Получи документы

Проектная деятельность по разработке комплекса спортивных игр, направленных на развитие физических качеств дошкольников

Любовь Тарасова
Проектная деятельность по разработке комплекса спортивных игр, направленных на развитие физических качеств дошкольников

Проектная деятельность по разработке комплекса спортивных игр, направленных на развитие физических качеств детей дошкольного возраста

1 Описание и результаты диагностики по выявлению уровня развития физических качеств у детей дошкольного возраста

В данном параграфе осуществляется описание хода и результатов исследования, целью которого является определение уровня сформированности физических качеств детей старшего дошкольного возраста.

Публикация «Проектная деятельность по разработке комплекса спортивных игр, направленных на развитие физических качеств дошкольников» размещена в разделах

Исследование проходило в МАДОУ в старшей группе, в обследовании участвовало 25 детей.

Выявление уровня сформированности у детей старшего дошкольного возраста осуществлялось при помощи тестов, предлагаемых в учебном пособии Кожуховой Н. Н., Рыжковой Л. А., Самодуровой М. М. Кроме того, были даны детям двигательные задания, осуществлено наблюдение за движениями детей в играх, на занятиях.

Тесты проводились в игровой форме, с использованием упражнений соревновательного типа, ярких пособий и физкультурного оборудования. Во всех тестах предлагались по две попытки, и фиксировался лучший результат. Данные заносились в протокол.

Во время тестирования учитывались индивидуальные возможности ребенка. Перед выполнением контрольных заданий проводилась небольшая разминка (ходьба, бег, комплекс общеразвивающих упражнений, дыхательные упражнения).

После обследования показатели каждого ребенка анализировались и сопоставлялись с нормативными данными. Критериями оценки послужили количественные возрастно-половые показатели развития двигательных качеству детей старшей группы, данные в методических пособиях и качественные характеристики освоения движений такие как: техника движений, уверенность, самостоятельность выполнения. Дети, выполнившие все тесты или большую их половину, с результатами в рамках возрастных норм были отнесены к среднему уровню физической подготовленности. У таких детей наблюдались нарушения некоторых деталей техники, что свидетельствует о том, что основные движения в целом сформированы, но не отработаны.

Если у ребенка количественный результат при отсутствие низкого, по большинству тестов был средний или высокий, и техника безупречна таких детей также относили к высокому уровню.

Если у ребенка количественные показатели по результатам теста ниже возрастной нормы по всем или по большему числу показателей и при этом нет высоких, то таких детей отнесли к низкому уровню физической подготовленности, у них основные движения практически не сформированы слабая техника движений.

ТЕСТЫ

№1 Бег на дистанцию 10 м (с, 30 м (с) (быстрота);

№2 Прыжки в длину с места; высота прыжка с места (скоростно-силовые);

№3 Бросок набивного мяча двумя руками; метание мягкого мяча на дальность правой или левой руками (сила);

№4 Прыжки через скакалку (ловкость, гибкость);

№5 Бег на дистанцию 90 м (выносливость).

Поскольку для проведения исследования обязательным условием являлся учет индивидуальных особенностей детей, были собраны данные о состоянии здоровья каждого ребенка.

Данные занесены в схему распределения детей дошкольного возраста по группам здоровья (Таблица 1). Данные группы здоровья были определены по анализу медицинской документации дошкольной организации. В период проведения исследования общее состояние здоровья детей в группе соответствовало норме. Так, 8 детей имеют I группу здоровья и 17 детей - II группу здоровья, III группы здоровья нет. У детей нет тяжелых хронических заболеваний, существенных отклонений в антропометрических показателях. Вторая группа здоровья присвоена преимущественно по причине частых простудных заболеваний, некоторых нарушениях осанки.

Таблица 1 Распределение детей по группам здоровья

Группа здоровья

I 8 человек

II 17 человек

III -

Результаты обследования детей представлены таблице 2.

