Лучший педагог года

Проектная деятельность второй младшей группы «В мире русских народных сказок»

Анастасия Хисматулина
Проектная деятельность второй младшей группы «В мире русских народных сказок»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 2» г. Челябинска

Проектная деятельность

по теме: «В мире русских народных сказок»

Вторая младшая группа № 3

Автор: воспитатель

Хисматулина Анастасия Николаевна

Челябинск, 2017

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Публикация «Проектная деятельность второй младшей группы „В мире русских народных сказок“» размещена в разделах

Сказка учит нас любить…

Проблема

Общество испытывает потребности в том, чтобы уже с первых лет жизни ребенка шло приобщение его к народной культуре, общечеловеческим ценностям помогло обогащать духовный мир детей дошкольного возраста. Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Сказка — прекрасное творение искусства. Социальная, художественная и педагогическая ценность народных сказок несомненна и общепризнана.

Русская народная сказка — это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражает глубокие моральные идеи, учит доброму отношению к людям, показывает высокие чувства и стремления.

Сказка для ребенка — это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, постижения реальной действительности. Образность сказки, даже более того — ее условность, хорошо усваивается ребенком.

Тип проекта:

По доминирующей деятельности в проекте: познавательно-творческий.

По содержанию: творческий.

По времени: краткосрочный (4 недели).

Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, родители, воспитатели.

Актуальность проекта.

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в перестройке экономики и смене политической системы, а в разрушении личности. Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, толерантности, гражданственности, патриотизме.

В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «Смурфики», «Спанч Боб», «Том и Джерри», «Феи Винкс», «Супергерои» происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.

Актуальность темы - приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.

Цель: развитие устойчивого интереса детей к русским народным сказкам; создание условий для активного использования сказок в деятельности детей; раскрытие совместного творчества детей и родителей.

Задачи:

1. Познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;

2. Привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;

3. Развивать речь, активизировать словарный запас;

4. Развивать творчество, фантазию, воображение, мышление;

4. Укреплять взаимоотношения с родителями.

Сроки реализации проекта:

1 этап (подготовительный) - 30.10. - 03.11.2017 г.

2 этап (основной) - 06.11. - 17.11.2017 г.

3 этап (заключительный) - 20.11. - 24.11.2017 г.

План реализации проекта:

1 этап (подготовительный) - 30.10. - 03.11.2017

- Обсуждение проекта (идеи, задачи, реализация);

- Ознакомление родителей с проектом (объявление);

- Анкетирование родителей, ознакомление детей;

- Диагностирование детей;

- Рекомендации для родителей (на сайте группы);

- Прогнозирование результатов.

2 этап (основной) - 06.11.1-22.11.17 г.

- Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Курочка – Ряба», «Теремок», «Репка», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Маша и медведь», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «По-щучьему велению», «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка»;

- Разучивание подвижных игр: «Репка», «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Баба-Яга»;

- Сюжетно-ролевая игра «В гостях у медведей»; инсценировка сказки «Теремок»;

- Художественное творчество. Лепка «Зайчишка-трусишка», аппликация «Колобок на окошке», рисование любимого героя «Мышка».

3 этап (заключительный) - 23.11. -24.11.2017 г.

- Организация выставки в группе «В мире русских народных сказок»;

- Показ НОД по ТРИЗ-технологии «В гостя у сказки».

Ожидаемые результаты:

1. Дети познакомятся с русскими народными сказками.

2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.

3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.

4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.

5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.

6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

Материально-техническое обеспечение проектной деятельности:

1. Календарь проекта (Приложение 1);

2. Анкета для родителей (Приложение 2);

3. Рекомендация для родителей (Приложение 3);

4. Выставка рисунков «В мире русских народных сказок»;

5. Речевые и познавательные задания по теме;

6. Дидактические, сюжетно-ролевые и развивающие игры;

7. Аудио- и видеозаписи;

8. Художественная литература;

9. Костюмы и атрибуты для театрализованной деятельности;

10. ИКТ.

Отчет о проведении проекта.

В период с 30 октября по 24 ноября 2017 года (4 недели) во второй младшей группе «Непоседы» был освоен краткосрочный проект «В мире русских народных сказок»

На протяжении всего этого времени была проведена огромная работа и с родителями наших воспитанников и, конечно, с детьми.

I этап нашего проекта был подготовительный, где мы обсуждали проект (идеи, задачи, реализация, проводили опрос и анкетирование родителей на тему «Сказка в жизни вашего ребенка», потом согласно анализу этих анкет были даны рекомендации родителям и проведена консультация на тему «Читайте детям сказки». На этом этапе проекта мы определялись с целями, задачами, прогнозировали результаты нашего проекта.

II этап – основной, самый плодотворный и содержательный. Здесь роль отводилась практической работе. Уже согласно поставленным целям и задачам, мы знакомили детей с русскими народными сказками «Колобок», «Курочка – Ряба», «Теремок», «Репка», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Маша и медведь», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «По-щучьему велению», «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка». Также прослушивали звукозаписи детских сказок. Играли в дидактические игры по мотивам русских народных сказок, в сюжетно-ролевую игру «В гостях у медведей», разгадывали загадки, собирали пазлы, лепили, делали аппликацию и рисовали любимых героев сказок. Разучивали подвижные игры «Репка», «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Баба-Яга». Совместно с родителями организовали творческий конкурс рисунков на тему «В мире русских народных сказок». Самой эффективной в нашей работе была театрализованная деятельность. Мы ставили инсценировку сказки «Теремок». Ведь, только через имитацию образов героев дети научились различать добро и зло, характеризовать поступки героев, поведение, выражать эмоции и понимать чувства других. Увеличился словарный запас детей.

