Получи документы

Проектная деятельность при изучении математики в 5 классе

Татьяна Рогачева
Проектная деятельность при изучении математики в 5 классе

ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе проектной деятельности. Для учителя математики важным в данном методе является :

1. в процессе работы над учебным проектом у школьников формируются навыки выдвижения гипотез, формирования проблем

2. зарождаются основы системного мышления

3. развиваются творческие способности, воображение, фантазия

Публикация «Проектная деятельность при изучении математики в 5 классе» размещена в разделах

4. воспитывается целеустремленность и организованность, расчетливость и предприимчивость, способность ориентироваться по ситуации

5. происходит естественное обучение совместным интеллектуальным действиям.

В будущем наше общество будет заинтересованно в гражданах, которые умеют самостоятельно думать, решать разнообразные проблемы, обладают творческим мышлением, умеют работать в коллективе, обладают коммуникативными навыками.

Проект учащегося- это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирование определенных личностных качеств, которые ФГОС определяет как результат освоения основной образовательной программы общего образования.

Работа над проектом проводится поэтапно.

Этапы работы над проектом :

1. подготовительный (определение темы и целей проекта, подбор рабочей группы)

2. аналитический (определение источников необходимой информации, определение способов сбора и анализа информации, определение способа представления результатов, распределение обязанностей между членами рабочей группы)

3. практический (сбор и уточнение информации-интервью, опросы, наблюдения, эксперимент ; выбор оптимального варианта хода проекта, поэтапное выполнение исследовательских задач)

4. презентационный (планирование презентации и подготовка презентационных материалов; защита проекта- включает в себя демонстрацию результатов исследовательской деятельности, предложения по разрешению проблем)

5. контрольный (оценивание планирования процесса, деятельности; самооценку; определение уровня знаний предмета; анализ выполнения проекта, достигнутых результатов)

Типы заданий, предлагаемых ученикам в ходе проекта :

1. практические задания (измерения, разрезания, сгибания, рисование)

2. практические задачи (задачи прикладного характера)

3. проблемные (ориентированные на формирование умений выдвигать гипотезы, объяснять факты, обосновывать выводы)

4. теоретические (задания на поиск и конспектирование информации, её анализ, обобщение)

5. изготовление наглядных пособий по геометрии (из любого материала : ткань, картон, бумага и т. д.)

Деятельность учащихся в рамках предполагаемого объекта обеспечивает им возможность пройти все этапы формирования умственной деятельности. Дети не боятся совершить ошибки, становятся более изобретательными в способах доказательств и решения задач, стараются найти несколько решений.

Этому способствуют задания проекта, совместная интеллектуальная деятельность рабочих групп, консультации учителя.

Еще одним важным результатом проектной деятельности является активизация процессов социализации школьника.

Проанализировать успешность этого результата можно с помощью анкеты

Анкета

1. Нравится ли тебе заниматься проектной деятельностью?

А) нравится

Б) равнодушен

В) не нравится

2. Умеешь ли ты ставить цели и задачи проекта?

А) умею

Б) сомневаюсь

В) не умею

3. Умеешь ли ты искать нужную информацию?

А) умею

Б) не всегда получается

В) не умею

4. Можешь ли ты составить план своей деятельности?

А) могу

Б) могу с затруднениями

В) не могу

5. Легко ли тебе общаться с коллегами по группе?

А) легко

Б) не очень

В) трудно

6. Боишься ли ты публично выступать при защите проекта?

А) боюсь

Б) сомневаюсь

В) не боюсь

Типы проектов могут быть разными. В настоящее время в литературе можно встретить массу классификаций учебных проектов по различным основаниям.

• Автор У. Х. Килпатрик (по виду целевой установки)

1. созидательный (цель- практическое выполнение и использование)

2. потребительский (цель-развитие потребительских качеств личности)

3. интеллектуальный (цель- развитие мышления0

4. проект-упражнение (направленное на выработку определенных умений и навыков)

• По длительности проекта

1. долгосрочный

2. среднесрочный

3. краткосрочный

• Н. В. Матяш (по уровню сложности проектных заданий)

1. репродуктивные задания на воспроизведение по образцу

2. поисковые задания

3. творческие задания, направленные на создание новых объектов

• По содержанию

1. проекты для решения конструктивно-технических задач

2. проекты для разработки новых видов технологий

3. проекты как решение задач производственно-коммерческого характера

4. пректы как решение дизайн-задач

Критерии оценки оформления и выполнения проекта :

1. актуальность темы и предлагаемых решений, реальность, практическая направленность и значимость работы

2. объем и полнота разработок, самостоятельность, законченность, подготовленность к опубликованию

3. уровень творчества, оригинальность раскрытия темы, подходов, предлагаемых решений.

4. аргументированность предлагаемых решений, подходов, выводов, полнота библиографии, цитируемость

5. качество записки: оформление, соответствие стандартным требованиям, рубрицирование и структура текста, качество эскизов, схем, рисунков; качество и полнота рецензий

При защите проекта оценивается :

1. качество доклада: композиция, полнота представления работы, подходов, результатов; аргументированность, убедительность

2. объем и глубина знаний по теме (или предмету, эрудиция, межпредметные связи

3. педагогическая ориентация: культура речи, манера, использование наглядных средств, чувство времени, импровизированное начало, удержание внимания аудитории

4. ответы на вопросы: полнота, аргументированность, убедительность, дружелюбность, стремление использовать ответы для успешного раскрытия темы

5. деловые и волевые качества докладчика: ответственное решение, стремление к достижению высоких результатов, готовность к дискуссии, доброжелательность

Примерные темы проектов и творческих работ по математике для 5 класса

(в которых предполагаются исследования, связанные с обыкновенными и десятичными дробями, с площадью и объемом простейших геометрических фигур, процентами) :

1. Магия чисел

2. Почему нельзя делить на ноль?

3. Системы счисления

4. Цифры разных народов мира

5. Русские учителя С. А. Рачинский и Л. Ф. Магницкий и их «Арифметика»

6. Старинные меры (русские и зарубежные)

7. Сумма углов треугольника на плоскости

8. Совершенные числа

9. «Поход в. (например, развлекательный центр)»

10. Четыре действия математики

11. Древние меры длины

12. Возникновение чисел

13. «Правильное питание на один день»

14. Магические квадраты

15. Из истории возникновения обыкновенных дробей

16. Старинные задачи с обыкновенными дробями

17. Занимательные задачи с обыкновенными дробями

18. История геометрических инструментов

19. История возникновения геометрии

20. Геометрические сказки

21. Биографии великих геометров

22. Геометрия в архитектуре и искусстве

23. Геометрия и мода

24. В мире процентов

25. Задачи на проценты в жизни человека

26. Задачи с экономическим содержанием в 5 классе

27. Зарождение и распространение понятия «проценты»

28. Процентные вычисления и расчеты

29. Проценты в современном мире

30. Путешествие в страну процентов

31. Значение числа в судьбе человека

32. Из истории числа ноль

33. Искусство отгадывать числа

34. Комбинаторика в лоскутной техники

35. Математика в живописи

36. Оригами и математика

37. Орнамент- отпечаток души народа

38. Ох, уж эти дроби!

39. Ох, уж эти проценты!

40. Фигурные числа (история возникновения чисел)

Публикации по теме:

Конспект урока математики «Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора» в 7 классе специальной (коррекционной) школы Внутренний урок математики на тему: «Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора» в 7 классе специальной (коррекционной) школе 8.

Конспект урока математики (Тркм) в первом классе Конспект урока, выполненного в технологии критического мышления Сопроводительная информация: 1. Математика. УМК «Школа России» 2. 1 класс.

Проектная деятельность по ОБЖ в ДОО Опыт работы МБДОУ №108 в рамках формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста. Подготовили и представили.

Проектная деятельность в ДОУ Интенсивное обновление, модернизация всех компонентов образовательного процесса подняли планку профессиональных требований к педагогам.

Проектная деятельность в ДОУПроектная деятельность в ДОУ Паспорт проекта Цель проекта: разработка новых форм взаимодействия педагога музея с детьми, родителями, младшими школьниками с музейной.

Проектная деятельность в подготовительной группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства воды» Продолжительность: кратковременный: 5 недель – с 14.09.15 г. по 16.10.15 г. : Актуальность: На сегодняшний день в системе образования ДОУ.

Урок математики в 1 классе (учебник Минаевой С. С., Рословой Л. О., Рыдзе О. А.) Тема урока: треугольник, свойства треугольника. Цель: формирование умения различать элементы треугольника, понимание смысла терминов «сторона.

Урок математики в первом классе «Число и цифра 7» Тип урока. Урок изучения нового материала Тема урока. Число и цифра 7. Числовой ряд до 7. Цель. Познакомить учащихся с числом и цифрой.

Урок математики в 4 классе «Свойства отношений» — симметричность Цель: изучить математическое отношение, обладающее свойством симметричности. Задачи: актуализация математического отношения,.

Урок математики во 2 классе, по теме «Переместительное свойство сложения» Урок по математике во 2 классе. Тип урока: обобщающий урок. Тема урока: переместительное свойство сложения. Цель урока: закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность при изучении математики в 5 классе
Опубликовано: 1 апреля 2016 в 17:03
+175Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 106.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД