Лучший педагог года

Проектная деятельность по правилам дорожного движения (5 фото)

Татьяна Куцина
Проектная деятельность по правилам дорожного движения

Вид проекта – информационно-игровой

Продолжительность проекта – долгосрочный

Участники проекта – воспитатели, родители, дети

Основное направление проекта – предупреждение дорожно-транспортного травматизма у детей.

Актуальность:

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети.

Публикация «Проектная деятельность по правилам дорожного движения» размещена в разделах

Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Дети ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, её скорость и переоценивают собственные возможности, считая себя самыми быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу и внезапно появляются перед машиной. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть дороги на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру.

Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с самого раннего возраста.

Целью данного проекта является формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Для её достижения необходимо решить несколько задач:

• создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;

• развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке;

• выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах;

• воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Решение этих задач осуществляется через специально организованные занятия познавательного цикла, беседы с сотрудниками ГИБДД, наблюдения за движением транспорта, экскурсии, целевые прогулки, рассматривание иллюстраций в книгах, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, кроссвордов, сканвордов; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, игры-соревнования; праздники, досуги, конкурсы, оформление уголка по Правилам дорожного движения, консультации для родителей.

Проект рассчитан на 3 года. Работа по обучению Правилам дорожного движения может проводиться с группой или индивидуально.

Программа состоит из трёх разделов.

Задачи раздела 1

1. Учить детей различать легковые и грузовые автомобили.

2. Знакомить детей с автобусом и грузовым автомобилем. Дать представление о назначении автобуса (перевозит людей) и основных частях грузовика (кабина, кузов, руль, мотор, колёса).

3. Давать детям первоначальные представления о сигналах светофора. Закрепит знание цветов: жёлтый, красный, зелёный.

4. Знакомить детей с профессией водителя. Формировать интерес к ней.

5. Давать детям элементарные знания о поведении на улице, дороге, тротуаре.

6. Обучать детей правилам перехода через проезжую часть.

Задачи раздела 2

1. Закреплять знания детей о пассажирском транспорте и правилах поведения в автобусе.

2. Дополнять представление об улице новыми знаниями: дома бывают разными, машины движутся по проезжей части дороги, движение машин может быть односторонним, двусторонним, проезжая часть при двустороннем движении может разделяться линией.

3. Формировать представление детей о том, что разные машины имеют разное предназначение. Познакомить с машинами специального предназначения.

4. Добиваться от детей чёткого выполнения правил при переходе через проезжую часть.

5. Знакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Пункт питания», «пункт медицинской помощи», «Осторожно, Дети!»

Задачи раздела 3

1. Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученных ранее.

2. Расширять знания детей о Правилах дорожного движения для пешеходов и пассажиров и о работе сотрудников ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице.

3. Продолжать знакомство с назначением дорожных знаков и их начертаниями.

4. Закреплять правильное употребление пространственной терминологии (слева-справа, спереди-сзади, рядом-навстречу, на противоположной стороне, посередине, вдоль, напротив и т. д.)

5. Углублять знания детей о движении транспорта, работе водителя, сигналах светофора.

6. Учит применять правила в различных жизненных ситуациях.

7. В увлекательной игровой форме убеждать детей соблюдать элементарные правила безопасности.

Первый этап работы – это уточнение представлений детей о Правилах дорожного движения, т. е. их личный опыт, на который может опереться педагог. Изучение имеющихся у детей знаний и умений по ПДД проводится в начале учебного года. Диагностика необходима в каждой возрастной группе, она помогает определить знания и навыки детей, и уровень их возможностей.

Второй этап работы – расширение первоначальных представлений, накопление новых знаний о Правилах дорожного движения, наблюдение за движением транспорта по улице, встречи, беседы с сотрудниками ГИБДД.

Третий этап работы – формирование сознательного отношения к соблюдению Правил дорожного движения. Доведение до детей смысла и значение Правил дорожного движения через конкретные примеры, рассматривание ситуаций, чтение художественных произведений, бесед о необходимости соблюдать меры безопасности на улицах города.

Четвёртый этап – это формирование у детей чувства ответственности. Дети понимают и усваивают предъявленные к ним требования.

Пятый этап – развитие контроля и самоконтроля. При обучении Правилам дорожного движения эти качества помогают вовремя и правильно ориентироваться в создавшейся транспортной ситуации. Продуманная организация учебно-воспитательной работы, умелое руководство подведут детей к пониманию, как следует вести себя на улице.

Предполагаемый результат:

•воспитать грамотного пешехода;

•знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;

•уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, а так же дорожные знаки;

•вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;

•совершенствовать исследовательскую деятельность детей.

Проектная деятельность по правилам дорожного движения
Актуальность Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна Статистика утверждает что очень часто причиной дорожно транспортных происшествий являются именно дети Публикация Проектная деятельность по правилам дорожного движения размещена в разделах ПДД Правила дорожного движения для детей ПДД

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность по правилам дорожного движения
Опубликовано: 6 декабря 2014 в 20:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД