Получи документы

Проектная деятельность «Человек и здоровье»

Ирина Кирсанова
Проектная деятельность «Человек и здоровье»

Информационная карта проекта

Полное название проекта : «Человек и здоровье»

Автор проекта : Кирсанова Ирина Николаевна

Участники проекта :

Воспитанники группы, их родители, воспитатели, музыкальный руководитель, медицинский работник, старший воспитатель.

Возраст детей: 4-5, 5-6, 6-7 лет

Вид проекта : познавательно-исследовательский

Долгосрочный, групповой

Сроки реализации:

Октябрь 2011 – май 2014г

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект :

Публикация «Проектная деятельность „Человек и здоровье“» размещена в разделах

«Для чего нужно знать свое тело и заботиться о своем здоровье»

Цели проекта :

- Создать условия для формирования привычки к здоровому образу жизни.

- Создать условия для укрепления здорового образа жизни в семье.

- Создать условия для мотивации здоровья на основе овладения системой познавательных умений и навыков, валеологических знаний («Я хочу и могу быть здоровым»).

- Научить детей бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих.

Задачи проекта :

-для детей:

Обучающие:

1. Приобщение к процессу познания, побуждение интереса к предлагаемой деятельности;

2. Знакомство детей с телом человека и его возможностями, расширение и закрепление представлений о различных системах и органах.

3. Научить детей бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих.

4. Развивающие:

5. Развитие и поддержка познавательного интереса детей к существующей проблеме.

6. Развитие познавательно-поисковой активности ребенка.

7. Развитие специальных способов ориентации – экспериментирования и моделирования.

8. Развитие умения самостоятельно ориентироваться в окружающей обстановке (в семье, коллективе).

9. Развивать творческие способности.

10. Формировать практические умения и навыки по укреплению личного здоровья.

11. Воспитательные:

12. Формирование осознанного отношения к своему здоровью.

13. Воспитывать задатки партнерских отношений.

-для педагогов:

1. Объединение педагогов в единый творческий коллектив для разработки учебно-методического комплекта проекта.

2. Создание информационной базы для родителей.

3. Заинтересованность родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

4. Создание условий в предметно-развивающей среде группы для познавательно-исследовательской деятельности по формированию привычки к здоровому образу жизни.

5. Организация совместной деятельности детей и родителей по решению данной проблемы.

-для родителей:

1. Помочь детям в овладении новыми знаниями и умениями в процессе проектной деятельности.

2. Включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности.

3. Совершенствование взаимодействия взрослого и ребенка.

4. Наполнение жизни семьи созидательной энергией.

-для социальных партнеров: Проведение просветительной работы в ДОУ о здоровом образе жизни.

1. Музыкальный работник (музыкально-оздоровительные занятия по программе «Здравствуй» М. Л. Лазарева).

2. Медицинский работник (Консультации для родителей о здоровом образе жизни).

Продукты проекта

-для детей:

1. Произведения детского творчества (Рассказы, коллажи, рисунки, изделия из пластилина и соленого теста, бумаги).

2. Открытые мероприятия для детского сада (НОД, спортивные праздники).

3. СД-диск с презентацией проекта.

-для педагогов:

1. Конспекты мероприятий.

2. Образцы планирования.

3. Семинар «Формы работы с семьей по привитию здорового образа жизни».

4. СД-диск с презентацией проекта.

-для родителей:

1. Семейные газеты. (Здоровье – дороже всего на свете).

2. Фотовыставка «Лучшее блюдо нашей семьи», «Что растет у нас на даче».

3. Коллаж «Высказывание детей о здоровом образе жизни».

4. Фотомонтаж «В здоровом теле – здоровый дух».

5. Видеоматериал: «Оздоровительные и закаливающие процедуры в детском саду».

-для социальных партнеров:

Обмен опытом с дошкольным учреждением по проведению семейных праздников и других мероприятий.

Гипотеза:

Здоровье человека, это самое важное, что есть у нас в жизни. И его надо беречь, заботиться и укреплять с самого детства.

Мы предполагаем, что использование в НОД, а также в режимных моментах воспитания и обучения детей:

- Различных информационных сведений о теле человека, о сохранении каждого органа здоровым, о мерах профилактики, об увеличении двигательной активности детей, вводя в работу различные тесты, опыты и эксперименты.

Все это:

- Дополнит основную программу в детском саду и окажет позитивное влияние на развитие заботливого отношения к своему здоровью, создаст условия для мотивации здорового образа жизни даже на далекое будущее.

Актуальная проблема проекта :

Дети стали больше болеть, упала познавательная активность, заметно снижение иммунитета за счет частых простудных заболеваний, низкая двигательная активность детей. Отмечается низкий уровень знаний родителей о ценности своего здоровья и здоровья детей.

Актуальность темы:

Дети задают много вопросов: Кто я? Какой я? Что я могу делать? Из чего я сделан? Что у меня внутри? Почему бывают синяки? Зачем люди болеют? В детском саду имеется методическая литература и различные пособия по изобразительной деятельности, по формированию математических представлений, по физической культуре, развитию речи. И очень мало пособий, различных методических рекомендаций в помощь воспитателю по формированию у дошкольников взглядов на здоровый образ жизни. Помочь ответить на все вопросы ребенка может только взрослый. Вопрос об обучении ребенка осознанному отношению к своему здоровью – важная проблема. При этом не предполагается изучение с детьми курса анатомии и физиологии человека. Главная задача – поддержать имеющийся интерес к собственному телу, его строению и функционированию, научить помогать себе, бережно относиться к своему организму и здоровью. Важно учить ребенка любить себя, свое тело, воспитывать в нем оптимистическое само- и мироощущение, что обеспечит более легкое и безболезненное вхождение малыша в социум и, как следствие, высокую жизненную позицию. Поэтому на сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.

Предполагаемый результат:

Презентация проекта :

1. Завершение проекта : «Веселая Здравиада». (Совместный спортивный праздник для родителей и детей).

2. Открытые мероприятия:

3. НОД: «Дыхательная система человека», «Урок в школе дыхания», «Скелет человека», «Учимся дышать правильно», «Полезные продукты», «Клетки тела человека». (Из опыта работы).

4. Родительское собрание:

5. «Здоровый образ жизни». (С использованием видеоматериалов).

6. Участие в совместном валеологическом досуге: «Мы за здоровый образ жизни, участие в стенгазете: «Верные друзья нашего здоровья в школе».

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Здравствуй, Зимушка-Зима» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: воспитательно-образовательный Цель проекта: создание условий.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Человек и здоровье»
Опубликовано: 7 ноября 2013 в 15:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД