Получи документы

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Пожарная безопасность»

Юлия Миронова
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Пожарная безопасность»

Проект на тему : «Пожарная безопасность»

Продолжительность проекта : 2 недели.

Тип проекта : исследовательский.

Участники проекта : педагоги, родители, дети, социальные партнеры (пожарная часть).

Возраст детей : 6-7 лет

Публикация «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему „Пожарная безопасность“» размещена в разделах

Обоснование выбора темы «Пожарный или пожарник»

С незапамятных времён научился человек добывать огонь. Люди превратили языки горячего пламени в своих друзей и помощников. «Огонь – это тепло, свет, пища, защита от врагов. Человек обожествлял его, слагая о нём мифы и песни».

С силой бушующего огня очень трудно справиться!

Но есть люди, чья профессия – побеждать огонь, спасая людей попавших в беду. Они бесстрашны, сильны, тренированны, самоотверженны.

Как же называют людей этой профессии? Пожарные.

Много веков пожары тушили "всем миром". Колокольный звон извещал о пожаре, и жители соседних домов бежали помогать тушить огонь. Но испуганная толпа людей часто больше мешала тушению огня, чем помогала. В борьбе с огнем успешнее действует небольшая организованная группа специально обученных людей.

Как говорить правильно: «пожарный» или «пожарник»?

Современный словарь русского языка объясняет эти слова как синонимы, то есть слова, имеющие одинаковый смысл. Значит, можно говорить и пожарный, и пожарник. Ошибки не будет!

Актуальность проблемы

1. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека, часто из-за шалости детей с огнем (на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей) .

2. Желание постоянно открывать что-то новое, детская непосредственность, их любопытство ставит ребенка перед реальной опасностью пожара.

3. У детей пассивно-оборонительная реакция: от страха ребенок прячется в укромные места, вместо того, чтобы покинуть горящий дом или позвать на помощь.

Цель проекта :

Подвести детей к пониманию того, что в случае неосторожного обращения с огнём может произойти пожар.

Задачи проекта :

Для детей:

1. Формировать умения осознанного выполнения правил противопожарной безопасности

2. Формировать умения детей работать в группе сверстников

3. Развитие навыков коммуникативного общения

4. Дать знания о полезных и опасных сторонах огня, огнеопасных предметах, причинах возникновения пожара.

Для педагогов:

1. Создание условий для свободного выбора детьми деятельности в центрах : конструирования, игры, познания, книги, искусства, двигательной активности

2. Создание условий для принятия детьми решений, выражение своих чувств и мыслей (в играх-эстафетах, сюжетно-ролевых играх, изобразительной деятельности, конструировании)

3. Развитие детской инициативы и самостоятельности в видах деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, конструирование, двигательной и изобразительной.

Для родителей:

1. Информировать родителей о противопожарной безопасности.

2. Вовлечь родителей в образовательную деятельность по средствам совместного проекта по пожарной безопасности.

Для социальных партнеров

1. Организовать экскурсию для детей старшего дошкольного возраста в пожарную часть.

Продукты проекта

Для детей: рисунки и поделки по пожарной безопасности

Для педагогов: организация выставки детского творчества и презентаций детско – взрослых проектов по пожарной безопасности

Для родителей: • Составление и защита детско–взрослого проекта по «Пожарной безопасности».

Для социальных партнеров (пожарная часть) : налаживание постоянных контактов с детским сад

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:

- Сформированы умения выполнения правил пожарной безопасности;

- Дети могут работать в группе сверстников;

- Дети знают о причине возникновения пожара

-У детей развиты коммуникативные навыки

Для педагогов: •

- Созданы условия для свободного выбора детьми деятельности в центрах детской активности

- Показать детям возможность использования разных источников для поиска ответа на вопрос.

Для родителей:

- Включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности;

-Помочь детям в овладении новыми знаниями и умениями в процессе проектной деятельности.

Для социальных партнеров:

- Проведение экскурсии по пожарной части

Модель трех вопросов

Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?

Утренний сбор. Мотивация выбора темы

В группу принесли приглашение детей на экскурсию в пожарную часть от сотрудников МЧС и завязать разговор.

Можно «оттолкнуться» от того люди каких профессий работают в МЧС.

Можно прикрепить в группе иллюстрации, изображающие пожарную машину, самих пожарных, спец. одежды в разные времена. А так же иллюстрации к литературным произведениям.

Развивающие вопросы, которые можно задавать детям:

1. Почему пожарных вызывают по телефону именно “01”?

- “01”- самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер несложно набрать даже в темноте и на ощупь.

2. Почему пожарная машина красная?

- Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет- цвет огня.

