Проектная деятельность с детьми. Из опыта работы педагога дополнительного образования

Татьяна Фёдоровна Коденёва
Проектная деятельность с детьми. Из опыта работы педагога дополнительного образования

"Мобили"

Проектная деятельность с детьми. Из опыта работы педагога дополнительного образования

Инновации

Из опыта работы педагога дополнительного образования -Коденёвой Татьяны Фёдоровны Республики Бурятия, Бичурский район, с. Малый Куналей, детский сад «Солнышко»

В развивающем пространстве нашего детского сада «Солнышко» дети совместно с педагогом активно создают творческие (индивидуальные,парные, групповые,) проекты. Дошкольники стремятся к активным действиям, общению, самовыражению, ярким впечатлениям. Помогают в этом инновационные технологии в проектной деятельности : развивающие социоигровые приёмы при работе в парах, тройках, минигруппах дают больше свободы, выбора и творчества детям. Проблемы возникающие между детьми при выполнении каких-либо работ ставят детей и педагогов в позицию, когда ребёнок сам разрабатывает для себя и других новые условия, то есть изменяя обстоятельства и самого себя при этом сам разрешает возникающие проблемы. Сегодня он работает в паре, согласовывая действия с партнёром, а завтра он попал в тройку где возможно будет либо лидером, либо исполняющим, переходя в минигруппу ребёнок уже чувствует себя уверенно предлагая и выполняя творческие задания самостоятельно. Используя эту технологию, педагог ведёт ребёнка постепенно где происходит наблюдение, участие, партнёрство, сотрудничество, соучастие в деятельности – общение «на равных», а также индивидуальные оригинальные решения в процессе коллективного творчества. Например при изготовлении мобилей для детского сада дети испытывали особое удовольствие, потому что смастерили сами, украсили интерьер, изготовили математический материал - это не только радость для них, но и большое открытие. Мобили –это универсальные конструкции, у нас они служат как многофункциональные игрушки, которые дети делают сами и дополняют любыми украшающими деталями. В самостоятельной деятельности дети обводят фигурки по внутреннему контуру, вырезают из бумаги и делают из них силуэты для теневого театра, используют как шаблон или трафарет для рисования, выполняют аппликацию, используют как счётный материал и для ориентировки в пространстве, определяют цвет.

…Проблема создания мобилей в нашем детском саду возникла прежде всего из –за недостатка демонстрационного материала, организации среды соответствующей потребностям деятельности ребёнка.

Проектирование с детьми в художественно- изобразительной деятельности (предметно –развивающая среда в детском саду)

Мини-проект «Мобили»

(Сделаем сами,своими руками)

Цели и задачи проекта:

Помочь детям открыть для себя мир взрослых людей, их проблемы, желание помочь, скорректировать и разрешить проблемы в процессе реализации проекта. Включить детей в творческий процесс, сделать их участниками мини-проекта. Способствовать сближению детей при работе в двойках-тройках, мини-группах. Создать благоприятный климат в детском коллективе, установить тесный контакт и взаимодействие между детьми и педагогами. Обеспечить условия для общения, диалога и достижения взаимопонимания между участниками проекта.

Творческая задача: творческое решение проблем при работе с бумагой

Образовательная задача: включение проблемных ситуаций детского экспериментирования

Психологическая задача: работа в двойках, тройках, минигруппах; умение решать проблемы вместе самостоятельно, реализовывать практически, находить пути выхода из сложившихся ситуаций.

Идея и творческая задача:

Участникам проекта предложена проблема по обогащению предметно-развивающей среды в группе. Задача –разрешить проблему, побывать в непривычных ролях – в роли взрослых и создать своими руками счётный материал для математики, применяя свои умения и навыки в художественно-изобразительном творчестве. В конце обыграть материал. На протяжении реализации проекта в течении 30 минут с его участниками работают ассистенты. В их задачу входит: наблюдение, советы, направление, участие в коллективном анализе и оценке.

План реализации проекта:

- Встреча и организация участников проекта :дети подготовительной группы, гости

- Вхождение детей в проблемную ситуацию

- Активизация желания выполнения заданий и упражнений

- Поиск и пути разрешения проблемных ситуаций

- Практическая часть с возникающими проблемными ситуациями в ходе реализации проекта

- Практическое применение изготовленного материала

Реализация проекта:

Подготовительная часть

-Подготовка художественных материалов необходимых для проведения проекта

- Подготовка специалистов сопровождающих программу

- Корректировка вопросов

- Подготовка помещения и оборудования

Творческая часть

- Вхождение в проблему

- Разрешение проблемы и пути её решения

- Объяснение задания

- Выполнение творческого задания

- Комментарий

- Обсуждение, интервью

- Практическое применение мобилей

Публикации по теме:

Портфолио воспитателя Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования Департамента образования Государственное бюджетное образовательное.

Презентация «Использование нетрадиционых изобразительных техник в создании эстетической развивающей среды в ДОУ» Презентация из опыта работы по оформлению эстетической предметно-развивающей среды в ДОУ. Содержание презентации знакомит педагогов с техниками,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Проектная деятельность с детьми. Из опыта работы педагога дополнительного образования
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 09:21
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...