Лучший педагог года

Проектная деятельность по обучению детей правилам дорожного движения и их пропаганде среди родителей

Валентина Тарасова
Проектная деятельность по обучению детей правилам дорожного движения и их пропаганде среди родителей

Проектная деятельность по обучению детей правилам дорожного движения и их пропаганде среди родителей в подготовительной группе

В нашей стране, как и вовсем мире, увеличивается количество дорожно-транспоритных происшествий : по статистике, каждый десятый жертвой ДТП становится ребенок. Чаще это связано с невыполнением правил дорожного движения : ребенку трудно понять, что такое тормозной путь, каково время реакций водителя, что такое транспортный поток. Дети чаще всего страдают от непонимания той опасности, которую они представляют собой автомобиль. Избежать эти опасности можно путем соответствующего обучения правил дорожного движения с раннего возраста. Чем раньше родители начинают обучать своих детей основным навыкам безопасного перехода, проезда на транспорте, тем безопаснее буде дорога. Поэтому наша задача,воспитателей, научить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте.

Публикация «Проектная деятельность по обучению детей правилам дорожного движения и их пропаганде среди родителей» размещена в разделах

Дошкольный возраст наиболее благоприятный для формирование устойчивых навыков и привычек. Как известно, безопасность зависит от соблюдения им правил поведения на улице. В сложной ситуации, при проявлении опасности взрослого человека иногда выручает инстинкт самосохранения. Ловкость быстрота реакций. К сожалению, малыши этими качествами обладают не полной мере, оказавшись в критической ситуации, теряются, не могут принять правильное решение, тем более, если они не знают правил уличного движения.

Цель этого проекта-По федеральному государственному требованию –создать условия, необходимые для формирование у детей культуры поведение на улице и в общественном транспорте,подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения, систематизация знаний детей об устройстве улицы, о дорожном движении., об собственном безопасности.

Анализ внутренней ситуации Детский сад расположен недалеко от дороги с интенсивным движением, поэтому задача обучить детей правилам безопасного поведения на улице является для нас первостепенной.

Детский сад реализует программу «От рождения до школы.»примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Под редак. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой,

Для обучения детей правилам дорожного движения используем литературу «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеевой Н. Н. ,Князевой О. Л., Стеркиной Т. Б.

Ведущим направлением системного похода к изучению правил дорожного движения с детьми является интеграция всех образовательных областей с использование различных форм организованных образовательных деятельностей : наглядных, тематических, интегрированных, практических.

Главной задачей подготовительной группе т. е. будущими первоклассниками, которые скоро начнут ходит в школу самостоятельно является обучение основным осознанным навыкам безопасного поведения в условиях улицы,т. к. им нужно переходить дорогу часто напряженную и опасную.

С детьми подготовительной группы в режимных момента совместной деятельности проводим занятие по ОБЖ в раз неделю во первой и во второй половине дня. Детям объясняем, что безопасность – это когда ребенку ничего не угрожает, но чтобы не попасть в неприятную ситуацию, нужно знать и уметь применять знания на практике. .

В совместной деятельности дети изучают виды транспортных средств в сельской местности (автобус, трактор, машины.) ;Правила дорожного движения, правила пользование общественным транспортом (посадка и высадка, поведение в салоне, на остановке и после выхода из транспорта, дорожные знаки, разметки. В группе имеется уголок безопасности. Здесь собран наглядный материал, которой регулярно наполняется и обновляется. Данный материал включает в себе макеты домов, модели «дорожные знаки», транспортные игрушки, светофор, атрибуты для сожетно-ролевых игр: фуражки сотрудника ГИБДД, напольные машины с знаками «01», «02», «03», «04», «полиция».

К ним альбомы «Безопасность для дошкольников», дидактические игры: покупные и сделанные своими руками, конспекты открытых занятий проводимых в ДОУ, красиво оформленных альбомах собраны стихи про дорожных знаков, загадки про транспорт тематическое планирование в подготовительной группе, работа с родителями. Также имеются наглядная агитация для детей и родителей. С родителями проводим беседы, а родители делятся опытом воспитания у детей привычку культурного, грамотного поведения на улице. Решаем проблемные ситуации на дорогах, получаем советы. Мы, воспитатели, систематически организуем выставки детских поделок, аппликаций, рисунков по теме. Они должны ориентировать родителей на то, чтобы те постоянно решали ребенком проблемные ситуации на дорогах, настойчиво и терпеливо разъясняли ему правила пешехода и пассажира и сами, родители, были в этом примером. Соблюдение детьми правил пешехода невольно дисциплинирует и родителей, они еще активнее включаются в процесс воспитание и обучения ребенка. Родители совместно с воспитателями помогают изготовлении атрибутов, дидактических игр.

С детьми проводим экскурсии по селу: к перекрестку, к автобусной остановке (они имеют возможность наблюдать за тем, как люди переходят улицу, и самостоятельно сделать вывод, правильно или неправильно они поступают, нарушают правила или выполняют их). Экскурсии по улице на которой расположен детский сад –дети сами находят опасные места, на которых следует обратить внимание, чтобы избежать травмы или попасть под машину

Проанализировав работу сделаем вывод: что уровень знаний и умений детей по правилам дорожного движения неоднороден, и влияет на это уровень компетентности родителей в области соблюдения ППД. Подтверждения тому стали результаты анкетирование и опроса родителей. Не всеми родителями и не всегда соблюдается ППД, и даже игнорируется. Это не может не вызывать серьезные опасения. Недостаточный уровень культуры поведения взрослых на улице, нарушение ими правил дорожного движения приводит к таким же явлением и у детей

Сложившаяся ситуация показывает насколько важным становиться обучение детей правилам ДД и соблюдение их. В связи с этим зародилась идея обучения детей безопасности на дорогах через систему взаимодействия с родителями.

Для успешного проведения работы был выбран метод, позволяющий разработать цель, задачи, пути реализации, наметит ожидаемый результат.

Задачи:

1. Совершенствовать методы и формы работы по предотвращению детского дорожного травматизма, используя новые педагогические технологии.

2. Вовлекать родителей в процесс обучения дошкольников основам безопасного поведения на дорогах.

3. Повысить качество знаний и навыков детей по ПДД.

4. Привить ответственность за безопасное поведение на дорогах.

5. Воспитание законопослушных пешеходов, пассажиров.

6. Активизировать деятельность пресс центра детского сада в освещении вопросов пропаганды ПДД среди детей и родителей.

Анкета для родителей

«Я и мой ребенок на улице».

1. Ваш ребенок знает:

-название села, в котором живет, свой адрес, название улицы, номер дома, а также номер телефона.

-название улицы, номер дома.

-домашний адрес, но не полностью.

2. Вы с ребенком добирайтесь домой из детского сада:

- пешком

-на транспорте.

3. Если Вам ребенком приходиться идти пешком, то Вы с ребенком:

-переходите дорогу всегда только по пешеходный дорожке, ориентируясь на зеленый сигнал светофора.

-переходите дорогу по пешеходной дорожке и, если нет машин, не смотрите на сигналы светофора.

-переходите дорогу там, где это вам кажется удобным.

4. Кто научил ребенка соблюдать правила?

-детский сад

-родители

-бабушка, дедушка.

5. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать правила дорожного движения?

-ежедневно,

-иногда,

-очень редко,

6. Знает ли ваш ребенок знаки дорожного движения и может рассказать, что они обозначают?

-да,

-нет,

-затрудняюсь ответить,

7. Как ваш ребенок ведет на транспорте?

-спокойно сидит на остановке; садится вместе с взрослыми в автобус; не шумит; если есть возможность – садиться на свободное сиденье; не высовывается из окна; не сорит на салоне,

-бегает и прыгает на остановке; садится в любую дверь, не ориентируясь на взрослого, пробирается побыстрее к свободному месту, расталкивая других пассажиров, громко разговаривает в салоне транспорта,

8. Соблюдаете ли вы сами правил движения?

-всегда соблюдаю,

-не соблюдаю,

9. Нарушаете ли Вы правила, когда идете вместе с ребенком?

-нет,

-иногда бывает, когда спешим,

-не обращаем внимание ни на светофора, ни на машины.

10. считаете ли Вы, что усилия педагогов дошкольного учреждения по ознакомлению детей с правилами безопасности поведения на улице:

-будут эффективны только при поддержке с Вашей стороны,

- будут эффективны без всякой поддержки с Вашей стороны,

-неэффективны, так как научить безопасному поведению на улице могут только родители.

План мероприятий с родителями.

Для эффективной работы с детьми нужно организовать такую работу с родителями, чтобы они не были сторонними наблюдателями, а были непосредственными участниками педагогического процесса ДОУ. В первую очередь нужно провести пропаганду среди родителей по ПДД.

Таким образом, родители могут внести существенный вклад в процесс обучения по правилам дорожного движения.

Сентябрь. –Встреча с родителями на тему «Обеспечение безопасности детей на дороге».

- Оформление стенда «Правила дорожные всем нам знать положено».

- Показ занятий по ОБЖ.

- Анкетирование «Оценка знаний родителей по ПДД».

Октябрь - Изготовление макета близлежащего к детскому саду улицу, дорогу, дорожными знаками.

- Консультация «Что должен знать ребенок о ПДД».

Ноябрь - Оформление стенда «Отличный пешеход».

- Родительская гостиная «Дисциплина на улице- залог безопасности движения».

- Изготовление родителями костюмов к кукольному спектаклю «Уважайте светофор».

Декабрь -Оформление проекта «Улица, на которой я живу».

- Систематическое оформление стенда «Советы родителям по соблюдению ПДД в зимний период».

Январь. –Беседа на тему «У светофора нет каникул».

- Семейный конкурс «Внимание,гололед».

- Оформление родительской газеты «Перекресток».

Февраль - Изготовление памятки «Правил перевозки детей в автомобиле».

- Беседа с родителями «Культура поведение детей и родителей в общественном транспорте».

Март - Изготовление совместно с детьми книг и плакатов по ПДД.

- Родительское собрание «Статистика и типичных случаи детского травматизма. Мера его предупреждения.

Апрель -Изготовление плана схемы безопасного пути в детский сад.

- Семейный вечер «Светофорик».

Май - Памятка «Пешеходом быть –наука» с анализом детского травматизма.

- Семейный конкурс «Эстафета зеленого огонька».

- Развлечение «Посвящение в пешеходы».

Публикации по теме:

Выступление агитбригады по пропаганде ПДД Видео Агитбригада по правилам дорожного движения в подготовительной логопедической группе. Работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

Презентация проекта «Знаки дорожные-помощники надёжные!» Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Одна из задач нашего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность по обучению детей правилам дорожного движения и их пропаганде среди родителей
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 15:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД