Проектная деятельность с детьми. Из опыта работы педагога дополнительного образования

Татьяна Фёдоровна Коденёва
Проектная деятельность с детьми. Из опыта работы педагога дополнительного образования

"Мобили"

Проектная деятельность с детьми. Из опыта работы педагога дополнительного образования

Инновации

Из опыта работы педагога дополнительного образования -Коденёвой Татьяны Фёдоровны Республики Бурятия, Бичурский район, с. Малый Куналей, детский сад «Солнышко»

В развивающем пространстве нашего детского сада «Солнышко» дети совместно с педагогом активно создают творческие (индивидуальные,парные, групповые,) проекты. Дошкольники стремятся к активным действиям, общению, самовыражению, ярким впечатлениям. Помогают в этом инновационные технологии в проектной деятельности : развивающие социоигровые приёмы при работе в парах, тройках, минигруппах дают больше свободы, выбора и творчества детям. Проблемы возникающие между детьми при выполнении каких-либо работ ставят детей и педагогов в позицию, когда ребёнок сам разрабатывает для себя и других новые условия, то есть изменяя обстоятельства и самого себя при этом сам разрешает возникающие проблемы. Сегодня он работает в паре, согласовывая действия с партнёром, а завтра он попал в тройку где возможно будет либо лидером, либо исполняющим, переходя в минигруппу ребёнок уже чувствует себя уверенно предлагая и выполняя творческие задания самостоятельно. Используя эту технологию, педагог ведёт ребёнка постепенно где происходит наблюдение, участие, партнёрство, сотрудничество, соучастие в деятельности – общение «на равных», а также индивидуальные оригинальные решения в процессе коллективного творчества. Например при изготовлении мобилей для детского сада дети испытывали особое удовольствие, потому что смастерили сами, украсили интерьер, изготовили математический материал - это не только радость для них, но и большое открытие. Мобили –это универсальные конструкции, у нас они служат как многофункциональные игрушки, которые дети делают сами и дополняют любыми украшающими деталями. В самостоятельной деятельности дети обводят фигурки по внутреннему контуру, вырезают из бумаги и делают из них силуэты для теневого театра, используют как шаблон или трафарет для рисования, выполняют аппликацию, используют как счётный материал и для ориентировки в пространстве, определяют цвет.

…Проблема создания мобилей в нашем детском саду возникла прежде всего из –за недостатка демонстрационного материала, организации среды соответствующей потребностям деятельности ребёнка.

Проектирование с детьми в художественно- изобразительной деятельности (предметно –развивающая среда в детском саду)

Мини-проект «Мобили»

(Сделаем сами,своими руками)

Цели и задачи проекта:

Помочь детям открыть для себя мир взрослых людей, их проблемы, желание помочь, скорректировать и разрешить проблемы в процессе реализации проекта. Включить детей в творческий процесс, сделать их участниками мини-проекта. Способствовать сближению детей при работе в двойках-тройках, мини-группах. Создать благоприятный климат в детском коллективе, установить тесный контакт и взаимодействие между детьми и педагогами. Обеспечить условия для общения, диалога и достижения взаимопонимания между участниками проекта.

Творческая задача: творческое решение проблем при работе с бумагой

Образовательная задача: включение проблемных ситуаций детского экспериментирования

Психологическая задача: работа в двойках, тройках, минигруппах; умение решать проблемы вместе самостоятельно, реализовывать практически, находить пути выхода из сложившихся ситуаций.

Идея и творческая задача:

Участникам проекта предложена проблема по обогащению предметно-развивающей среды в группе. Задача –разрешить проблему, побывать в непривычных ролях – в роли взрослых и создать своими руками счётный материал для математики, применяя свои умения и навыки в художественно-изобразительном творчестве. В конце обыграть материал. На протяжении реализации проекта в течении 30 минут с его участниками работают ассистенты. В их задачу входит: наблюдение, советы, направление, участие в коллективном анализе и оценке.

План реализации проекта:

- Встреча и организация участников проекта :дети подготовительной группы, гости

- Вхождение детей в проблемную ситуацию

- Активизация желания выполнения заданий и упражнений

- Поиск и пути разрешения проблемных ситуаций

- Практическая часть с возникающими проблемными ситуациями в ходе реализации проекта

- Практическое применение изготовленного материала

Реализация проекта:

Подготовительная часть

-Подготовка художественных материалов необходимых для проведения проекта

- Подготовка специалистов сопровождающих программу

- Корректировка вопросов

- Подготовка помещения и оборудования

Творческая часть

- Вхождение в проблему

- Разрешение проблемы и пути её решения

- Объяснение задания

- Выполнение творческого задания

- Комментарий

- Обсуждение, интервью

- Практическое применение мобилей

Публикации по теме:

Портфолио воспитателя Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования Департамента образования Государственное бюджетное образовательное.

Презентация «Использование нетрадиционых изобразительных техник в создании эстетической развивающей среды в ДОУ» Презентация из опыта работы по оформлению эстетической предметно-развивающей среды в ДОУ. Содержание презентации знакомит педагогов с техниками,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Проектная деятельность с детьми. Из опыта работы педагога дополнительного образования
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 09:21
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...