Таблица 2 Показатели физической подготовки детей старшей группы

№ п/п Тест №1 Тест №2 Тест №3 Тест №4 Тест №5

Бег 10м Бег 30м Прыжки в длину Высота прыжка Бросок набивного мяча Метание мяча на дальность Прыжки через скакалку Бег на 90 м

1Вика 2,5с 7,1 в 125 в 25,0 в 145 с 5 в 30 в 25 в

2 Денис 2,2в 7,78в 77 н 19,5 н 230 в 6 в 16 с 28 с

3Антон 2,5 н 8,1 с 104 с 22,2 с 221 в 8 в 17 в 27,2с

4 Павел 3,0 н 9,9 н 89 с 21,3 с 195 с 4 с 10 н 26 с

5Арина 2,7с 8,3 с 62 н 18,0 н 155 с 4,5 с 22 н 33 н

6 Ника 2,3в 7,52в 91 с 20,4 н 144 н 3 с 28 с 25,6в

7 Сергей 2,6н 7,59с 87 н 16,7 н 194 с 5,5 с 7 н 28,9с

8 Женя 2,5с 8,0с 93 с 24,0 с 197 с 5 с 9 н 26,7с

9 Кира 2,3 в 7,8 в 86 н 20,8 н 189 с 5 с 20 н 26,2в

10Артем 2,3 в 7,0 в 107 с 23,9 с 202 в 9 в 15 с 25 в

11 Саша 2,4 в 7,72в 102 с 24,2 в 219 в 11 в 14 с 24,8в

12 Настя 2,6 с 8,6 с 84 н 19,7 н 147 н 3,5 с 23 с 27,5с

13 Вика 2,75с 8,75с 55 н 17,4 н 136 н 3 с 19 с 28,5с

14 Витя 2,65с 8,0 с 92 с 21,2 н 178 с 6 в 11 с 27,7с

15 Анна 2,2 в 7,6 в 90 с 20,5 н 167 с 5 с 23 с 25,7в

16 Матвей 2,1 в 7,2 в 103 с 23,4 с 230 в 5 с 12 с 24,9в

17 Ян 2,0 в 6,82в 99 с 22 с 218 с 5 с 15 с 25,1в

18Регина 2,72с 9,44с 92 с 21,1 с 207 с 5 с 24 с 26,0в

19 Маша 3,5 н 11,0н 90 с 19,6 н 130 н 3 н 13 н 30,5н

20Милена 2,55в 7,53в 117 в 24 в 160 с 5 с 24 с 25,4в

21 Вера 2,75с 8,9 с 99 в 23,7 в 170 с 4,5 в 33 в 27,4с

22Ярослав 3,8н 12,0н 50 н 16 н 176 н 2 н 7 н 29,9н

23 Стас 2,8н 8,0 с 98 с 21,8 с 190 с 7 в 11 с 27,6с

24 Катя 2,35в 7,2 в 91 с 22,3 с 168 с 4 с 15 н 26,2в

25 Саша 2,43в 7,13в 89 с 22,8 с 193 с 10 в 14 с 25,3в

ИТОГО: В-11

С-8

Н-6 В -12

С -10

Н - 3 В - 3

С – 15

Н - 7 В – 4

С – 10

Н - 11 В – 5

С - 15

Н - 5 В – 9

С – 14

Н - 2 В – 3

С – 14

Н - 8 В–12

С–10

Н - 3

Анализ:

Высокий уровень - в

Средний уровень - с

Низкий уровень - н

Итоги представлены в таблице 3.

