МААМ-картинки

Проектная деятельность «Семейные традиции»

Юлия Прохорова
Проектная деятельность «Семейные традиции»

Добрый вечер! Мы очень рады видеть вас у нас в гостях. Узнать тему нашей встречи мы сможем только тогда, когда разгадаем небольшой кроссворд.

- Кем является мальчик папе? (сын)

- Кем является девочка мальчику? (сестра)

- Как называют жену папы? (мама)

- А кто девочка папе и маме? (дочь)

- А если бы пришла в гости родная сестра папы или мамы, для детей кем она будет являться? (тётя)

По вертикали мы найдем ключевое слово! Итак, ключевое слово – «СЕМЬЯ»

Заставка

Публикация «Проектная деятельность „Семейные традиции“» размещена в разделах

Уважаемые родители, сегодняшнее родительское собрание посвящено будет семье. Мы поговорим о семейных традициях, о их значении в воспитании и развитии ребенка-дошкольника. Сегодня в зале много представителей семей. А давайте попробуем их узнать.

Семейное фото

Вот мы и узнали представителей семей : - это мамы, папы, дочки и сыновья, бабушки и дедушки.

Все мы родом из детства, у каждого из нас есть своя семья, свои семейные традиции, которые мы, вырастая, переносим в свои вновь созданные семьи.

Теперь я попрошу ответить вас на несколько вопросов.

- Как вы думаете, что означает слово «семья»?

- Что, по вашему мнению, входит в понятие «семейные традиции»?

- Какие семейные традиции есть в вашей семье?

- Оказывают ли семейные традиции влияние на воспитание ребенка?

- Какие положительные черты характера они воспитывают у ребенка? (порядочность, доброту, трудолюбие, любовь к близким, к Родине)

В ходе нашей беседы мы выяснили, что семейные традиции – это в первую очередь праздники, которые отмечаются всеми членами семьи, и, конечно же, день рождения ребенка, торжественные обеды по выходным, когда вся семья в сборе, и достается праздничный сервиз. Это может быть традиция сажать деревья, или под Новый год выезжать за город, чтобы украсить живую елку. Это традиция вместе с ребенком посещать выставки, театры, музеи. Это и совместные игры, поздравления родственников. Традиционные походы, прогулки, пикники на природе. Составление и ведение своей родословной и семейных альбомов. Семейное коллекционирование и проведение семейных концертов и т. д.

Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Совместная игра называется «Сохраним семейные традиции». Мы надеемся, что она даст вам возможность отдохнуть, проявить находчивость, даст возможность вспомнить что-то из школьной программы и бабушкины сказки, прибаутки, присказки. В сегодняшней игре будут участвовать 2 команды:

Мы предложим вам несколько конкурсов, в которых вы проявите свою эрудицию. Следить за ходом игры будут наши уважаемые судьи.

Итак, переходим к конкурсной программе.

Разминка. У меня на столе предложены различные предметы (игрушки). Предлагаю вам выбрать тот предмет, который связан с вашим детством, и рассказать эпизод из вашей жизни.

Ведь как говорил великий педагог В. А. Сухомлинский «От того так прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от того в решающий степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

Семья – это любовь, уважение, тепло, привязанность. Семья – это всё то, без чего человек не может жить.

Пока жюри подводит итог, предлагаю послушать выступление наших детей.

***

Чем мне маму удивить?

Что мне маме подарить?

Подарю я ей цветок!

Расскажу я ей стишок!

Цветик – крокус голубой,

А стишок, конечно, мой! (Р. Новикова)

***

Не верчусь с утра на стуле,

По кроватям не скачу,

День рожденья у бабули,

Поздравлять ее хочу!

Пусть беда не ловит в сети,

Лет до 100 живи на свете

И расти своих внучат! (Т. Цуприкова)

***

Наша доченька в дому,

Что оладушек в меду,

Сладко яблочко в саду,

Мамке – радость,

Бабке – сладость,

Батьке – аленький цветок.

***

Крепка бывает та семья, где крест стоит на букве «Я»,

Где правит только слово «МЫ», где есть совместные мечты.