3. Как одеваются пожарные?

- Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.

4. Назови произведения, где упоминается о пожаре?

С. Маршак “Пожар”, “Кошкин дом”, “Рассказ о неизвестном герое”; К. Пермяк “От костра до котла”; “Огонь - опасная игра”.

5. Чем опасны пожары?

- При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но самое страшное, что при пожаре могут погибнуть люди.

6. Почему в старые времена пожар мог уничтожить целый город?

- Раньше все дома строились из дерева, строили их близко друг к другу.

7. Чем можно тушить начинающийся пожар?

- Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

8. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками?

- Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара.

9. Отчего бывают пожары?

- Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности : оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т. д. ; если играть со спичками, шалить с огнем.

10. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

- Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит?

11. Где лучше спрятаться при пожаре : в шкафу или под диваном

- Прятаться нельзя: пожарные не найдут, можно задохнуться.

12. Что надо делать, если в квартире много дыма?

- Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.

13. Что вы станете делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем?

- Смочить свою одежду и все вокруг себя, ждать помощи. Нельзя пытаться бежать из дома, если живешь на верхних этажах. Пройдя два-три этажа, можно отравиться продуктами горения.

14. Почему во время пожара нельзя пользоваться лифтом?

- Лифт во время пожара - настоящая дымовая труба, в которой легко задохнуться. Кроме того, при пожаре он может отключиться.

15. Вам на Новый год подарили замечательные фейерверки и бенгальские огни. Где вы будете их зажигать?

- Фейерверки, свечи, бенгальские огни можно зажигать только со взрослыми и подальше от елки, а еще лучше вне дома.

Материалы по теме в центрах

ЦЕНТР ИСКУССТВА

Материалы для детского творчества (краски, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей карандаш, ножницы, трафареты, шаблоны, бросовый материал)

ЦЕНТР ПОЗНАНИЯ

Материалы для опытно – исследовательской деятельности (бумага, вата, блюдце, стеклянная колба, масло растительное, вода, марлевые повязки)

Наглядно – демонстрационный материал по теме Пожарной безопасности, энциклопедии, ИКТ,

ЦЕНТР КОНСТРУИРОВАНИЯ

Наборы «Город», «Домики», «Машины», игрушки и материалы для обыгрывания, конструктор Лего «Пожарная часть», набор крупного напольного конструктора

ЦЕНТР ИГРЫ атрибуты для Сюжетно – ролевых игр «Пожарная часть», «Дом», «Один дома», «Мы – пожарные».

ЦЕНТР КНИГИ

Схематические модели для составления рассказов, иллюстрации к книгам С. Маршака, Л. Толстого подборка художественной литературы по данной теме.

ЦЕНТР ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

картинки с изображением предметов, необходимых для тушения пожара». обручи, кегли, канат, мячи, ведерки, макет дома, пожарная машина, лопатки, пожарный щит, плакаты, скамейки,

Публикации по теме:

Проектная деятельность по мультипликации с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду ВидеоПроектная деятельность по мультипликации с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду Видео Обмен опытом на городском семинаре для педагогических работников города Пензы. «Проектная деятельность по мультипликации с детьми старшего.

«Экологический календарь». Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Природа важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Дошкольники общаются с природой в разное время года – и когда.

Презентация «Проектная деятельность в работе с детьми дошкольного возраста, имеющими ТНР» Актуальность Психолого-педагогические исследования в коррекционной педагогике показывают, что в настоящее время наблюдается устойчивая.

Лепбук «Пожарная безопасность» для детей младшего дошкольного возрастаЛепбук «Пожарная безопасность» для детей младшего дошкольного возраста Лепбук по пожарной безопасности для детей дошкольного возраста Цель: прививать интерес и любовь к старинной русской игрушке, как виду народного.

Проектная деятельность по формированию ОБЖ с детьми среднего дошкольного возраста «Мой дом — моя безопасность» Игровой проект «Мой дом - моя безопасность!» Организация работы по обучению детей правилам безопасного поведения должна осуществляться.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Герои-земляки» Проект «Герои - земляки» с детьми подготовительной к школе группы Авторы проекта: Колесникова О. А. воспитатель высшей квалификационной.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Мой безопасный мир»Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Мой безопасный мир» .

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Свеча» Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители, воспитатель Вид проекта: исследовательск. Срок реализации проекта: краткосрочный.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Подарю я мамочке праздник»Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Подарю я мамочке праздник» Проект «Подарю я мамочке праздник!». Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому.

Выступление для заседания КМО «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста» «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста». С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Пожарная безопасность»
Опубликовано: 30 апреля 2018 в 20:40
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД