Проектная деятельность по сказкам в старшей группе

Марина Бельтюгова
Проектная деятельность по сказкам в старшей группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД № 101

Проект на тему:

«Роль сказки

в воспитании и развитии ребенка».

Тип проекта:

Групповой

Вид проекта:

Игровой, информационно-творческий

Срок реализации:

Февраль - Апрель

(средней продолжительности)

Разработчик воспитатель:

Бельтюгова Марина Геннадьевна

Содержание

1. Актуальность темы

2. Цель и задачи проекта

3. Формы реализации проекта

4. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

5. Краткое описание проекта по этапам

1. Актуальность темы.

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому, те уроки, которые дает сказка - уроки на всю жизнь, и для больших, и для маленьких.

Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.

2. Цель и задачи проекта

ЦЕЛЬ:

Вызвать у детей старшего дошкольного возраста интерес и любовь к сказкам, желание читать сказки.

ЗАДАЧИ:

Познакомить детей с различными сказками;

Обобщить знание по сказкам;

Развивать мышление, воображение, интерес, внимание;

Развивать желание сочинять сказки.

3. Формы реализации проекта

Основными формами реализации программных задач является:

чтение детских сказок,

рассматривание иллюстраций к сказкам,

игра-драматизация (театрализованная, сюжетно-ролевая, режиссерская игра,

игры в различные виды театра,

дидактические игры,

комплексно – тематическое занятие,

развлечения (конкурсы, викторины, олимпиады,

беседы,

решение проблемных ситуаций сказках-тестах).

Участниками реализации программы являются дети 5 – 6 лет.

Срок реализации программы 3 месяца: Февраль, Март, Апрель.

4. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

В ходе реализации задач по воспитанию и развитию ребенка по средствам сказки предполагается, что дети приобретут:

необходимый минимум знаний по сказкам (народным, авторским);

желание читать новые сказки;

научатся находить своё отражение и представления об окружающем мире, и отношение к той или иной проблемной ситуации;

овладеют навыками мимической, пантомимической, речевой выразительности;

разовьют творческий потенциал;

повысят уровень социальной адаптации.

5. Краткое описание проекта по этапам

Театральная деятельность

(Игровая деятельность)

Дидактические игры

Настольный театр (Театр малых форм)

Пальчиковый театр

Теневой театр

Кукольный театр

Плоскостной театр

Бибабо

Просмотр спектаклей в кукольном театре

Игры – драматизации

Театрализованное комплексное мероприятие «Путешествие в сказки»

Чтение художественной литературы

Чтение детских народных сказок

Чтение детских авторских сказок

Социализация

Чтение сказок-тестов

Обсуждение проблемных ситуаций

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Просмотр видеодисков со сказками

Прослушивание аудио и СД дисков со сказками

Математическое развитие Чтение сказок математического содержания и решение поставленных задач

Экологическое развитие

Чтение сказок экологического содержания

Экономическое развитие

Чтение сказок экономического содержания

Коммуникация

Обсуждение сказок

Пересказ сказок

Рассказывание сказок по ролям

Рассказывание сказок собственного сочинения

Рассказывание сказок по мнемотаблицам

Отгадывание загадок по сказкам

Отгадывание кроссвордов по сказкам

Художественное творчество

Рисование сказочных героев и сюжеты сказок

Раскраски по сказкам

Мир искусства

Лепка сказочных героев и сюжетов сказок

Аппликация сказочных героев и сюжетов сказок

Оригами сказочных героев

Музыка

Прослушивание музыки к сказкам

Игра на музыкальных инструментах во время постановок сказок

Работа с родителями

Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании и развитии ребенка»

Консультация для родителей «Сочиняем сказку. Уроки творчества»

Анкета для родителей «Сказка на ночь»

Пополнение родителями материальной базы по театральной деятельности в группе

Пополнение родителями библиотеки сказками в группе

Участие родителей в конкурсе по изготовлению сказочного героя совместно с детьми «В мире сказок»

Прикреплённые файлы:

prezintacija-po-tatr_cn09t.pptx | 1835,64 Кб | Скачан: 179
 
Публикации по теме:

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
  • Детские писатели
Автор публикации:
Проектная деятельность по сказкам в старшей группе
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 22:31
+27
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Сценарий новогоднего праздника для детей младшей группы.
Под веселую музыку дети вбегают в музыкальный зал и останавливаются вокруг елочки. Ход праздника. Ведущая. Вот пришла, ребята елка К нам на праздник в...
Украшение окон к новому году
В преддверии Нового года у всех нас появляется ощущение волшебства, радости , счастья, ожидание какого-то чуда. Многие люди украшают к Новому году и...
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы Тема «Путешествие по...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «ФЭМП», «Музыка», «Труд». Программное содержание. Вспомнить содержание русской народной...
Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы.
Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики». Задачи:...