Где есть достаток и уют, где дети весело снуют.

Где вечно вспыхивает вновь такая страстная любовь.

Семья бывает так крепка, где жизнь спокойна и легка.

***

Свое генеалогическое древо представляет ….

«Пословицы и поговорки» - отражают традиции нашего народа, украшают собой и сказки, и толковые словари, научные работы, и сборники пословиц – всё, что угодно. Вся мудрость народа собрана в них.

Сейчас мы с вами в этом убедимся.

Каждой из команд необходимо начать пословицу о семье, о родственниках и их отношениях между собой, а вторая команда продолжает. Кто больше?

Братская любовь крепче каменной стены.

В гостях хорошо, а дома лучше.

В дружной семье и в холод тепло.

В своем доме и стены помогают.

В семье разлад, так и дому не рад.

В семье согласно, так идет дело прекрасно.

Везде хорошо, но дома лучше.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Где мир да лад, там и божья благодать.

Дерево держится корнями, а человек семьей.

Хотелось, чтобы вы, так хорошо знакомые с русскими народными пословицами, передавали знания своим детям.

Жюри подводит итог, а мы послушаем прибаутки и потешки.

***

Кисонька-мурысонька,

Где ты была?

- На мельнице.

- Что там делала?

- Муку молола.

- Что из муки пекла?

- Прянички.

- С кем прянички ела?

- Одна.

- Не ешь одна, не ешь одна!

***

Купите лук, зеленый лук,

Петрушку и морковку!

Купите нашу девочку

Шалунью и плутовку!

- Не нужен нам зеленый лук,

Петрушка и морковка,

Нужна нам только девочка,

Шалунья и плутовка!

***

Курочка-рябушка,

Куда ты пошла?

- На речку.

- Зачем ты пошла?

- За водичкой.

- Зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить.

- Как цыплятки просят пить?

- Пи-пи-пи, пи-пи-пи.

«ПЕСТУШКИ»

Потягунушки, потягунушки,

Поперек толстунушки,

В ножки ходунушки,

В ручки хватунушки,

В роток говорок,

А в голову разумок.

Вслушайтесь в слово «сказки». Сказка сказывается, рассказывается. Передавали сказки бабушки своим внукам, а те вырастали и рассказывали своим внукам. Так и становились сказки народными. Любит народ своих героев, любит и знает. И мы вам предлагаем посмотреть сказку.

«КУРОЧКА РЯБА» - да на новый лад

***

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить.

***

Исполняют: …

Следующий конкурс «Давайте споем». С каждым годом восстанавливается всё больше и больше забытых народных традиций. В городах и селах устраиваются концерты, звучат народные песни в исполнении взрослых и детей. В этом заслуга людей, которым не безразлична культура Урала, ее жителей. Слушая народные песни, можно с полным правом сказать, что в них душа народа.

Как мы знаем, одной из традиций, которая сохраняется в наших семьях, является совместное пение. Я предлагаю послушать, на что способны вы.

Вам необходимо по очереди исполнить строки из песен, в которых встречаются слова: Родина, страна, семья, дети, мать земля, столица.

За исполнение песен о родном городе команда может заработать дополнительные очки.

Итоги жюри.

А мы послушаем песню о городе, которую написала Гусева Тамара Алексеевна, которая много лет проработала в нашем садике. Это еще раз доказывает, как много талантов живет в нашем городе.

Звучит песня – показ слайда.

Следующий конкурс «Пантомима» семейные традиции, показ 2 семьи.

Жюри подводит итоги: музыкальная пауза.

Народ на Урале трудолюбивый. Но после трудов праведных можно и отдохнуть, попраздновать. А какой же праздник без музыки и танцев?

Танец кадриль.

А знаете ли вы, откуда взялись загадки? Какую долгую и интересную жизнь прожили на земле до встречи с вами? Родились загадки давным-давно, в те времена, когда топор за богатство считался. Много без тогда подстерегало человека: ударит молния в дерево, забушует лесной пожар, волки нападут на стадо. Наши предки думали, что и дерево, и трава, и всякая тварь лесная – все понимают человеческий язык. И для того, чтобы природу обмануть, а друг друга понимать, придумали охотники, рыболовы да пастухи особый язык. Вот из этой тайной речи и родились когда-то загадки.

- Кто в семье высокий, смелый,

Самый сильный и умелый? (папа)

- Лучшими словами в мире называют:

Самая красивая, самая родная –

Это же, конечно, (мама) дорогая!

- Добрый, бородатый –

Это папин папа. (дедушка)

- Волосы седые, добрые глаза,

Всех внучаток любит (бабушка) моя.

«РИФМОЧКИ»

- Новые платочки

Дарит мама (дочке).

- Нам гулять идти пора,

Брату говорит (сестра).

- Я надел большую шляпу,

Чтоб похожим стать на (папу).

- Вяжут бабушкины спицы

Для внучаток (руковицы).

- Мама, папа, ты и я

Вместе – дружная (семья).

Пока жюри оценивает фотогазеты, которые приготовили следующие семьи: ….

Эй, девчата, выходите, хороводы заводите,

Ведь уральский народ ловко пляшет и поет.

Хоровод «Капустка»

На завалинках, в светелке иль на бревнышках каких

Собирали посиделки пожилых и молодых,

При лучине ли сидели, иль под светлый небосвод,

Говорили, песни пели и водили хоровод.

Да играли на Урале! Ах, как игры хороши,

Словом, эти посиделки были праздником души.

Игра «Догонялки с ….» (2 раза)

Игра «Хомя-хомячок» (раздаем леденцы)

Слово жюри.

Вот и закончена наша встреча, мы хотели бы всех поблагодарить за участие в нашей игре. Не важно, кто победил, важно то, что все мы вместе – дети и родители».

И, пожалуйста, не держите в тайне те знания, которые вы получили от своих бабушек и дедушек, пап и мам, от учителя в школе. Знания преумножайте и сохраняйте традиции, которые вы приобрели на своем жизненном пути, дарите их своим детям, чтобы они любили свою семью, свою Родину. Любили и хранили ее культуру и традицию. На память о нашем собрании мы хотим подарить памятки «Семейные традиции».

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, 1 лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много семейной работы.

Семья – это важно.

Семья – это сложно,

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу, чтоб про вас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья!

Сказка «ЗОЛОТОЕ ЯИЧКО»

(по мотивам русской народной сказки «Курочка Ряба»)

Цели и задачи – учить детей понимать эмоционально-образное содержание произведения, обратить внимание на языковое богатство сказки; учить передавать свое отношение к персонажам; воспитывать добрые отношения друг к другу.

Жили-были дед да баба,

Была у них курочка Ряба.

Снесла курочка яичко,

Не простое – золотое.

Б – Эй, старик, проснись скорей!

Д – Волки что ли у дверей?

Ты чего шумишь, старуха?

Б – Да смотри, что я нашла:

Наша курочка-пеструха

Под кустом яйцо снесла.

Д – Ну, снесла, какое дело!

Что ты, баба, обалдела?

Б – Да яйцо-то не простое,

А, гляди-ка, золотое.

Д – Золотое, в самом деле?

Мы с тобой разбогатели.

Б – Погляди, горит как жар.

Д – Не случился бы пожар!

Б – Ох, горит, слепит глаза!

Д – Чудеса!

Б – Чудеса!

(Д с Б пляшут)

Д – Ты в сундук запри его.

(раздается стук в дверь)

Б – Нету дома никого!

Ишь, соседей, как назло,

Ненароком принесло.

Д – Ты пойди, запри засов.

Да спустить бы надо псов.

Б (возвратившись) – В среду в город я поеду,

Там базар бывает в среду.

Богатеев много там!

Им яичко я продам!

Как дадут мне денег груду,

Накидают мне рублей.

На салон себе добуду

Я сибирских соболей.

Вот обновок накуплю я,

Разных юбок сорок штук,

Шаль в цветочках голубую,

До краев набью сундук.

Д – Что ты мелешь небылицы?

Ишь, сыскалась молодица!

На Руси уж так идет,

Что талантливый народ

Сам себе и жнец, и швец,

И на дудочке игрец.

Наряжаться в разный хлам?

Нет уж, если мы богаты,

Я построю вместо хаты

Трехэтажные палаты

И беседки по углам.

Б – Наказанье с глупым мужем!

Что ты, старый, не блажи!

Мы живем других не хуже,

Ни к чему нам этажи!

И за эти за беседки

Засмеют тебя соседки.

Д – Пусть смеются, мне не жалко!

Б – Да уймись ты, не кричи,

Вон упала на пол скалка,

Чугуны гремят в печи.

Ох, не мил мне белый свет!

Д – Я хозяин или нет!

Б – Ох, яичко покатилось,

Покатилось и разбилось.

И скорлупки не осталось.

Всё куда-то подевалось!

Д – Ну, чего мы затужили?

От чудес одна беда.

Будем жить, как прежде жили,

И работать как всегда.

Б – И шубенку справить можно,

И наладить можно дом.

Д – Только то, видать, надежно,

Что дается нас с трудом.

Открывай, старуха, дверь,

Что нам прятаться теперь!

Эй, соседка!

Б – Эй, сосед!

Забывать друзей не след.

Заходите на часок.

У меня хорош квасок,

И варенья, и соленья.

(Д и Б вместе)

Заходите без стесненья.

И блоху он подкует,

Дом добротный возведет,

Утварь всю по дому справит,

Чашей полной дом тот станет.

/ Дед и баба пьют чай под песню «Русская изба», которую поют дети /

Если мамы дома нет,

Очень-очень грустно.

Если мамы долго нет,

То обед не вкусный.

Если мамы дома нет,

Холодно в квартире.

Если мамы близко нет,

Плохо в целом мире.

Если мама далеко,

Детям очень нелегко.

Я скажу вам прямо –

Берегите маму!

Прикреплённые файлы:

semeinye-tradici_jvu1k.pptx | 9639,97 Кб
 
Публикации по теме:

Досуг «Семейные традиции»Досуг «Семейные традиции» Предварительная работа :Воспитатель за 2-3 месяца знакомит родителей с темой предстоящего досуга и предлагает продумать,как они могут представить.

Отчет по теме самообразования «Проектная деятельность в старшей группе» Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский Педагогическая.

Посиделки с родителями «Семейные традиции»Посиделки с родителями «Семейные традиции» Цель: Воспитание нравственной культуры через создание и соблюдение семейных традиций. Задачи: 1. Дать представление родителям и детям.

Проектная деятельность по теме «Новый год у ворот» в старшей группеПроектная деятельность по теме «Новый год у ворот» в старшей группе Характеристика проекта Автор создания проекта: Воспитатель Меркурьева В. С Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники.

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе по теме «Хочу все знать». ФотоотчетПроектная деятельность в подготовительной к школе группе по теме «Хочу все знать». Фотоотчет В подготовительной к школе группе реализовывалась образовательная тема по познавательному развитию " Хочу все знать!" с 21.09.2015 г. по.

Родительское собрание: «Семейные традиции» Семья – любви великой царство. В ней вера, праведность и сила. Семья – опора государства, Страны моей, моей России». Гимн семьи. Илья.

Семейные народные традицииСемейные народные традиции В нашей семье очень любят народные праздники. Один из них- Коляда. Это один из старейших славянских праздников соединившийся с Рождеством.

Семейные традиции. Консультация для родителей Семья оказывает педагогическое воздействие на человека на протяжении всей его жизни. Вот почему от нравственного климата семьи во многом.

«Семейные традиции». Консультация для родителей Л. Н. Толстой говорил: "У каждой семьи есть своя "живая душа",в которой есть и цветущий райский сад,и родники "живой" воды,и могучие дерева,уходящие.

Совместная деятельность педагогов, родителей и детей «Сохраняем семейные традиции» "Воспитание любви к родному краю,к родной культуре,к родному городу,к родной речи-задача первостепенной важности и нет необходимости это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Семейные традиции»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 09:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД