Проектная деятельность. Проект «Родословное дерево моей семьи».

Светлана Софронова
Проектная деятельность. Проект «Родословное дерево моей семьи».

Проектная деятельность. Проект «Родословное дерево моей семьи».

Проект

" Родословное древо моей семьи"

для детей старшего дошкольного возраста

Разработала: Софронова Светлана Михайловна воспитатель второй квалификационной категории

В последнее время наметилась тенденция постоянного отклонения поколений друг от друга, потери связи между ними. В современном обществе человек теряет свои исторические корни, семейные устои, традиции. А основная роль по формированию личности ребенка и его воспитанию должна отводиться, прежде всего, семье. Сохранив прошлое, мы – взрослые поможем детям осознать, откуда они произошли, как развивались, куда им направляться дальше.

Выбор темы проекта связан с историей семьи, её родословной. Для детей дошкольного возраста эта тема трудная в понимании родства членов семьи, но в тоже время очень близкая, так как папа, мама, бабушка, дедушка – это люди, которые всегда рядом. Для успешной реализации данного проекта за основу взята модель взаимодействия: педагог - дети – родители.

Проблема изучения истории своей семьи в современной ситуации является одной из самых значимых. Поэтому возникла потребность в изучении данной темы.

Родословное дерево человечества изучалось всегда, но знакомство с ним происходило в старшем возрасте. Эта проблема не была исследована на уровне дошкольного возраста.

В детском понимании не до конца сложились определения таких понятий, как «семья», «род», «предок»

С учетом этого и была выбрана тема исследования «Родословное дерево моей семьи».

Тип проекта:

информационно – исследовательский,

по содержанию «ребёнок и его семья»,

ребёнок - субъект проектирования;

внутри детского сада; при участии детей и взрослых;

коллективный,

долгосрочный

Участники: Воспитатели, специалисты, «совет педагогов», дети старшего дошкольного возраста, родители и другие члены семей воспитанников.

Цель: способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй.

Задачи:

1. Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.

2. Дать понятие о народных семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей.

3. Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.

4. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

5. Укреплять детско-родительские отношения.

Сроки: 6 месяцев

Прогнозируемый результат проекта:

Результат может быть представлен как система работы с детьми и родителями по данной теме, с перечислением и кратким описанием всех используемых форм работы. Можно представить генеалогическое древо семьи. В приложении дать системную «паутинку» родословной, коллаж, поделки и рисунки детей, рассказа ребенка и др. Участникам проекта предлагается рассказать о проделанной работе, кратко описать этапы проекта (презентация).

Этапы прохождения проекта:

1-й этап: подготовительный

Деятельность педагога и деятельность родителей”

разработка этапов проектной деятельности;

разработка диагностики уровня знаний детей о семье, родословной;

разработка примерных конспектов занятий и экскурсий;

разработка сюжетно-ролевых игр

создание предметно-развивающей среды, а также мини - музея “Музей моей бабушки”;

подготовить праздники на тему

провести развлечения “Мы будущие защитники Отечества” “Мамочка родная”, “Дружба крепкая, не сломается…”, изготовить подарки к праздникам,

продумать формы работы с родителями в процессе реализации проекта;

разработать консультации, родительские собрания, оформить уголок родителей. Подобрать полезную информацию по теме проекта: памятки, анкеты.

2-й этап: основной

Деятельность детей, педагога и родителей”

проводится диагностика на начальном этапе и заключительном, где прослеживается динамика детей;

проводятся занятия и экскурсии, на которых дети изучают историю быта народов Поволжья;

проводятся туристические прогулки по городу вместе с родителями, “День здоровья”;

создана предметно-развивающая среда (атрибуты к сюжетно – ролевым играм, разработаны методические пособия;

участвуют в различных видах трудовой деятельности (дети совместно с родителями озеленяют участок детского сада, убирают территорию детской площадки от снега; в группе ухаживаем за комнатными растениями;

проявляют инициативу к чтению художественной литературы на тему «Семья», рассматриванию фотографий, альбомов, коллажа;

проводятся развлечения “Мы будущие защитники Отечества” “Мамочка родная”, “Дружба крепкая, не сломается…”, изготовлялись подарки к праздникам;

организуются выставки детских работ на тему “Мой любимый город”, “Моя семья”, «Моя любимая мамочка», «Целуем бабушкины руки», «Папа – лучший друг», фотовыставки на тему “Туристические прогулки по городу”,

подготовили формы работы с родителями для реализации проекта - туристические прогулки по городу, дни открытых дверей;

родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы; праздники, выставки, конкурсы; уголок для родителей, памятки, анкетирование.

3-й этап: итоговый

1. Подведение итогов:

- в результате проделанной работы дети смогли чётко рассказать о членах своей семьи;

- воспитанники в игровой форме продемонстрировали знание о народных семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей;

- на протяжении всего проекта дети совместно с родителями и педагогами вели активную творческо-поисковую деятельность;

- в ходе реализации проекта словарный запас воспитанников обогатился такими понятиями как: ухват, чугунок, рушник, лапти, батюшка, матушка, баурсак, калфак, тюбетейка, читек, родословное древо моей семьи;

- активное участие родителей в подготовке и реализации проекта позволило продемонстрировать укрепление внутренних духовных связей между родителями и их детьми.

2. Обработка информации по сводной информационно-диагностической карте по выявлению знаний у детей о своей семье;

3. Оформление результатов проекта;

4. Проведение итогового комплексного занятия «Семья. Родословное древо моей семьи».

Постановка новой проблемы.

У детей появился особый интерес к семейным традициям и реликвиям. Вместе с родителями мы решили начать создавать мини-музей “Сундук моей бабушки”.

Литература:

1. Варанкина Л. И. «Моя родословная» - Курганск, 2001

2. Коротков Е. В. «Твоя родословная. Кто ты?» - Волгоград, 1999

3. Новая иллюстрированная энциклопедия. Кн. 8. – ООО «ТД Издательство Мир книги», 2007

4. Евдокимова Н. В., Додокина Н. В «Детский сад и семья: методика работы с родителями» - М.: Мозаика-Синтез, 2007

5. Каспарова Ю. «Культурная память семьи» - Обруч №5, 2008

6. Ривина Е. «Родословная в детском саду : история и образ жизни»

Публикации по теме:

Родословное древо. Альбом «Моя семья»Родословное древо. Альбом «Моя семья» Закрепить представление о том, что такое семья, о родственных связях в семье, закрепить знание слов, обозначающих родственные отношения.

Проектная деятельность в детском садуПроектная деятельность в детском саду В нашем детском саду мы уже несколько лет работаем над проектной деятельностью. Сначала было сложно осознать - что такое проект, презентация.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Проектная деятельность. Проект «Родословное дерево моей семьи».
Опубликовано: 11 ноября 2012 в 18:17
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект мастер-класс с детьми и родителями «Нетрадиционная техника рисования мятой...
В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев» . Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Учить родителей...
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...