Лучший педагог года

Проектная деятельность по ПДД для детей дошкольного возраста «Школа пешеходных наук»

Гульназ Шаяхметова
Проектная деятельность по ПДД для детей дошкольного возраста «Школа пешеходных наук»

Актуальность

Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной.

Несмотря на принимаемые меры по снижению количества дорожно - транспортных происшествий с участием детей и подростков, уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться недопустимо высоким.

Количество ДТП по вине самих детей увеличивается.

Публикация «Проектная деятельность по ПДД для детей дошкольного возраста „Школа пешеходных наук“» размещена в разделах

Чаще всего участниками дорожно – транспортных происшествий становятся дети – пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. В каждой третьей аварии пострадавшими являются дети дошкольного и младшего школьного возраста.

Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.

Исходя из выше сказанного с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и Правилам дорожного движения, выбирая наиболее подходящие для того или иного возраста формы и методы обучения.

Участники проекта :

воспитатели, родители, воспитанники детского сада.

Срок реализации:

3 недели (сентябрь).

Тип проекта : коллективный, краткосрочный, познавательно-игровой.

Цель проекта : Создание условий для изучения детьми правил дорожного движения через оформление предметно- развивающей среды, чтение художественной литературы, организацию игровой деятельности.

Задачи проекта :

Обучающие. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.

Развивающие. Закрепить знания о работе светофора. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.

Воспитывающие. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуру поведения на дороге с помощью игр.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап:

Разработка плана мероприятий по профилактике ДДТТ и перспективных планов для занятий.

Подбор дидактического материала по Правилам дорожного движения.

Оформление уголков в группах и информационного стенда для родителей.

Подбор и изучение методической литературы

Подбор художественной литературы.

Основной этап работы:

Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.

Целевая прогулка «Дорожные знаки нашего села».

3. Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения»,

4. Игры:

Дидактические: «Транспорт», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери машину», «Угадай-ка», «Отгадай-ка», «Объясни».

Подвижные: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т. д.

Сюжетно-ролевые «На пешеходной дорожке», «Регулировщик».

Занятия по рисованию на дорожную тематику.

Заключительный этап:

• Подведение итогов проекта. Презентация проекта.

Создание фотоальбома по профилактике ДДТТ.

Предполагаемый результат:

Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе;

Внедрение проектной деятельности в практику работы группы.

Список литературы

1. Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. - М., 1994.

2. Данилова Т. И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. - СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

3. Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др. ; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М. : ТЦ Сфера, 2008.

4. Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2011. №10.

5. Саулина Т. Ф. Знакомим детей с правилами дорожного движения. Для занятий с детьми 3-7 лет. -М. :Мозаика-Синтез, 2015.

6. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице : Учебное пособие - М. : Центр педагогического образования, 2007.

7. Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах. –Казань, 2009.

Публикации по теме:

НОД для детей старшего дошкольного возраста «Школа пешеходных наук» НОД для детей старшего дошкольного возраста «Школа пешеходных наук» Цель: закрепить знания о безопасном поведении на улице, правилах дорожного.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Школа дорожных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Школа дорожных наук» Образовательные области: безопасность, познание, коммуникация, художественное творчество, социализация. Задачи: продолжать.

Конспект открытого занятия «Школа пешеходных наук» (младшая группа) Цель: Закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, о пешеходном переходе, светофоре. Наглядные пособия: Макет проезжей части.

Конспект занятия-игры по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект занятия-игры по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге. Задачи: продолжить.

Конспект занятия по безопасности дорожного движения «Школа пешеходных наук» в группе для детей 6–7 лет Конспект занятия по безопасности дорожного движения «Школа пешеходных наук» в МБДОУ детском саду «Жемчужинка» в группе общеразвивающей направленности.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Школа пешеходных наук» Занятие по правилам дорожного движения в сред. группе. ТЕМА: «Школа пешеходных наук.» Задачи: 1)Образовательная: - Дать детям представление.

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука пешеходных наук» Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста на тему «Азбука пешеходных наук» Введение: Ситуация с детским.

Сценарий физкультурного досуга «Школа здоровых наук» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий физкультурного досуга «Школа здоровых наук» Цели и задачи: 1. Создать условия для физического развития и укрепления здоровья детей.

Стенгазета по ПДД «Школа пешеходных наук»Стенгазета по ПДД «Школа пешеходных наук» "Школа пешеходных наук"С развитием техники в нашей стране увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий, каждой десятой жертвой.

Конспект занятия по првилам дорожного движения «Школа пешеходных наук» Занятие по правилам дорожного движения в разновозрастной группе «Школа пешеходных наук» Цель: Показать знания детей о пешеходном переходе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность по ПДД для детей дошкольного возраста «Школа пешеходных наук»
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 10:48
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД