Проектная деятельность по пожарной безопасности

Галина Юркина
Проектная деятельность по пожарной безопасности

Проектная деятельность по пожарной безопасности

В силу своего психофизиологического развития, дети дошкольного возраста наиболее часто подвергаются несчастным случаям. Это связано с особенностями высшей нервной деятельности, незрелостью, непостоянством, быстрым истощением нервной системы, преобладанием процессов возбуждения над процессами торможения. Они ещё так неопытны и не умеют соизмерять свои шалости с трагическими последствиями. У дошкольников отсутствует та защитная психологическая реакция на опасность, которая свойственна взрослым. Большинство из них понятия не имеют о том, что, например, надо делать во время пожара или вблизи приближающегося транспорта.

Статистика свидетельствует о том, что каждый шестой – восьмой пожар в нашей стране вспыхивает от шалости детей с огнём, от их неумелого, неосторожного обращения с ним. Каждый пятый погибший на пожаре – несовершеннолетний. Ничем не измерить горечь потерь, когда в огне гибнут дети!

Правильное поведение в экстремальных ситуациях, в данном случае, при пожаре, является основным условием спасения. Испытывая чувство страха, человек следует не голосу разума, а инстинктам. Взрослый может впасть в панику, а первая реакция ребёнка – спрятаться от опасности, не видеть её. Дети прячутся под кровати, в шкафы и т. п. – места, откуда их трудно спасти. Поэтому задача проекта – обучить дошкольника правилам пожарной безопасности, отработать до автоматизма правила поведения при пожаре. В процессе работы по обучению правилам противопожарной безопасности с детьми решаем проблемные ситуации: «Что вы будете делать, если увидите, как младший брат хочет взять спички, трогает газовую плиту или электрическую розетку?», «Вам подарили на новый год замечательные фейерверки, бенгальские огни, где и с кем вы будете их зажигать?». Читаем с детьми произведения на эту тему: С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстой «Пожарные собаки», Т. Рафикова «Огонь – друг, огонь – враг» и другие. Знакомим с работой пожарных, беседуем о причинах возникновения пожаров, средствах пожаротушения и правилах поведения при пожаре: уметь пользоваться телефоном, в случае пожара привлечь внимание прохожих и позвать на помощь, самостоятельно потушить начинающийся пожар, набросив на источник возгорания одеяло. Полученные знания и умения, дети отражают в игровой и изобразительной деятельности. С этой работой мы принимали участие в районном конкурсе по пожарной безопасности.

А главное, чтобы дети могли использовать полученные знания и навыки в жизненных ситуациях.

Публикации по теме:

Актуальность организации совместной деятельности с детьми по формированию безопасности дорожного движения. С развитием автомобилизации количество дорожно-транспортных происшествий в городах значительно возрастает. По данным Госавтоинспекции МВД.

Проект «Знатоки пешеходных наук» 1. Краткое обоснование актуальности проекта. «Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний а умение правильно вести в различных ситуациях».

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Проектная деятельность по пожарной безопасности
Опубликовано: 16 октября 2013 в 13:16
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...
Фотоотчет «Берегите Землю!»
В прошлом учебном году мы реализовывали проект по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Он состоял из нескольких разделов: воздух, вода,...
Лэпбук «Соленые водоемы»
Отдыхать в отпуске это прекрасно, а отдыхать на море это прекрасно вдвойне! ) Но и в отпуске всегда есть место для дела! Любимого дела! Когда я думала,...