Проектная деятельность по экологическому воспитанию «В чистом и здоровом доме — мы здоровыми растём!»

Наталья Головлева
Проектная деятельность по экологическому воспитанию «В чистом и здоровом доме — мы здоровыми растём!»

Для первой младшей группы.

Автор: Головлева Н. В.

Давайте, дошколята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать.

Ведь цветы, леса, поля и речки,

Это все для нас навечно!

Люди! Не нужно сорить на планете,

Она ведь жизнь нам дает.

Планета, такая одна на всем свете,

Давайте ее сбережем!

Актуальность темы.

Человек тесно связан с окружающей его природой. Она – его колыбель, дом и мир, богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка. Она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает в них массу эмоций, радостных переживаний, развивает любознательность. Первый результат экологического воспитания проявляется в удивлении, интересе, чувстве радости, восторге, эстетическом удовольствии, восхищении при восприятии природы, действенной готовности детей участвовать в создании жизненно необходимых условий для живых существ, находящихся в ближайшем окружении, готовности предотвратить их гибель. Поэтому приобщать детей к богатому и разнообразному миру природы необходимо прежде всего через их чувства, затрагивая сердце и душу ребенка.

Приобщение к миру природы детей раннего возраста – это первая, начальная ступень в системе непрерывного экологического образования. В необходимости формирования основ экологической культуры с дошкольного возраста теперь уже никто не сомневается. На практике же нередко случается так, что дети усваивают определенный объем экологических понятий и знаний о природе механически, не используя их в практической деятельности. Особенность экологического воспитания состоит в большом значении положительного примера в поведении взрослых. Поэтому я не только учитывала, но и значительное внимание уделяла работе с родителями. Здесь необходимо достичь полного взаимопонимания. Родители должны осознать, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если взрослые сами не всегда ему следуют. Воспитать в детях положительное отношение к природе возможно лишь тогда, когда сами родители обладают экологической культурой. Эффект воспитания детей во многом обусловлен тем, насколько экологические ценности воспринимаются взрослыми как жизненно необходимые. Дети очень восприимчивы к тому, что видят вокруг себя. Они ведут себя так, как окружающие их взрослые. Родители должны осознать это. Именно потому, прежде чем начать экологическую работу с детьми, следует привлечь родителей к данной проблеме.

Воспитание у детей любви к природе, способности воспринимать ее красоту - одна из важных задач детского сада. В этой работе его первыми помощниками должны стать родители.

Цель проекта :

1. Формирование у детей знаний о природе родного края, воспитание бережного отношения к ней

2. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

3. Знакомство с разными объектами живой природы.

4. Благоустройство и озеленение территории детского сада для осуществления экологического и нравственного воспитания дошкольников.

Основные задачи проекта:

1. Формировать у детей бережное отношение к объектам природы.

2. Формировать у детей потребность видеть и понимать прекрасное в природе, в природоохранной деятельности.

3. Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.

4. Формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера у детей дошкольного возраста.

5. Воспитание этических и эстетических чувств, развитие эмоций средствами природы.

6. Развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе.

7. Создание экологически благоприятной среды на территории ДОУ.

8. Содействие к сотрудничеству детей и взрослых. Привлечь родителей для создания комфортной ландшафтной зоны.

9. Осуществление трудового воспитания детей в процессе ухода за зеленными насаждениями.

10. Обогатить словарный запас детей.

Тип проекта: познавательный.

Участники проекта:

• Педагоги - воспитатель Головлева Н. В.

• Воспитанники группы №1 (первая младшая группа).

• Родители воспитанников группы № 1 .

Длительность: краткосрочный (2 недели).

Предполагаемые результаты:

1. Умение детей вести себя экологически правильно в природе.

2. Совместная исследовательская и трудовая деятельность по экологическому воспитанию.

3. Создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды.

4. Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству

и взаимодействию.

5. Формирование и обогащение представления о значении природы.

6. Обогащение активного и пассивного словаря детей.

Формы работы по реализации проекта:

• познавательное чтение;

• наблюдения и экологические экскурсии;

• Лаборатория (опыты и эксперименты).

[u]Этапы реализации проекта[/u]

Подготовительный этап:

1. Цикл бесед о природе «Мои зеленые друзья», «Это кто живет в лесу?», «Тучка и солнышко», «Рыбка золотая (водоём и его жители)» .

2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, иллюстративный материал экологической направленности.

3. Оборудовать в группе уголок природы.

Основной этап:

1. Чтение стихотворения «Прогулка» автор: С. Михалков, стихотворения «Галка» автор: Г. Трутневой, потешки «Сорока».

2. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль», «Раз, два, три к березе, еле, тополю беги»

3. Дидактическая игра «Рассели животных (растения)», «Кому какой дом нужен?»

4. Рассматривание тематических иллюстраций о природе.

5. Разучивание и проведение пальчиковой гимнастики «Расскажу про кошку»

6. Проведение физкультминутки «Одуванчик».

7. Экскурсия вокруг детского сада «Зеленый детский сад» с целью наблюдения за растительным миром,закрепить понятия «трава», «цветы», «куст», «дерево».

8. Наблюдение на участке за трудом детей в старшей группе,показать общественно - полезную значимость труда (Какой был и каким стал участок после уборки? Как после уборки будут расти трава, цветы? Какой инвентарь использовался).

9. На своем участке показ приемов и обучение правильного использования инвентаря (обогащение словарного запаса детей).

10. Приобщение к труду на участке - посадка новых растений воспитателем с детьми, полив, уход.

11. Незапланированный эксперимент. Найденный сорванный цветок принести в группу. Попросить детей ответить на вопросы - каким он был когда рос (рос, цвел) и что с ним стало, когда его сорвали (завял? Вывод : нельзя рвать цветы, веточки и т. д. - они живые.

12. Наблюдения и уход за растениями в уголке природы в группе.

13. Передача впечатлений от полученных знаний, умений и навыков в художественном творчестве:

рисование «Золотистый одуванчик» ;

лепка «Веселая лужайка», для создания коллективного панно.

А также в продуктивной деятельности:

конструирование «Уголок природы».

14. Запланированные эксперименты «Какой ты, песок?»(сыпучий, бывает сухой и мокрый, из мокрого можно строить башенки,куличики и т. д.) и «Волшебная вода»(мокрая, бывает горячая, теплая и холодная (лед, грязная и чистая, течет,разливается и т. д.).

15. Наблюдение за работой родителей по благоустройству и эстетическому украшению ландшафтной зоны.

Заключительный этап:

• Подведение итогов проекта.

• Создание фоторепортажа «В чистом и здоровом доме — мы здоровыми растём!»

• Размещение фоторепортажа в папку – передвижку в «Уголке родителей».

Проектная деятельность по экологическому воспитанию «В чистом и здоровом доме — мы здоровыми растём!»

Беседа «Мои зеленые друзья»- «Они тоже живые!»

«Мы теперь все знаем сами - и рыхлим и поливаем, а немножко подрастем - сами и сажать начнем!

Во время экскурсии «Зеленый детский сад» приятной неожиданностью была «встреча» с цветочками….

Наблюдение на участке за трудом детей в старшей группе.

Показ приемов и обучение правильного использования инвентаря.

Полученные навыки тут же применяем в действии….

«Ай да мамы!»- наблюдаем….опыт перенимаем!

Создание эколого-развивающей среды в детском саду - это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдения в природе, экскурсии по территории детского сада. Это позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить бережно к ней относиться, учить ценить ее красоту и помогать ей.

Публикации по теме:

«Чудо-дерево» в уголке природы«Чудо-дерево» в уголке природы Давайте, дошколята, природу охранять! О ней ни на минуту не надо забывать. Ведь цветы, леса, поля и речки, Это все для нас навечно!.

Уголок развития сенсорики в первой младшей группеУголок развития сенсорики в первой младшей группе Основной задачей раннего развития ребенка в 2-3 года является развитие сенсорики, мелкой моторики и координации движений. Хорошим помощником.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Проектная деятельность по экологическому воспитанию «В чистом и здоровом доме — мы здоровыми растём!»
Опубликовано: 1 марта 2014 в 23:18
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....