Папки-передвижки

Проектная деятельность «Книжкина неделя» во второй младшей группе

Смолова Светлана
Проектная деятельность «Книжкина неделя» во второй младшей группе

ПРОЕКТ

«Книжкина неделя»

во второй младшей группе

Тип проекта :

-по тематике: образовательный

-по числу участников: групповой

-по времени проведения: краткосрочный.

Участники проекта : воспитанники 2 младшей группы, воспитатель, родители.

Возраст участников: 3,5-4 года.

Публикация «Проектная деятельность „Книжкина неделя“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Актуальность. Отсутствие интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге вообще, не умеют составлять рассказы, так как у детей крайне бедный запас слов. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимости, развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг.

Цели проекта : формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность

Задачи проекта :

1) Прививать любовь к детской литературе

2) Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова-названия для более глубокого восприятия различных качеств предметов.

3)Воспитание доброжелательных взаимоотношений между детьми младшего дошкольного возраста.

4) Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.

Предполагаемый результат проекта :

Расширяет знания детей.

Вызывает интерес родителей к событиям, происходящим в детском саду.

Воспитывает интерес детей к художественной литературе.

Возрождение домашнего чтения.

Через знакомство с произведениями художественной литературы развивает в детях доброту, сопереживание, отзывчивость.

Содержание проекта :

Первый этап – подготовительный.

1) Чтение, показ русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок» (фланелеграф, настольный театр, рассматривание иллюстраций к сказкам.

2) Драматизация сказок детьми.

3) Дидактические и настольные игры: «Назови сказку», «Сложи картинку» и определи сказку

4) Игровые упражнения: «Угадай, кто я», «Узнай голоса»

5) Продуктивная деятельность : «Дорожка для Колобка» - рисование; «Снесла курочка яичко.» - лепка, «Домок-теремок» - конструирование.

Роль родителей в реализации проекта :

1) Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома»

2) Папка-передвижка «Почитай мне сказку, мама»

3) Изготовление «Книжек - самоделок».

Родителей и детей ожидала ярко оформленная приемная: объявление о том, что начинается «Книжкина неделя». В нем был включен план работы, история «Недели книги», папка-передвижка «Почитай мне сказку, мама» и выставка на тему: «Моя любимая книга».

На выставке были представлены книги наших малышей, и во время проекта она пополнялась новыми экземплярами. Воспитатели брали эти книжки и читали ребятам, каждый хотел, чтобы именно его любимую книгу услышали все.

Второй этап – практический.

В процессе реализации проекта использовались самые разнообразные методы и приемы работы с детьми:

Чтение художественной литературы (С. Маршака «Перчатки», С. Михалков «Песенка друзей».)

Разучивание стихов («Зима прошла», «Солнышко, ведрышко».)

Беседы( «Книжкина неделя».«Моя любимая сказка».)

Разнообразные упражнения (подвижная игра «Зверята», герои книги А. Барто «Игрушки» в гостях у детей.)

Дидактические, сюжетно-ролевые игры («Книжный магазин», «Чьи предметы потерялись?», «Из какой сказки персонаж?»

Обыгрывание понравившихся детям моментов (знакомых потешек по выбору детей, сказки «Три медведя», по стихам А. Барто)

Театрализация сказок (игра-драматизация по сказке «Репка», «Маша и медведь».

Просмотр мультфильмов;

Рассматривание иллюстраций к книгам (К. Чуковского «Телефон», «Мойдодыр»,»Путаница», А. Барто.)

НОД по формированию элементарных математических представлений («Русская народная сказка «Теремок»)

НОД «Познание» : «Подарки для медвежонка»

Художественное творчество: «Миски трех медведей» (лепка,

рисование «Книжки-малышки», аппликация «Домок –теремок»,

рисование» Мой веселый, звонкий мяч»)

Социализация: игры с конструктором «Лего»(построить башню для героев сказки «Теремок»,сюжетно-ролевые («Книжный магазин»,«Семья» - «Почитай мне мама, сказку»)

Трудовая деятельность в уголке книги : ремонт книг.

Инсценировка песенки «Два веселых гуся».

Физические упражнения и игры.

Ежедневно рассматривали и читали книги с выставки, принесенные детьми из дома.

В книжном уголке выставляли книги по темам «Сказки», «Стихи».

3 этап – заключительный

Итоговые мероприятия :

Целевое посещение библиотеки

Викторина по сказкам

Выставка книг- самоделок, сделанных родителями и детьми.

С помощью проекта достигнуты следующие результаты:

Благодаря полученным в ходе реализации проекта знаниям у детей обогатился словарный запас, в самостоятельной деятельности активизировалось речевое общение со сверстниками.

Дети стали намного активнее проявлять интерес к книгам, бережно к ним относиться. С желанием слушают чтение художественной литературы.

Повысился уровень взаимодействия между детьми, совместные со сверстниками игры стали более продолжительными (до 10-13 минут).

Родители приняли участие в изготовлении «Книжек - самоделок».

Публикации по теме:

Проект «Этот День Победы!» (средняя группа) Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию презентацию проекта в средней группе "Этот День Победы!". Актуальность В период смены общественных.

Творческий проект «Ёлочка, ёлочка-зелёная иголочка» Проект: творческий. По числу участников: групповой. По времени проведения: краткосрочный. Участники проекта: Родители и дети 2-ой младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Книжкина неделя» во второй младшей группе
Опубликовано: 9 октября 2014 в 23:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД