Проектная деятельность. Проект «Родословное дерево моей семьи».

Светлана Софронова
Проектная деятельность. Проект «Родословное дерево моей семьи».

Проектная деятельность. Проект «Родословное дерево моей семьи».

Проект

" Родословное древо моей семьи"

для детей старшего дошкольного возраста

Разработала: Софронова Светлана Михайловна воспитатель второй квалификационной категории

В последнее время наметилась тенденция постоянного отклонения поколений друг от друга, потери связи между ними. В современном обществе человек теряет свои исторические корни, семейные устои, традиции. А основная роль по формированию личности ребенка и его воспитанию должна отводиться, прежде всего, семье. Сохранив прошлое, мы – взрослые поможем детям осознать, откуда они произошли, как развивались, куда им направляться дальше.

Выбор темы проекта связан с историей семьи, её родословной. Для детей дошкольного возраста эта тема трудная в понимании родства членов семьи, но в тоже время очень близкая, так как папа, мама, бабушка, дедушка – это люди, которые всегда рядом. Для успешной реализации данного проекта за основу взята модель взаимодействия: педагог - дети – родители.

Проблема изучения истории своей семьи в современной ситуации является одной из самых значимых. Поэтому возникла потребность в изучении данной темы.

Родословное дерево человечества изучалось всегда, но знакомство с ним происходило в старшем возрасте. Эта проблема не была исследована на уровне дошкольного возраста.

В детском понимании не до конца сложились определения таких понятий, как «семья», «род», «предок»

С учетом этого и была выбрана тема исследования «Родословное дерево моей семьи».

Тип проекта:

информационно – исследовательский,

по содержанию «ребёнок и его семья»,

ребёнок - субъект проектирования;

внутри детского сада; при участии детей и взрослых;

коллективный,

долгосрочный

Участники: Воспитатели, специалисты, «совет педагогов», дети старшего дошкольного возраста, родители и другие члены семей воспитанников.

Цель: способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй.

Задачи:

1. Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.

2. Дать понятие о народных семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей.

3. Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.

4. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

5. Укреплять детско-родительские отношения.

Сроки: 6 месяцев

Прогнозируемый результат проекта:

Результат может быть представлен как система работы с детьми и родителями по данной теме, с перечислением и кратким описанием всех используемых форм работы. Можно представить генеалогическое древо семьи. В приложении дать системную «паутинку» родословной, коллаж, поделки и рисунки детей, рассказа ребенка и др. Участникам проекта предлагается рассказать о проделанной работе, кратко описать этапы проекта (презентация).

Этапы прохождения проекта:

1-й этап: подготовительный

Деятельность педагога и деятельность родителей”

разработка этапов проектной деятельности;

разработка диагностики уровня знаний детей о семье, родословной;

разработка примерных конспектов занятий и экскурсий;

разработка сюжетно-ролевых игр

создание предметно-развивающей среды, а также мини - музея “Музей моей бабушки”;

подготовить праздники на тему

провести развлечения “Мы будущие защитники Отечества” “Мамочка родная”, “Дружба крепкая, не сломается…”, изготовить подарки к праздникам,

продумать формы работы с родителями в процессе реализации проекта;

разработать консультации, родительские собрания, оформить уголок родителей. Подобрать полезную информацию по теме проекта: памятки, анкеты.

2-й этап: основной

Деятельность детей, педагога и родителей”

проводится диагностика на начальном этапе и заключительном, где прослеживается динамика детей;

проводятся занятия и экскурсии, на которых дети изучают историю быта народов Поволжья;

проводятся туристические прогулки по городу вместе с родителями, “День здоровья”;

создана предметно-развивающая среда (атрибуты к сюжетно – ролевым играм, разработаны методические пособия;

участвуют в различных видах трудовой деятельности (дети совместно с родителями озеленяют участок детского сада, убирают территорию детской площадки от снега; в группе ухаживаем за комнатными растениями;

проявляют инициативу к чтению художественной литературы на тему «Семья», рассматриванию фотографий, альбомов, коллажа;

проводятся развлечения “Мы будущие защитники Отечества” “Мамочка родная”, “Дружба крепкая, не сломается…”, изготовлялись подарки к праздникам;

организуются выставки детских работ на тему “Мой любимый город”, “Моя семья”, «Моя любимая мамочка», «Целуем бабушкины руки», «Папа – лучший друг», фотовыставки на тему “Туристические прогулки по городу”,

подготовили формы работы с родителями для реализации проекта - туристические прогулки по городу, дни открытых дверей;

родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы; праздники, выставки, конкурсы; уголок для родителей, памятки, анкетирование.

3-й этап: итоговый

1. Подведение итогов:

- в результате проделанной работы дети смогли чётко рассказать о членах своей семьи;

- воспитанники в игровой форме продемонстрировали знание о народных семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей;

- на протяжении всего проекта дети совместно с родителями и педагогами вели активную творческо-поисковую деятельность;

- в ходе реализации проекта словарный запас воспитанников обогатился такими понятиями как: ухват, чугунок, рушник, лапти, батюшка, матушка, баурсак, калфак, тюбетейка, читек, родословное древо моей семьи;

- активное участие родителей в подготовке и реализации проекта позволило продемонстрировать укрепление внутренних духовных связей между родителями и их детьми.

2. Обработка информации по сводной информационно-диагностической карте по выявлению знаний у детей о своей семье;

3. Оформление результатов проекта;

4. Проведение итогового комплексного занятия «Семья. Родословное древо моей семьи».

Постановка новой проблемы.

У детей появился особый интерес к семейным традициям и реликвиям. Вместе с родителями мы решили начать создавать мини-музей “Сундук моей бабушки”.

Литература:

1. Варанкина Л. И. «Моя родословная» - Курганск, 2001

2. Коротков Е. В. «Твоя родословная. Кто ты?» - Волгоград, 1999

3. Новая иллюстрированная энциклопедия. Кн. 8. – ООО «ТД Издательство Мир книги», 2007

4. Евдокимова Н. В., Додокина Н. В «Детский сад и семья: методика работы с родителями» - М.: Мозаика-Синтез, 2007

5. Каспарова Ю. «Культурная память семьи» - Обруч №5, 2008

6. Ривина Е. «Родословная в детском саду : история и образ жизни»

Публикации по теме:

Родословное древо. Альбом «Моя семья»Родословное древо. Альбом «Моя семья» Закрепить представление о том, что такое семья, о родственных связях в семье, закрепить знание слов, обозначающих родственные отношения.

Проектная деятельность в детском садуПроектная деятельность в детском саду В нашем детском саду мы уже несколько лет работаем над проектной деятельностью. Сначала было сложно осознать - что такое проект, презентация.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Проектная деятельность. Проект «Родословное дерево моей семьи».
Опубликовано: 11 ноября 2012 в 18:17
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...