Таблица 3 Уровень сформированности физических качеств детей старшей группы

№ п/п Тест № 1 Тест № 2 Тест № 3 Тест №4 Тест №5 Уровень

1 С В В В С В В В Высокий

2 В В Н Н В В С С Средний

3 Н С С С В В В С Средний

4 Н Н С С С С Н С Низкий

5 С С Н Н С С Н Н Низкий

6 В В С Н Н С С В Средний

7 Н С Н Н С С Н С Низкий

8 С С С С С С Н С Средний

9 В В Н Н С С Н В Средний

10 В В С С В В С В Высокий

11 В В С В В В С В Высокий

12 С С Н Н Н С С С Средний

13 С С Н Н Н С С С Низкий

14 С С С Н С В С С Средний

15 В В С Н С С С В Средний

16 В В С С В С С В Высокий

17 В В С С С С С В Средний

18 С С С С С С С В Средний

19 Н Н С Н Н Н Н Н Низкий

20 В В В В С С С В Высокий

21 С С В В С В В С Высокий

22 Н Н Н Н Н Н Н Н Низкий

23 Н С С С С В С С Средний

24 В В С С С С Н В Средний

25 В В С С С В С В Высокий

Анализ результатов показывает, что у многих детей данного возраста степень совершенствования основных движений не высока. Так в группе из 25 детей, выявлено: высокий уровень сформированности основных движений у 7 детей, что составляет 28 % от общего количества детей; у 12 детей (48 %) – навыки сформированы на среднем уровне, у 6 детей низкий уровень, что составляет 24 % от общего количества детей.

В процентном соотношении результаты обследования детей представлены в диаграмме 1.

Диаграмма 1 Уровень физической подготовленности детей в старшей группе

При более детальном анализе выяснили, что недостаточно развиты у детей скоростно-силовые качества. Низкий уровень у 31% детей.

Диаграмма 2 Развитие у детей скоростно-силовых качеств

По показателям ловкости, гибкости демонстрируют 33 % детей низкий уровень.

Диаграмма 3 Развитие ловкости, гибкости у детей старшей группы

По показателям силы 22 % детей демонстрируют низкий уровень.

Наиболее высокие показатели демонстрируют дети по тестам на скорость – 49 % высокий уровень, тесты на выносливость – 49 % высокий уровень.

После исследования уровня сформированности физических качеств детей был изучен опыт работы педагогов группы, изучили документацию группы, провели наблюдение, в ходе которого отмечалось:

- как часто планируются спортивные игры;

- какие виды спортивных игр;

- планируются ли игры для детей разного уровня подготовки и развития;

- на какие физические качества преимущественно направлены игры.

На основании данных наблюдений и изучения опыта, документации сделали вывод о том, что, подвижные игры планируются часто, а спортивные игры значительно реже, а некоторые не проводятся вовсе (баскетбол) – не учитывается уровень подготовки физического развития детей, тип телосложения и пол. В основном, спортивные игры направлены на развитие быстроты и выносливости. Однако дети демонстрируют низкий уровень ловкости, гибкости и скоростно-силовых качеств.

Таким образом, опираясь на результаты диагностики по выявлению уровня развития физических качеств у детей старшей группы, наблюдения и изучения опыта работы педагогов разработали педагогический проект.

2 Комплекс спортивных игр, направленный на развитие физических качеств детей дошкольного возраста

Совершенствование физического воспитания детей дошкольного возраста приобрело особую значимость в связи с перестройкой образования в нашей стране. Разработка и поиск новых подходов к использованию спортивных игр в развитии физических качеств дошкольников как основы их физической подготовленности связана с необходимостью совершенствования процесса развития физических качеств.

В детском возрасте формируются жизненно важные базовые, локомоторные навыки и умения, создается фундамент двигательного опыта, осваивается азбука движения, из элементов которой в последствии формируется вся двигательная деятельность человека.

Если учесть, что двигательная активность детей является одновременно и условием, и стимулирующим фактором развития интеллектуальной эмоциональной и других сфер, то становится очевидной необходимость разработки и проведения игр, в частности спортивных и с элементами спорта, для детей дошкольного возраста.

На основании данных наблюдений и изучения опыта работы педагогов МАДОУ, документации сделан вывод о том, что, подвижные игры в работе планируются часто, а спортивные игры значительно реже, а некоторые не проводятся вовсе, не учитывается уровень подготовки физического развития детей, тип телосложения и пол. В основном, спортивные игры направлены на развитие быстроты и выносливости. Однако дети демонстрируют низкий уровень ловкости, гибкости и скоростно-силовых качеств. В связи с этим исходя из цели и задач исследования, учитывая основные направления деятельности и задач МАДОУ, опираясь на результаты диагностики, разработан педагогический проект. Он представлен в форме комплекса различных спортивных игр в старшей группе.

Цель: Повышение уровня физического развития детей старшего дошкольного возраста.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1. Формировать осознанное отношение к своему здоровью.

2. Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни.

3. Приобщать детей и взрослых к традициям большого спорта (лыжи, баскетбол, плавание, футбол, волейбол, ритмика).

4. Развивать основные физические качества (силу, быстроту, ловкость, выносливость и др.) и умение рационально использовать их в различных условиях.

5. Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать новым видам движений, основанных на приобретённых знаниях и мотивациях физических упражнений.

Ожидаемый результат:

- Повышение уровня физической подготовленности детей (улучшение показателей и нормативов развития физических качеств).

- Укрепление здоровья, закаливание организма;

- Достижение физического совершенства каждого ребенка.

Наиболее эффективной формой обучения дошкольников спортивным играм и упражнениям является образовательная деятельность по физической культуре. В предложенном планировании занятия спортивными играми и упражнениями предлагается сочетать с подвижными играми, а также с другими формами физического воспитания в режиме дня.

Обучение спортивным упражнениям будет протекать успешно при реализации всех общедидактических принципов. Особенно важно обеспечить индивидуальный подход к детям, так как спортивные упражнения и игры являются довольно сложными для дошкольников.

Руководя играми и упражнениями, используются общеметодические приемы обучения и воспитания детей – объяснение, показ, вопрос, указание, оценку действий, поощрение, пример другого ребенка.

В планирование необходимо вносить целесообразные изменения в зависимости от длительности зимы, летнего сезона, условий проведения занятий.

Комплекс спортивных игр в старшей группе, направленный на развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста

Прежде чем приступить к систематическому обучению детей спортивным играм и спортивным упражнениям, необходимо познакомить их с различными видами спорта, спортсменами, провести экскурсию, целевую прогулку на стадион, рассмотреть иллюстрации, провести беседы. Цель их – вызвать интерес, сформировать желание заниматься спортом.

Вторым этапом является накопление опыта общения с предметами: ракеткой, мячом, городками и т. д. Для этого поместим их в спортивный уголок и дать возможность самостоятельно манипулировать ими и лишь после этого приступить к обучению. При этом помним о строгом контроле за самочувствием детей и учитываем противопоказания при использовании отдельных видов движений.

п/п Тема Дата Задачи

1. Катание на велосипеде Сентябрь 1. Развивать физические качества : быстроту, ловкость, силу.

2. Закреплять навыки езды на велосипеде; ровно держать спинку, смотреть вперёд, быстро крутить педали.

2. Футбол Октябрь 1. Познакомить дошкольников с игру в футбол историей её возникновения.

2. Формировать простейшие технико-тактические действия с мячом: ведения, удар, передача мяча, обводка; разучить индивидуальную тактику.

3. Развивать координацию движений, выносливость, быстроту, ловкость.

3. Хоккей Ноябрь 1. Познакомить с увлекательной игрой в хоккей, необходимым для неё инвентарём, достижениями русских хоккеистов. Вызвать интерес и желания научиться играть в хоккей.

2. Учить подбирать клюшку и держать её правильно; вести шайбу разными способами.

4. Настольный теннис Декабрь 1. Познакомить с инвентарём для игры в настольный теннис, со свойствами мяча.

2. Формировать «чувство» мяча, умение держать ракетку и действовать ей, выполнять простейшие упражнения с ракеткой и мячом.

3. Развивать ловкость, глазомер, согласованность, быстроту движений.

4. учить действовать в парах.

5. Ходьба на лыжах Январь 1. Учить детей подбирать лыжи по росту, правильно их одевать.

2. Стоять на лыжах, учить разным способам передвижение на лыжах.

6. Катание на санках Февраль 1. Познакомить детей с историей возникновения санок, с видами спорта связанные с санками.

2. Научить детей правильно отталкиваться, садиться на санки, скатываться с горки.

7. Скольжение по ледяной дорожке Март 1. Научить детей технике скольжения по ледяной дорожке.

2. Развивать физические качества дошкольников.

8. Бадминтон Апрель 1. Познакомить со свойствами волана, ракеткой, историей возникновения игры в бадминтон.

2. Разучивать игры с воланом, способы действия с ракеткой; учить отражать волан, брошенный воспитателем, играть вдвоём со взрослым.

3. Развивать ловкость, координацию движений, глазомер.

9. Городки Май 1. Формировать интерес к русской народной игре, познакомить с историей её возникновения, с фигурами для игры; развивать умение строить фигуры.

2. Учить правильной стойке, действиям с битой, способа броска на дальность и в цель; показать важность правильной техники в достижении конечного результата.

3. Развивать силу, координацию и точность движений.

10. Баскетбол Июнь 1. Познакомить с игрой баскетбол, историей её возникновения; учить простейшим видам парного взаимодействия.

2. Разучить элементы техники игры в баскетбол: стойка, ведения мяча на месте, в движении; бросок ловля мяча; добиваться точности и качества их выполнении.

3. Способствовать развитию координаций, глазомера, быстроты, ловкости.

Спортивные игры и упражнения преимущественно проводятся на свежем воздухе. Поэтому, подбирая их, следует учитывать сезонные, погодные условия. Подбирая развлечения к тому или иному периоду дня, следует помнить о педагогических задачах, которые надлежит решить в предстоящем периоде, а также о физических нагрузках предыдущего. Очень важно создать для развлечений условия, отвечающие гигиеническим и педагогическим требованиям: наличие свободного места, свежего воздуха, нужного оборудования и свободный доступ к нему, удобной одежды и обуви.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность. Организация игр и упражнений, направленных на развитие эмоций и творческих способностей детей. Опыт работы. «Театрализованная деятельность. Организация игр и упражнений, направленных на развитие эмоций и творческих способностей детей».

Использование детских тренажеров в развитии физических качеств детей Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач,.

Использование оборудования для развития физических качеств детей старшего возрастаИспользование оборудования для развития физических качеств детей старшего возраста Физические качества – индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека. Но не всякие индивидуальные.

Развитие физических качеств у детей путем внедрения здоровьесберегающих технологий Одной из важнейших задач современного общества является формирование жизнеспособного, здорового подрастающего поколения. В настоящее время.

Мастер-класс учителя-логопеда для воспитателей по проведению игр, направленных на развитие речи детей дошкольного возраста. Уважаемые коллеги! Одним из 5 направлений ФГОС, в соответствии с которыми мы сейчас строим свою работу, является речевое развитие. Развитие.

Развитие физических качеств посредством игры с мячом в старшем дошкольном возрасте Методическая разработка в образовательной области «Физическое развитие» Тема: «Развитие физических качеств через игры с мячом в старшем.

Обобщение опыта работы «Формирование физических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр» "Формирование физических качеств у детей старшего дошкольного возраста через подвижные игры". Работая по данной проблеме, однозначно встаёт.

Формирование физических качеств детей 2–3 летФормирование физических качеств детей 2–3 лет оспитатель I младшей группы Васильева А. В. 2014 -2015 учебный год. Тема: Формирование физических качеств детей 2-3 лет. Работаю воспитателем.

Подвижные игры и упражнения на развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ Название игры Методические указания Описание игры «Эстафета с обручами» Отмечается качество выполнения задания и скорость.

Проектная группа по разработке и реализации детско-творческих проектов Проектная группа по разработке и реализации детско – творческих проектов Тема взаимодействия: «Развитие творческих способностей детей в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность по разработке комплекса спортивных игр, направленных на развитие физических качеств дошкольников
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 14:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД