Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста. Тема: Молоко и молочные продукты

юлия максутова
Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста. Тема: Молоко и молочные продукты

Проект «Молоко и молочные продукты» (познавательно-игровой) проведён с детьми средней группы

Целеполагание. Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемое в питании детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для растущего организма.

Проблема. Дети дошкольного возраста не понимают значимость молока и молочных продуктов в развитии организма человека.

Цели и задачи:

Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов.

Формировать исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из телевизионных передач, из общения с взрослыми).

Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.

Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Мотивация. Мы с детьми решили посмотреть, где ещё содержится молоко. Зачем человеку нужно молоко?

I этап. Подготовительный.

- Создание развивающей среды.

- Подбор методической и художественной литературы по теме.

- Разработка занятий.

II этап. Реализация проекта.

Вид деятельности Формы и содержание работы

Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры «Ферма», «Магазин молочных продуктов».

Дид. игры «Угостим кукол кашей», «Из чего сделано?», «Угадай на вкус», «Четвёртый лишний», лабиринты.

Познавательное развитие Опытно-экспериментальная деятельность:

- дегустация молочных продуктов;

- опыты с молоком по его выявлению свойств;

- опыт «Цветное молоко»;

- приготовление молочного коктейля.

Занятия «Свойства молока», «Молочные продукты».

Продуктивная деятельность Рисование «Далеко на лугу пасутся ко…».

Аппликация «Корова».

Конструирование «Коровушка Бурёнушка».

Изготовление мобиля «Молочные продукты».

Изготовление поделок из бросового материала из-под молочной продукции.

Изготовление плакатов «Энергия», «Свойства молока», альбома «Молочные продукты».

Развитие речи Составление рассказов о молочных продуктах.

Изготовление книги «Кто пасётся на лугу».

Чтение и заучивание стихов и потешек о молочных продуктах, коровах.

Чтение Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко», сказок «Хаврошечка», «Гуси-лебеди»,

Д. Мамин-Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке».

Работа с родителями Экскурсия с детьми в магазин в отдел молочной

продукции.

Организация выставки на тему «Молоко – здоровье всей семьи».

Презентация. Праздник Молока.

Праздник Молока.

Дети заходят в зал. Занавес закрыт.

Вед: Дорогие, ребята! Сегодня у нас очень вкусный праздник – праздник Молока!

1 реб. Молоко – продукт особый,

Просто замечательный,

Рассказать о нём мы можем

Очень увлекательно.

2 реб. Молоко – продукт полезный,

Очень вкусный, всем известно.

Я скажу вам от души:

«Лучше пищи не ищи».

3 реб. Молоко полезно очень

И для взрослых и ребят,

Кашу, йогурт и сметану

Большой ложкою едят.

Вед: В молоке полезных много витаминов и веществ

Пейте молоко парное, чтобы кариес исчез.

Чтобы кости были крепка, не болела голова,

Настроение, чтоб было превесёлое всегда!

Ребята, я сегодня письмо получила от бабушки из деревни Простоквашино. Она приглашает нас к себе в гости. Поедем к ней? А на чём мы поедем? (на автобусе). А чтобы было веселее ехать, давайте песенку споём.

Песня «Наш автобус голубой».

Занавес открывается. Бабушка сидит у домика.

Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие ребята. Я рада видеть вас у себя в гостях. И знаю, что вы очень любите молоко.

Чтоб здоровым быть всегда,

Начинай день с молока!

Белая водица всем нам пригодится,

Из водицы белой всё, что хочешь, делай

Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу,

Творожок да пирожок.

Кушай, Коленька, дружок.

У меня есть корова Бурёнка, только она сейчас пасётся на лугу и скоро придёт домой. Подождём её? А пока давайте споём песенку.

Песня «Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…»

Бабушка: Ребята, а вы знаете, что из молока делают молочные продукты? К нам сегодня в гости тоже пришли молочные продукты. Встречайте их!

Выходят молочные продукты.

Кефир: Буду главным я сейчас,

Пьют меня пред сном как раз

Витаминный очень я

И полезен всем друзья!

Творожок: Главным буду я конечно

Всем известно, как полезно

Творожок поесть с утра

Убежит от вас беда.

Йогурт: Самый вкусный – это я!

Меня любит вся семья!

Йогурт всем известный,

Людям всем полезный.

Сметана: Я сметанка хоть куда

Для борща и для салата

И блины со мной едят

Мамы, папы и ребята.

Сыр: я твёрдый и круглый,

Чуть-чуть желтоват,

И съесть меня каждый

На завтрак был рад.

Молоко: В молоко добавь закваски

И получатся тогда:

И сметана, и кефир,

Очень вкусный твёрдый сыр,

Творог, масло, йогурт нежный,

Очень вкусный и полезный.

Так выходит без меня

Нет тебя, тебя, тебя (обращается к молочным продуктам)

Главной быть я не хочу.

Со всеми молочными продуктами

я дружу!

Вед: И наши ребята с молочными продуктами тоже дружат.

И сейчас я предлагаю вам поиграть.

Игра «Принеси покупки из магазина».

Бабушка: Молодцы, ребята, здорово поиграли. А танцевать вы умеете?

Танец парами.

Вед: наши ребята не только танцевать умеют но и здорово поют.

Песня «Тридцать три коровы».

Бабушка: Ходит, бродит по лужку рыжая корова,

Даст она нам к вечерку молока парного.

Маше, и Танюшке – молока по кружке,

Всем попить достанется и коту останется.

Выходит Кот (ребёнок).

Кот: У меня, кота Степана,

Нюх особый на сметану,

Вот уже настал обед

А сметанки нет как нет

Помогите-ка Степану,

Отыщите-ка сметану.

Мальчик: а откуда сметана берётся?

Девочка: Из сливок она создаётся.

Мальчик: а сливочки где обитают?

Девочка: Они в молоке проживают.

Кот: Долго мне сметанки ждать?

Хватит вам уж рассуждать.

Девочка: кушай кот Степан, сметану!

Вед: наши ребята тоже любят и сметанку, и творожок, и кефир. Но самым любимым лакомством для детей является йогурт. Они его поедают со скоростью света. И сейчас они вам покажут.

Игра «Съешь йогурт»

Игра «Выпей молочный коктейль»

Играет музыка. В зал выходит корова.

Бабушка поёт: Уж как я ль мою коровушку люблю

Уж как я ль-то ей крапивушки нарву.

Кушай вволюшку, коровушка моя,

Ешь ты досыта, Бурёнушка моя.

Уж как я ль мою коровушку люблю,

Сытна пойла я коровушке налью,

Чтоб сыта была коровушка моя,

Чтобы сливочек Бурёнушка дала.

Корова мычит.

Бабушка: Ребята, А давайте мою коровушку развеселим, танец для неё станцуем.

Танец «Бугги-вугги».

Корова мычит.

Бабушка: Ну, что ж пришло время доить коровушку. (Бабушка доит корову). Корова даёт шоколадки «Милки-вей». Раздаёт их детям.

Ежедневно, непременно

С аппетитом нужно есть

Каждый день!

Йогурт, сыр и простоквашу,

Молоко. Кефир и кашу,

Масло сливочное тоже

И сметану,

И творожник,

И молочные сосиски,

Для худых полезны сливки.

Ежедневно непременно

Надо есть всё, что полезно! Прощается с детьми.

Публикации по теме:

Частушки к «Празднику молока» Частушки к «Празднику молока»Мы споем для вас частушки,Слушайте внимательно. Пейте, пейте молоко,Дети, обязательно![cut=Читать.

Игра «Подбери к знаку»Игра «Подбери к знаку» Игра для детей старшего дошкольного возраста. Игру можно использовать при изучении тем: «Одежда», «Электроприборы», «Продукты питания».

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста. Тема: Молоко и молочные продукты
Опубликовано: 31 октября 2011 в 22:12
+35
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Развлечение в старших группах «Путешествие в страну экономики»
Развлечение для старших групп "Путешествие в страну экономики" ( Музыкальный зал оснащен сказочным замком, рекламой, магазинами, макетом банка) Дети входят...
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...