III этап – заключительный. Мы подводили итоги, достигли ли мы поставленных целей, насколько проект дал результаты, необходимо ли в будущем проводить аналогичные проекты и т. д. И пришли к выводу, что проектная деятельность очень эффективна в своей работе. Здесь участвуют не только воспитанники, но и родители, что способствует их сближению. Повысилась доля детей с развитой речью. У детей повысился интерес к рассказыванию сказок, они стали более эмоциональными.

И как итоговое мероприятие у нас в группе была организована выставка рисунков «В мире русских народных сказок» и открытое занятие НОД по ТРИЗ-технологии «В гостях у сказки».

Приложение 1

Календарь мероприятий

по проекту «В мире русских народных сказок»

Понедельник (30 октября)

Обсуждение проекта

(идея, задачи, реализация)

Вторник (31 октября)

Ознакомление родителей

с проектом

(объявление)

Среда (1 ноября)

Анкетирование родителей.

Ознакомление детей

Четверг (2 ноября)

Диагностирование детей

Пятница (3 ноября)

Рекомендации для родителей

Понедельник (6 ноября)

Домашнее совместное творчество родителей и детей к выставке группы

«В мире русских народных сказок»

Вторник (7 ноября)

Чтение русских народных сказок

«Колобок», «Курочка-Ряба», «Теремок»

(в течение дня в режимных моментах)

Среда (8 ноября)

Чтение русских народных сказок «Репка», «Петушок и бобовое зёрнышко», «По- щучьему велению» (в течение дня в режимных моментах)

Четверг (9 ноября)

Чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят»

(в течение дня в режимных моментах)

Пятница (10 ноября)

Настольные игры:

Лото «Сказочные герои», пазлы «Репка» и «Колобок»

Дидактическая игра «Собери сказку»

Понедельник (13 ноября)

Разучивание подвижных игр: «Репка», «У медведя во бору»

Вторник (14 ноября)

Чтение русских народных сказок

«Три медведя», «Царевна-лягушка»

(в течение дня в режимных моментах)

Среда (15 ноября)

Сюжетно-ролевая игра «В гостях у медведей»

Четверг (16 ноября)

Художественное творчество.

Рисование героя сказки

«Мышка»

Пятница (17 ноября)

Инсценировка сказки «Теремок»

Понедельник (20 ноября)

Художественное творчество.

Лепка

«Зайчишка-трусишка»

Вторник (21 ноября)

Разучивание подвижных игр «Хитрая лиса», «Баба-Яга»

Среда (22 ноября)

Художественное творчество. Аппликация

«Колобок на окошке»

Четверг (23 ноября)

Организация выставки в группе «В мире русских народных сказок»

Пятница (24 ноября)

Показ НОД

по ТРИЗ-технологии

«В гостях у сказки»

[

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Играем по мотивам русских народных сказокИграем по мотивам русских народных сказок «Играем по мотивам русских народных сказок». Мир детства невозможно представить без сказки. Сказки являются важным воспитательным средством,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «По следам русских народных сказок». Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о русских народных сказках. Задачи: 1. Расширить словарный запас. 2. Развивать речевую.

Конспект НОД по развитию речи «В страну русских народных сказок» для детей второй младшей группы НОД по развитию речи: «В страну русских народных сказок» для детей второй младшей группы Смольская Н. А. МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №2 Вид занятия:.

Открытая непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну русских народных сказок» Открытая непосредственно образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП Тема: «Путешествие в страну русских народных сказок» Программные.

Пальчиковый театр по мотивам русских народных сказокПальчиковый театр по мотивам русских народных сказок Общеизвестно, что театрализованная деятельность в детском саду позволяет решать многие педагогические задачи. Она - неисчерпаемый источник.

Проект для первой младшей группы в рамках Недели книги «По тропинкам русских народных сказок» Разработала  и реализовала проект: Воспитатель группы № 2 ГБОУ «Школа № 514» города Москвы Филиппина Олеся Александровна 1 квалификационная.

Проект «Волшебный мир Русских Народных Сказок» Предусматривались следующие этапы реализации проекта: Этапы внедрения проекта Виды деятельности Содержание деятельности Педагог Дети Родители.

Театрализованный проект для второй младшей группы «Волшебный мир русских народных сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад «Тополек» Проект Вторая младшая группа «Волшебный мир русских народных сказок».

Сундучок русских народных сказок. (Фотоотчет)Сундучок русских народных сказок. (Фотоотчет) Тема моего проекта "Сундучок русских народных сказок" Причиной послужило: через сказки привить любовь к нашей Родине, ее традициям, истории,.

Викторина «Путешествие в страну русских народных сказок» для старшей группы Цель: расширить у детей представления о сказках и интерес к устному народному творчеству, доставить радость и развлечь детей. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность второй младшей группы «В мире русских народных сказок»
Опубликовано: 9 декабря 2017 в 18:21
+190Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД