гатчины; прогулки по паркам города Гатчины (Приоратский парк и Большой Гатчинский парк).

4. Посещение театра города Гатчины ЦТЮ.

Природа.

Беседы о сохранении природы, любимые места отдыха горожан (парки города, озера).

Физкультура.

Спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества.

Подвижные игры «Футбол», эстафеты.

Труд.

1. Уборка участка (мусор, ветки, сбор песка в кучу, посыпание дорожек зимой песком, подметание беседки).

2. Высаживание цветов на клумбы и полив.

Здоровье и безопасность.

Беседа с детьми о правилах поведения на транспорте, на улицах города и в общественных местах (музеях, парках, в магазинах, в библеотеке, в театре).

Социализация.

Генеалогическое древо моей семьи.

Ролевые игры: «Семья», «Железная дорога», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская».

Чтение художественной литературы.

1. Чтение книг: О. Н. Алексеевой «Детям о Гатчине», Т. Ф. Родионова «Гатчина страницы истории», Г. Цыферова «Паровозик из Ромашкова».

2. Стихи и рассказы о железной дороге и железнодорожниках.

3. Заучивание наизусть стихотворений «Поезд» С. Капутикян, «Едет поезд» В. Сутт.

Совместная работа родителей и детей:

1. Подбор открыток, фотографий для оформления альбома о городе.

2. Посещение достопримечательностей родного города, участие в качестве зрителей на праздниках, посвященных Дню города, День памяти, народные праздники (Масленица).

3. Оказание помощи в украшении музыкального зала к праздникам.

4. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Железная дорога».

5. Изготовление генеалогического древа своей семьи.

Предполагаемый результат.

1. Дети познакомились с богатейшей историей своего родного города – Гатчина и ее достопримечательностями.

2. Узнали историю возникновения железной дороги, двух вокзалов.

3. Познакомились с профессиями железнодорожников.

4. Проявления внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, горожанам, оказание посильной помощи.

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Здравствуй, Зимушка-Зима» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: воспитательно-образовательный Цель проекта: создание условий.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Автор публикации:
Проектная деятельность по краеведению в старшей группе детского сада «Наша Гатчина»
Опубликовано: 14 марта 2014 в 15:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Спорт — это сила, спорт — это жизнь». Летнее спортивное развлечение. Фотоотчёт
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 210 « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по художественно-...
ДИ для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и «Коммуникации» (счет в пределах...
Д/И для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и "Коммуникации"( счет в пределах 5) для средн. возраста "Цветочная поляна" Цели и задачи:...
Рисуем лилии в нетрадиционной технике. Фотозарисовка
Об этих цветах было сложено много историй, мифов и легенд. Лилии называют повелительницей цветов. На Руси лилии ласково называют – ясными очами, солнечной...
Фотоотчёт «Творческие работы первоклассников»
Цель: развитие творческого умения учащихся первого класса Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу продемонстрировать Вам творческие работы моих...
Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?»
Дидактическая игра для развития речи детей :" Угадай, чего не стало ? ". Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение предметов...