Проектная деятельность «Человек и здоровье»

Ирина Джукич
Проектная деятельность «Человек и здоровье»

Информационная карта проекта

Полное название проекта: «Человек и здоровье»

Автор проекта: Кирсанова Ирина Николаевна

Участники проекта:

Воспитанники группы, их родители, воспитатели, музыкальный руководитель, медицинский работник, старший воспитатель.

Возраст детей: 4-5, 5-6, 6-7 лет

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Долгосрочный, групповой

Сроки реализации:

Октябрь 2011 – май 2014г

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:

«Для чего нужно знать свое тело и заботиться о своем здоровье»

Цели проекта:

- Создать условия для формирования привычки к здоровому образу жизни.

- Создать условия для укрепления здорового образа жизни в семье.

- Создать условия для мотивации здоровья на основе овладения системой познавательных умений и навыков, валеологических знаний («Я хочу и могу быть здоровым»).

- Научить детей бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих.

Задачи проекта:

-для детей:

Обучающие:

1. Приобщение к процессу познания, побуждение интереса к предлагаемой деятельности;

2. Знакомство детей с телом человека и его возможностями, расширение и закрепление представлений о различных системах и органах.

3. Научить детей бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих.

4. Развивающие:

5. Развитие и поддержка познавательного интереса детей к существующей проблеме.

6. Развитие познавательно-поисковой активности ребенка.

7. Развитие специальных способов ориентации – экспериментирования и моделирования.

8. Развитие умения самостоятельно ориентироваться в окружающей обстановке (в семье, коллективе).

9. Развивать творческие способности.

10. Формировать практические умения и навыки по укреплению личного здоровья.

11. Воспитательные:

12. Формирование осознанного отношения к своему здоровью.

13. Воспитывать задатки партнерских отношений.

-для педагогов:

1. Объединение педагогов в единый творческий коллектив для разработки учебно-методического комплекта проекта.

2. Создание информационной базы для родителей.

3. Заинтересованность родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

4. Создание условий в предметно-развивающей среде группы для познавательно-исследовательской деятельности по формированию привычки к здоровому образу жизни.

5. Организация совместной деятельности детей и родителей по решению данной проблемы.

-для родителей:

1. Помочь детям в овладении новыми знаниями и умениями в процессе проектной деятельности.

2. Включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности.

3. Совершенствование взаимодействия взрослого и ребенка.

4. Наполнение жизни семьи созидательной энергией.

-для социальных партнеров: Проведение просветительной работы в ДОУ о здоровом образе жизни.

1. Музыкальный работник (музыкально-оздоровительные занятия по программе «Здравствуй» М. Л. Лазарева).

2. Медицинский работник (Консультации для родителей о здоровом образе жизни).

Продукты проекта

-для детей:

1. Произведения детского творчества (Рассказы, коллажи, рисунки, изделия из пластилина и соленого теста, бумаги).

2. Открытые мероприятия для детского сада (НОД, спортивные праздники).

3. СД-диск с презентацией проекта.

-для педагогов:

1. Конспекты мероприятий.

2. Образцы планирования.

3. Семинар «Формы работы с семьей по привитию здорового образа жизни».

4. СД-диск с презентацией проекта.

-для родителей:

1. Семейные газеты. (Здоровье – дороже всего на свете).

2. Фотовыставка «Лучшее блюдо нашей семьи», «Что растет у нас на даче».

3. Коллаж «Высказывание детей о здоровом образе жизни».

4. Фотомонтаж «В здоровом теле – здоровый дух».

5. Видеоматериал: «Оздоровительные и закаливающие процедуры в детском саду».

-для социальных партнеров:

Обмен опытом с дошкольным учреждением по проведению семейных праздников и других мероприятий.

Гипотеза:

Здоровье человека, это самое важное, что есть у нас в жизни. И его надо беречь, заботиться и укреплять с самого детства.

Мы предполагаем, что использование в НОД, а также в режимных моментах воспитания и обучения детей:

- Различных информационных сведений о теле человека, о сохранении каждого органа здоровым, о мерах профилактики, об увеличении двигательной активности детей, вводя в работу различные тесты, опыты и эксперименты.

Все это:

- Дополнит основную программу в детском саду и окажет позитивное влияние на развитие заботливого отношения к своему здоровью, создаст условия для мотивации здорового образа жизни даже на далекое будущее.

Актуальная проблема проекта:

Дети стали больше болеть, упала познавательная активность, заметно снижение иммунитета за счет частых простудных заболеваний, низкая двигательная активность детей. Отмечается низкий уровень знаний родителей о ценности своего здоровья и здоровья детей.

Актуальность темы:

Дети задают много вопросов: Кто я? Какой я? Что я могу делать? Из чего я сделан? Что у меня внутри? Почему бывают синяки? Зачем люди болеют? В детском саду имеется методическая литература и различные пособия по изобразительной деятельности, по формированию математических представлений, по физической культуре, развитию речи. И очень мало пособий, различных методических рекомендаций в помощь воспитателю по формированию у дошкольников взглядов на здоровый образ жизни. Помочь ответить на все вопросы ребенка может только взрослый. Вопрос об обучении ребенка осознанному отношению к своему здоровью – важная проблема. При этом не предполагается изучение с детьми курса анатомии и физиологии человека. Главная задача – поддержать имеющийся интерес к собственному телу, его строению и функционированию, научить помогать себе, бережно относиться к своему организму и здоровью. Важно учить ребенка любить себя, свое тело, воспитывать в нем оптимистическое само- и мироощущение, что обеспечит более легкое и безболезненное вхождение малыша в социум и, как следствие, высокую жизненную позицию. Поэтому на сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.

Предполагаемый результат:

Презентация проекта:

1. Завершение проекта: «Веселая Здравиада». (Совместный спортивный праздник для родителей и детей).

2. Открытые мероприятия:

3. НОД: «Дыхательная система человека», «Урок в школе дыхания», «Скелет человека», «Учимся дышать правильно», «Полезные продукты», «Клетки тела человека». (Из опыта работы).

4. Родительское собрание:

5. «Здоровый образ жизни». (С использованием видеоматериалов).

6. Участие в совместном валеологическом досуге: «Мы за здоровый образ жизни, участие в стенгазете: «Верные друзья нашего здоровья в школе».

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Здравствуй, Зимушка-Зима» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: воспитательно-образовательный Цель проекта: создание условий.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Проектная деятельность «Человек и здоровье»
Опубликовано: 7 ноября 2013 в 15:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...