МААМ-картинки

Проектная деятельность по обучению детей пению «Песенка» (2 фото)

Людмила Шириметова
Проектная деятельность по обучению детей пению «Песенка»

Проектная деятельность по обучению детей пению «ПЕСЕНКА»

музыкальный руководитель: Шириметова Л. В

Пояснительная записка.

Пение – основной вид музыкальной деятельности ребёнка. Песня позволяет человеку не только выразить свои чувства, передать внутреннее состояние, но и вызвать у других соответствующий эмоциональный отклик, который созвучен с передаваемым настроением исполнителя. Песня – яркая и образная форма углубленного представления об окружающей действительности. Исполнение песни вызывает у ребёнка положительное отношение ко всему прекрасному, доброму и, порой, убеждает его сильнее, чем информация, полученная другим путём.

Публикация «Проектная деятельность по обучению детей пению „Песенка“» размещена в разделах

Методическая направленность данной программы базируется на современных авторских методиках Г. Струве, В. Емельянова, на знакомстве с опытом работы музыкальных педагогов – новаторов В. Жилина, Т. Тютюнниковой, Л. Виноградова, М. Кондратьева.

Новизна данной программы

Заключается в использовании игровых методов и приё мов при организации занятий: артикуляционной гимнастики, игр на развитие речевого и певческого дыхания, развивающих игр с голосом, речевых игр и упражнений, речевой зарядки в обучении детей пению и развитии песенного творчества.

Актуальность.

Обучение детей пению – одна из важнейших и к тому же самых сложных задач музыкального воспитания.

Программа нацелена ненавязчиво, игровыми методами научить детей владеть своим голосом, помочь ребёнку «поймать» ощущение чистого пения (координацию между слухом и голосом, дети углубленно знакомиться и разучивать песни русских и советских композиторов, а также учиться импровизировать простейшие мелодии на заданный текст.

Отличительной особенностью программы от существующих программ является внедрение новых форм, игровых методов и приемов в организацию занятий.

Цель программы:

развитие, вокальных данных, музыкального слуха, воображения, памяти, внимания.

Задачи:

Обучающие :

• Сформировать у детей умение выразительного, искреннего исполнения понятных, интересных ему песен.

• Развить у детей необходимые вокальные навыки, а именно:

o петь естественно, легко, без напряжения, мягким звуком;

o петь согласованно, не отставать и не опережать, одновременно начинать пение и заканчивать, слушать других;

o исполнять песню различными способами (в сопровождении музыки и без, с помощью взрослого и самостоятельно, коллективно и индивидуально);

o обучать детей четкой дикции, внятно произносить слова, активно артикулировать;

o правильно передавать направление мелодии (вверх, вниз, различать звуки по высоте, длительности, динамические оттенки, темпы; сохранять ритмический рисунок;

o отмечать правильное и неправильное пение;

o расширять певческий диапазон, брать правильное дыхание (перед началом пения, между фразами, удерживать до конца фразы);

o импровизировать простейшие мелодии;

o прививать исполнительскую культуру (выразительность, эмоциональность, умение слышать друг друга).

Развивающие:

• развивать музыкальные способности (слух, память, ритм, мышление);

• развивать сенсорные способности (чувствовать, ощущать, сопереживать);

• развивать творческое мышление, воображение и фантазию.

Воспитывающие:

• воспитывать умение вести себя в группе во время пения;

• формировать чувство такта, культурные привычки в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

Возраст детей - от 6 до 7 лет.

Продолжительность образовательного процесса, этапы.

Проект долгосрочный и рассчитан на 1 учебный год. Занятия проводятся с сентября по май включительно, 2 раза в неделю.

Продолжительность занятий – 30 минут.

Структура занятий:

• Музыкальное приветствие.

Основная часть:

1. артикуляционная гимнастика;

2. песня-упражнение для развития голоса и музыкального слуха;

3. дыхательная гимнастика;

4. задание для развития песенного творчества;

5. разучивание песни.

6. пение знакомых песен (2-3)

Заключительная часть:

1. упражнение на расслабление;

Ожидаемые результаты.

Осуществление в работе целей и задач, поставленных программой. Способ проверки – диагностика.

Диагностика.

Цель диагностики – выявление уровня песенного исполнения.

Метод диагностики – отслеживание методом наблюдения на занятиях и индивидуально по специально подобранным заданиям.

Характеристика уровня исполнительской культуры пения :

Высокий уровень – 11-12 баллов. Поет выразительно, хорошо передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая, ослабляя звучание). Берёт дыхание на начало музыкальной фразы. Правильно произносит все звуки, смягчая их в конце каждой фразы. Поёт знакомые и малознакомые песни с сопровождением и без него. Чувствует партнера в ансамбле, хоре.

Средний уровень – 7-8 баллов. Не всегда правильно использует динамические оттенки в пении (ускорение, замедление, усиление, ослабление звучания). Без сопровождения поет только хорошо знакомые песни. Не всегда слышит партнера в ансамбле.

Низкий уровень – 4-5 баллов. Пение невыразительное, нечёткая дикция. Берёт дыхание в середине фразы. Затрудняется петь без музыкального сопровождения знакомые песни. Исполняя песни в ансамбле или хоре, не слышит других детей, выкрикивает.

Формы подведения итогов реализации программы:

• выступление на праздничных утренниках и развлечениях;

• выступления перед родителями и общественностью;

Проектная деятельность по обучению детей пению «Песенка»
Фото «Песенка»
Публикации по теме:

Музыкально-дидактические игры и пособия на музыкальном занятии. В данной презентации выложены некоторые музыкально-дидактические пособия, способствующие развитию у детей восприятьию музыки, чувства ритма,.

Презентация «Открытие сезона классической музыки в ДС» Презентацию подготовила Нагорнова Татьяна Фёдоровна, музыкальный руководитель д/с №2335 САО. октябрь 2012 год ДС №2335 САО. Презентация рассказывает.

Автор публикации:
Проектная деятельность по обучению детей пению «Песенка»
Опубликовано: 27 марта 2014 в 01:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД